|
||||||||||||||||||||||||
IV Всероссийская олимпиада по сольфеджио имениIV Всероссийская олимпиада по сольфеджио имени А.П. Бородина «Весенняя гармония -2020» 2 группа – 4-5 (7-и 8-летний срок обучения) и 2-3 (5-летний срок обучения) классы
1. Запишите мелодию.
2. Ритмический диктант.
3. «Мозаика». Расставьте пазлы в правильном порядке. Напишите название песни.
Ответ:название –__________________________________________________ 4. Интервальное «лего». Составьте трёхзвучные и четырёхзвучные аккорды из данных интервалов. Обозначьте все интервалы в кружочках и получившиеся аккорды.
5. Подпишите интервалы и ответьте на вопросы.
Сколько раз в двухголосии звучат: совершенные консонансы – 0, 1, 2, 3, 4, 5 несовершенные консонансы – 0, 1, 2, 3, 4, 5 диссонансы – 0, 1, 2, 3, 4, 5 «золотой ход валторн» – 0, 1, 2, 3, 4, 5 тритон – 0, 1, 2, 3, 4, 5
6. Определите тональность и подпишите аккорды (функция+вид). Тональность–
7. Из перечня тональностей выберите и выпишите: а) параллельные тональности - __________________________________ б) тональности с тремя знаками - ________________________________ в) одноимённые тональности - __________________________________ Напишите ключевые знаки тональностей, которые вы указали под буквой «б».
8. «Музыкальная математика».Заполните две колонки.Впишите интервал, образующийся между крайними звуками, и обозначьте аккорд буквой и цифрами.
9. Найдите «лишнее» звено, зачеркните или обведите в кружок. 1) 2) 3) 4) 5)
|
||||||||||||||||||||||||
|