|
|||
Тема недели с 06.05. 2020 08.05.-2020: «Домашние птицы»Стр 1 из 2Следующая ⇒ Тема недели с 06.05. 2020 08.05.-2020: «Домашние птицы» 1. Занятие по художественно-эстетическому развитию (лепка) Тема:"Лепка лучиков для солнышка " Цель: Расширять представлениие детей о весне,закреплять умение раскатывать палочки из пластилина прямыми движениями рук, аккуратно класть готовое изделие на дощечку, различать и называть желтый цвет.. Задачи: формировать интерес к явлениям природы. Вызвать желание запомнить стихотворение. Учить передавать образ солнца с помощью лепки. развивать мелкую моторику рук, упражнять детей в беге. -воспитывать желание и интерес работать в коллективе; -.Воспитывать интерес к лепке .Аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку. -доброжелательное отношение друг другу Оборудование: тонированные голубым цветом листы бумаги форма А4 с наклеинным желтым кругом из цветной бумаги , картинка домика со ставнями,солнышко без лучиков.Пластилин желтого цвета..влажные салфетки, дощечки для пластилина на каждого ребенка. Содержание занятия: Воспитатель: Ребятки, что-то давно к нам с вами не заглядывало солнышко. Давайте позовем его. Пальчиковая игра: «СОЛНЫШКО, ПОСВЕТИ» Солнышко, солнышко, - манят ручками Выгляни в окошко. – соединяют большие и указательные пальчики – «окошко» Приходи к нам, солнышко, - манят ручками Посвети немножко. – качают поднятыми вверх руками. Воспитатель: Видно, заспалось Солнышко и никак не проснётся. А хотите отправиться в гости к Солнышку и разбудить его? Тогда давайте отправимся к нему в гости. Воспитатель:Вот мы и пришли к домику, где солнышко живет. Ребята позовем солнышко. Воспитатель и дети: Солнышко – ведрышко Выгляни в окошко! Солнышко, нарядись! Красное покажись! Воспитатель: Ой, где же это так горько вздыхают? Хотите посмотреть, кто это так вздыхает? Давайте подойдём поближе и посмотрим. Дети: подходят к домику, открываются ставни у окошка, появляется нарисованный на ватмане большой желтый круг. Давайте, ребята, поздороваемся с Солнышком Дети: здороваются. СОЛНЫШКО: Здравствуйте ребята! ВОСПИТАТЕЛЬ: СОЛНЫШКО ПОЧЕМУ ТАКОЕ ГРУСНОЕ? Солнышко: Я ПО НЕБУ ГУЛЯЛО И ВСЕ ЛУЧИКИ ПОТЕРЯЛО.. Воспитатель:Посмотрите, Солнышко потеряло свои лучики. Вы хотите ему помочь? (ответы)
Я предлагаю слепить солнышку новые лучики из пластилина. Ребята. чтобы мы с вами могли работать с пластилином нам надо его разогреть он будет мягкий и податливый для наших ладошек Сейчас мы с вами разогреем наши ладошки. (Дети выполняют вместе с педагогом движения). Пальчиковая игра: Разомнем мы пальчики. Мы сжимаем кулачки- разжимаем кулачки Раз, два. три (дети быстрыми движениями сжимаю и разжимают кулачки) Вот теперь наши ладошки готовы к лепке. Воспитатель: А у меня тоже солнышко проснулось (показывает дощечку, на которой наклеен круг из желтой бумаги, но наверное, не совсем. Посмотрите чего не хватает у моего солнышка? Дети:У солнышка нет лучиков. Воспитатель: Давайте сделаем лучики для нашего солнышка. Какого цвета пластилин мы возьмем для лучиков? Дети: Мы возьмем пластилин желтого цвета. Воспитатель: Теперь мы наш кусочек пластилина кладем на одну ладошку а другой прикрываем пластилин и начинаем раскатывать прямыми движениями вперед- назад и у нас с вам и получается столбик. Который похож на солнечный лучик. Теперь ребята мы сделаем это с вами вместе. Приступаем к работе. Слежу за работой детей у кого не получается обязательно помогаю. Дети выполняют упражнение, повторяя за воспитателем прямые движения ладонями. Воспитатель: Вот несколько лучиков я сделала. Теперь вы сделайте свои лучики. Воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
|
|||
|