|
|||
Глава V. Защита и сохранение морской среды и природных ресурсов внутренних морских вод и территориального моряГлава V. Защита и сохранение морской среды и природных ресурсов внутренних морских вод и территориального моря
Статья 32. Защита и сохранение морской среды и природных ресурсов внутренних морских вод и территориального моря Защита и сохранение морской среды и природных ресурсов внутренних морских вод и территориального моря осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти в пределах их полномочий, а также соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. ГАРАНТ: См. комментарии к статье 32 настоящего Федерального закона
Статья 32.1. Основные принципы защиты и сохранения морской среды и природных ресурсов внутренних морских вод и территориального моря Основными принципами защиты и сохранения морской среды и природных ресурсов внутренних морских вод и территориального моря являются: обеспечение биологического разнообразия морской среды внутренних морских вод и территориального моря; обеспечение экологической безопасности при проведении работ во внутренних морских водах и в территориальном море; предотвращение загрязнения морской среды внутренних морских вод и территориального моря; запрещение или ограничение хозяйственной и иной деятельности, которая может нанести ущерб особо охраняемым природным территориям внутренних морских вод и территориального моря, а также хозяйственной и иной деятельности в рыбохозяйственных заповедных зонах внутренних морских вод и территориального моря. ГАРАНТ: См. комментарии к статье 32.1 настоящего Федерального закона
Статья 33. Нормирование качества морской среды внутренних морских вод и территориального моря 1. Нормирование качества морской среды внутренних морских вод и территориального моря осуществляется в целях охраны окружающей среды и сохранения природных ресурсов. 2. Поддержание морской среды внутренних морских вод и территориального моря в состоянии, соответствующем экологическим требованиям, обеспечивается посредством установления и соблюдения нормативов допустимого воздействия на водные объекты, целевых показателей качества воды в водных объектах, нормативов в области охраны окружающей среды, а также требований в области охраны окружающей среды, определенных законодательством Российской Федерации. ГАРАНТ: См. комментарии к статье 33 настоящего Федерального закона
Статья 34. Государственная экологическая экспертиза во внутренних морских водах и в территориальном море 1. Государственная экологическая экспертиза во внутренних морских водах и в территориальном море (далее - государственная экологическая экспертиза): является обязательной мерой по защите морской среды и сохранению природных ресурсов внутренних морских вод и территориального моря; организуется и проводится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об экологической экспертизе. 2. Государственной экологической экспертизе подлежат все виды документов и (или) документации, обосновывающих планируемую хозяйственную и иную деятельность во внутренних морских водах и в территориальном море. Все виды хозяйственной и иной деятельности во внутренних морских водах и в территориальном море могут осуществляться только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы, проводимой за счет пользователя природными ресурсами внутренних морских вод и территориального моря. Информация об изменениях: Пункт 3 изменен с 14 июня 2020 г. - Федеральный закон от 16 декабря 2019 г. N 431-ФЗ См. будущую редакцию Федеральным законом от 7 мая 2013 г. N 87-ФЗ в пункт 3 статьи 34 настоящего Федерального закона внесены изменения См. текст пункта в предыдущей редакции 3. Объектами государственной экологической экспертизы являются проекты федеральных программ, другие документы и (или) документация, имеющие отношение к региональному геологическому изучению, геологическому изучению, разведке и добыче минеральных ресурсов внутренних морских вод и территориального моря, рыболовству, созданию, эксплуатации, использованию искусственных островов, установок, сооружений, прокладке подводных кабелей, трубопроводов, проведению буровых работ, захоронению грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных работ, во внутренних морских водах и в территориальном море, а также обосновывающие другие виды планируемой хозяйственной и иной деятельности во внутренних морских водах и в территориальном море. Информация об изменениях: Пункт 4 изменен с 1 ноября 2017 г. - Федеральный закон от 18 июля 2017 г. N 177-ФЗ См. предыдущую редакцию 4. Объектом государственной экологической экспертизы также является план предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, предусмотренный статьей 16.1 настоящего Федерального закона, за исключением плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов при осуществлении деятельности по перевалке нефти и нефтепродуктов, бункеровке (заправке) судов с использованием специализированных судов, предназначенных для бункеровки (судов-бункеровщиков). В случае, если план предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов является составной частью проектной документации, которая предусмотрена законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством о градостроительной деятельности и положительное заключение государственной экологической экспертизы которой имеется, наличие отдельного положительного заключения государственной экологической экспертизы указанного плана не требуется. ГАРАНТ: См. комментарии к статье 34 настоящего Федерального закона
Информация об изменениях: Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ статья 35 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 августа 2011 г. См. текст статьи в предыдущей редакции Статья 35. Государственный экологический надзор во внутренних морских водах и в территориальном море 1. Государственный экологический надзор во внутренних морских водах и в территориальном море представляет собой систему мероприятий по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований международных договоров Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, в том числе морской среды и природных ресурсов внутренних морских вод и территориального моря. 2. Государственный экологический надзор во внутренних морских водах и в территориальном море осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти при осуществлении им федерального государственного экологического надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. ГАРАНТ: См. комментарии к статье 35 настоящего Федерального закона
Статья 36. Государственный экологический мониторинг внутренних морских вод и территориального моря Информация об изменениях: Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 331-ФЗ в пункт 1 статьи 36 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2012 г. См. текст пункта в предыдущей редакции 1. Государственный экологический мониторинг внутренних морских вод и территориального моря (далее - государственный мониторинг), являющийся составной частью государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды), представляет собой систему регулярных наблюдений за состоянием морской среды и донных отложений по физическим, химическим, гидробиологическим и микробиологическим показателям, а также оценку и прогноз их изменений под влиянием природных и антропогенных факторов. 2. Государственный мониторинг осуществляется федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Правительством Российской Федерации, с участием органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. ГАРАНТ: См. Положение об осуществлении государственного мониторинга водных объектов, утвержденное постановлением Правительства РФ от 10 апреля 2007 г. N 219 См. комментарии к статье 36 настоящего Федерального закона
Информация об изменениях: Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 213-ФЗ в наименование статьи 37 настоящего Федерального закона внесены изменения См. текст наименования в предыдущей редакции Статья 37. Захоронение отходов и других материалов и сброс загрязняющих веществ во внутренних морских водах и в территориальном море Информация об изменениях: Пункт 1 изменен с 14 июня 2020 г. - Федеральный закон от 16 декабря 2019 г. N 431-ФЗ См. будущую редакцию Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 213-ФЗ в пункт 1 статьи 37 настоящего Федерального закона внесены изменения См. текст пункта в предыдущей редакции 1. В целях настоящего Федерального закона: захоронение отходов и других материалов (далее - захоронение) - любое преднамеренное удаление отходов или других материалов с судов, летательных аппаратов, искусственных островов, установок и сооружений, а также любое преднамеренное уничтожение судов и иных плавучих средств, летательных аппаратов, искусственных островов, установок и сооружений. Захоронение грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных работ, во внутренних морских водах и в территориальном море не считается захоронением отходов. Захоронением не считается удаление отходов или других материалов, присущих или являющихся результатом нормальной эксплуатации судов, летательных аппаратов, искусственных островов, установок и сооружений и не превышающих нормативов в области охраны окружающей среды, иных нормативов, требований, установленных законодательством Российской Федерации, кроме отходов или других материалов, транспортируемых судами, летательными аппаратами, установками и сооружениями, которые эксплуатируются в целях удаления таких материалов, или подвозимых к таким судам, летательным аппаратам, искусственным островам, установкам и сооружениям, а также кроме тех, что являются результатом обработки таких отходов или других материалов на таких судах, летательных аппаратах, искусственных островах, установках и сооружениях; помещение материалов для целей иных, чем их простое удаление, при условии, что это не противоречит целям настоящего Федерального закона и международным договорам Российской Федерации; утратил силу; Информация об изменениях: См. текст абзаца третьего пункта 1 статьи 37 сброс загрязняющих веществ или стоков, содержащих такие вещества (далее - сброс загрязняющих веществ), - любой сброс с судов и иных плавучих средств (далее - суда), летательных аппаратов, искусственных островов, установок и сооружений, какими бы причинами он ни вызывался, включая любые утечку, удаление, разлив, протечку, откачку, выделение или опорожнение. Сброс загрязняющих веществ не включает выброс загрязняющих веществ, происходящий непосредственно вследствие использования недр и переработки в море минеральных ресурсов внутренних морских вод и территориального моря, а также сброс загрязняющих веществ для проведения правомерных морских научных исследований в целях борьбы с загрязнением или контроля над ним. Информация об изменениях: Пункт 2 изменен с 14 июня 2020 г. - Федеральный закон от 16 декабря 2019 г. N 431-ФЗ См. будущую редакцию Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 213-ФЗ в пункт 2 статьи 37 настоящего Федерального закона внесены изменения См. текст пункта в предыдущей редакции 2. Захоронение отходов и других материалов, за исключением захоронения грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных работ, а также сброс загрязняющих веществ во внутренних морских водах и в территориальном море запрещается. Захоронение грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных работ, во внутренних морских водах и в территориальном море запрещается в границах особо охраняемых природных территорий и их охранных зон, в границах рыбохозяйственных заповедных зон внутренних морских вод и территориального моря, а также в случае, если этот грунт содержит загрязняющие вещества, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации. Запрет на захоронение грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных работ и содержащего загрязняющие вещества, установленный абзацем вторым настоящего пункта, не распространяется на случаи захоронения во внутренних морских водах и в территориальном море этого грунта, загрязняющие вещества в котором содержатся в концентрациях, не превышающих химических характеристик грунта в районе его захоронения до воздействия, вызванного захоронением грунта. ГАРАНТ: См. комментарии к статье 37 настоящего Федерального закона
Информация об изменениях: Наименование изменено с 14 июня 2020 г. - Федеральный закон от 16 декабря 2019 г. N 431-ФЗ См. будущую редакцию Федеральным законом от 7 мая 2013 г. N 87-ФЗ настоящий Федеральный закон дополнен статьей 37.1 Статья 37.1. Захоронение грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных работ, во внутренних морских водах и в территориальном море Информация об изменениях: Пункт 1 изменен с 14 июня 2020 г. - Федеральный закон от 16 декабря 2019 г. N 431-ФЗ См. будущую редакцию 1. Захоронение грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных работ (далее - донный грунт), во внутренних морских водах и в территориальном море осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. 2. Захоронение донного грунта во внутренних морских водах и в территориальном море осуществляется на основании разрешения, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственного экологического надзора во внутренних морских водах и в территориальном море. 3. Срок выдачи разрешения на захоронение донного грунта во внутренних морских водах и в территориальном море (далее в настоящей статье - разрешение) не должен превышать восемь месяцев, включая срок проведения государственной экологической экспертизы документов и (или) документации, обосновывающих деятельность по захоронению донного грунта во внутренних морских водах и в территориальном море, а в случае, если законодательством Российской Федерации предусмотрено наличие решения о предоставлении водного объекта в пользование в отношении отдельных районов внутренних морских вод и территориального моря, в которых планируется захоронение донного грунта, и такое решение и (или) положительное заключение государственной экологической экспертизы данных документов и (или) документации представлены в составе запроса о получении разрешения (далее в настоящей статье - запрос) - тридцать дней со дня получения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственного экологического надзора во внутренних морских водах и в территориальном море, этого запроса. Указанные сроки подлежат продлению на тридцать дней в случае поступления от федеральных органов исполнительной власти, указанных в пункте 4 настоящей статьи, замечаний, касающихся данного разрешения. 4. Проект разрешения подлежит согласованию с: 1) федеральным органом исполнительной власти по обороне в части отсутствия угрозы обороне страны; 2) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере морского и речного транспорта, в части отсутствия угрозы безопасности мореплавания; 3) федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в части отсутствия рыбохозяйственных заповедных зон в предполагаемых районах захоронения донного грунта во внутренних морских водах и в территориальном море; Информация об изменениях: Пункт 4 дополнен подпунктом 4 с 8 января 2019 г. - Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 525-ФЗ 4) Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" в части отсутствия угрозы безопасности мореплавания в акватории Северного морского пути. 5. Российское юридическое лицо или физическое лицо (в том числе индивидуальный предприниматель), заинтересованные в захоронении донного грунта во внутренних морских водах и в территориальном море (далее в настоящей статье - заявитель), направляет запрос в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного экологического надзора во внутренних морских водах и в территориальном море, непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). 6. Запрос должен содержать: 1) информацию о заявителе (фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, данные документа, удостоверяющего личность заявителя - физического лица (в том числе индивидуального предпринимателя, для которого также указываются данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о нем в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей), наименование, место нахождения, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о заявителе - юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц); 2) характеристики донного грунта: общее количество (в тоннах или других единицах измерения) и средние показатели количества предполагаемого к захоронению донного грунта, например, за один день, одну декаду, один месяц, один год; состояние, свойства (физические, химические, биохимические и биологические); загрязненность (количественные и качественные характеристики веществ, содержащихся в донном грунте); устойчивость, например, физическую, химическую и биологическую; накопление и биотрансформацию в биологических материалах и осадках; склонность к взаимодействию в морской среде с другими растворенными в ней органическими и неорганическими веществами; вероятность эффекта окраски или других изменений, понижающих товарные качества рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов; географические координаты района извлечения; 3) характеристики района и метода захоронения донного грунта: местоположение (географические координаты района захоронения, глубину и расстояние от берега); количество захоронений за определенный период, например за один день, одну неделю, один месяц, один год; положение по отношению к зонам отдыха, участкам недр внутренних морских вод и территориального моря, районам добычи (вылова) водных биологических ресурсов, рыбохозяйственным заповедным зонам внутренних морских вод и территориального моря; первоначальное растворение, произведенное с помощью предложенного метода захоронения; характеристику рассеивания (влияние течений, приливов и ветра на горизонтальное перемещение и вертикальное смешивание); характеристику воды (температуру, плотность, соленость, стратификацию, кислородные показатели загрязнения, содержание органического и минерального азота, взвесей, питательных веществ, продуктивность); характеристику дна (топографию, геохимическую и геологическую характеристики осадков, биологическую продуктивность); наличие и эффекты других захоронений, которые были сделаны в районе захоронения донного грунта (данные о тяжелых металлах и содержание органического углерода); 4) общие условия захоронения донного грунта: возможное влияние на зоны отдыха (мутность, неприятный запах, обесцвечивание и вспенивание); возможное влияние на окружающую среду, в том числе на морскую среду, и на осуществление рыболовства; возможное влияние на другие виды использования моря (ухудшение качества воды для промышленного применения, помехи судоходству или рыболовству вследствие накопления донного грунта на морском дне и проблема защиты районов, имеющих особое значение для научных целей или для целей сохранения морской среды и природных ресурсов внутренних морских вод и территориального моря); доступность методов захоронения донного грунта на суше; периоды, в течение которых планируется осуществлять захоронение донного грунта; вид (тип) транспортных средств, которые предполагается использовать для доставки донного грунта в район его захоронения, метод захоронения донного грунта (загрузка судна в тоннах, способ удаления донного грунта с судна, число этих действий в сутки, скорость удаления донного грунта в тоннах в сутки, объем каждого из этих действий в тоннах); 5) программу наблюдений за районами захоронения донного грунта и состоянием морской среды в ходе захоронения донного грунта. 7. К запросу прилагается информация о наличии: 1) положительного заключения государственной экологической экспертизы документов и (или) документации, обосновывающих деятельность по захоронению донного грунта; 2) решения о предоставлении водного объекта в пользование в отношении отдельных районов внутренних морских вод и территориального моря, в которых планируется захоронение донного грунта, если наличие данного решения предусмотрено законодательством Российской Федерации. 8. Указанная в пункте 7 настоящей статьи информация направляется в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного экологического надзора во внутренних морских водах и в территориальном море, после получения заявителем уведомления, указанного в пункте 16 настоящей статьи, за исключением случая предоставления ее в составе запроса до получения такого уведомления. 9. Информация, указанная в подпунктах 2 - 5 пункта 6 настоящей статьи, может включаться в запрос в соответствии с документами и (или) документацией, обосновывающими деятельность по захоронению донного грунта. 10. Не допускается требовать от заявителя иные документы и информацию для получения разрешения, за исключением документов и информации, указанных в пунктах 6 и 7 настоящей статьи. 11. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного экологического надзора во внутренних морских водах и в территориальном море, в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает документы и информацию, находящиеся в распоряжении других органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций и необходимые для выдачи разрешения, если заявителем по собственной инициативе не представлены такие документы и информация. 12. В течение трех дней со дня получения запроса федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного экологического надзора во внутренних морских водах и в территориальном море, направляет заявителю уведомление о получении запроса и принятии его к рассмотрению. 13. В течение пяти дней со дня получения запроса федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного экологического надзора во внутренних морских водах и в территориальном море, направляет на согласование проект разрешения вместе с копией запроса. Срок согласования такого проекта не может превышать пятнадцать дней со дня его поступления на согласование в федеральные органы исполнительной власти, указанные в пункте 4 настоящей статьи. 14. В случае непоступления в установленный для согласования проекта разрешения срок замечаний от федеральных органов исполнительной власти, указанных в пункте 4 настоящей статьи, такой проект считается согласованным. 15. В случае поступления в пределах срока согласования проекта разрешения замечаний от федеральных органов исполнительной власти, указанных в пункте 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного экологического надзора во внутренних морских водах и в территориальном море, направляет указанные замечания в течение трех дней со дня их поступления заявителю для устранения заказным письмом с уведомлением о вручении. В случае их неустранения заявителем в течение тридцати дней с момента получения федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного экологического надзора во внутренних морских водах и в территориальном море, отказывает заявителю в выдаче разрешения с направлением уведомления об этом в течение пяти дней. В случае подачи запроса через многофункциональный центр уведомление об отказе в выдаче разрешения направляется через многофункциональный центр. 16. После согласования проекта разрешения с федеральными органами исполнительной власти, указанными в пункте 4 настоящей статьи, и (или) в случае, предусмотренном пунктом 14 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного экологического надзора во внутренних морских водах и в территориальном море, направляет заявителю уведомление о согласовании проекта разрешения в течение пяти дней. 17. После получения положительного заключения государственной экологической экспертизы документов и (или) документации, обосновывающих деятельность по захоронению донного грунта во внутренних морских водах и в территориальном море, и (или) в случае, если законодательством Российской Федерации предусмотрено наличие решения о предоставлении водного объекта в пользование в определенных районах внутренних морских вод и территориального моря, заявитель представляет информацию о получении указанных заключения и (или) решения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного экологического надзора во внутренних морских водах и в территориальном море. 18. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного экологического надзора во внутренних морских водах и в территориальном море, в течение пяти дней со дня получения информации, предусмотренной пунктом 17 настоящей статьи, выдает заявителю разрешение. В случае подачи запроса через многофункциональный центр разрешение направляется через многофункциональный центр. 19. Разрешение должно содержать: 1) информацию о заявителе, которому выдается разрешение (фамилию, имя, отчество и адрес места жительства для физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, наименование и место нахождения с указанием фамилии, имени, отчества руководителя для юридического лица); 2) номер и дату выдачи разрешения; 3) общее количество разрешенного к захоронению донного грунта в тоннах или других единицах измерения; 4) характеристики разрешенного к захоронению донного грунта (состояние, свойства, загрязненность, географические координаты района извлечения); 5) географические координаты района захоронения донного грунта; 6) периоды, в течение которых планируется осуществлять захоронение донного грунта; 7) применяемый метод захоронения и характеристику действий по захоронению донного грунта (загрузка судна в тоннах, способ удаления донного грунта с судна, число этих действий в сутки, скорость удаления донного грунта в тоннах в сутки, объем каждого из этих действий в тоннах); 8) срок действия разрешения. Информация об изменениях: Пункт 20 изменен с 8 января 2019 г. - Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 525-ФЗ См. предыдущую редакцию 20. В течение трех дней со дня выдачи разрешения федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного экологического надзора во внутренних морских водах и в территориальном море, уведомляет об этом федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федеральный орган исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение государственного водного реестра, а также федеральные органы исполнительной власти и организации, указанные в пункте 4 настоящей статьи. 21. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного экологического надзора во внутренних морских водах и в территориальном море, отказывает в выдаче разрешения в случае, если: 1) отсутствует положительное заключение государственной экологической экспертизы документов и (или) документации, обосновывающих деятельность по захоронению донного грунта во внутренних морских водах и в территориальном море; 2) отсутствует решение о предоставлении водного объекта в пользование в отношении отдельных районов внутренних морских вод и территориального моря при условии, что наличие данного решения предусмотрено законодательством Российской Федерации; 3) в соответствии с заключениями федеральных органов исполнительной власти, указанных в пункте 4 настоящей статьи, захоронение донного грунта создает угрозу обороне страны, угрозу безопасности мореплавания и (или) район захоронения донного грунта находится в границах рыбохозяйственных заповедных зон внутренних морских вод и территориального моря; 4) замечания федеральных органов исполнительной власти, указанных в пункте 4 настоящей статьи, не устранены в срок, установленный пунктом 15 настоящей статьи; 5) запрос подан с нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований или информация, указанная в подпункте 1 пункта 6 настоящей статьи, является недостоверной. 22. В целях защиты и сохранения морской среды и природных ресурсов внутренних морских вод и территориального моря федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственного экологического надзора во внутренних морских водах и в территориальном море, ведется реестр районов захоронения донного грунта во внутренних морских водах и в территориальном море (далее - реестр). Сведения о выданном разрешении подлежат внесению в реестр в течение десяти дней со дня выдачи разрешения. Порядок формирования и ведения реестра устанавливается Правительством Российской Федерации. 23. Заявитель, получивший разрешение, обязан: 1) осуществлять захоронение донного грунта в соответствии с разрешением; 2) осуществлять наблюдения за районом захоронения донного грунта и состоянием морской среды в соответствии с программой наблюдений и представлять отчетность по форме и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды; 3) обеспечивать должностным лицам федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного экологического надзора во внутренних морских водах и в территориальном море, доступ на транспортные средства, используемые для доставки донного грунта в район его захоронения, представлять указанным лицам для проверки документы, в соответствии с которыми осуществляется захоронение донного грунта, а также предоставлять возможность отбора проб или образцов донного грунта, предполагаемого к захоронению; 4) передавать в соответствии со стандартными процедурами Всемирной метеорологической организации в основные международные синоптические сроки в ближайший радиометеорологический центр Российской Федерации оперативные данные метеорологических и гидрологических наблюдений, а также данные о загрязнении морской среды в районе захоронения донного грунта (при наличии соответствующего оборудования). 24. Утратил силу с 31 декабря 2019 г. - Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 221-ФЗ (в редакции Федерального закона от 25 декабря 2018 г. N 492-ФЗ) Информация об изменениях: См. предыдущую редакцию
Статья 38. Морские аварии Если столкновение судов, посадка судна на мель либо иная морская авария, произошедшие во внутренних морских водах или в территориальном море, либо действия по ликвидации последствий таких аварий привели или могут привести к серьезным вредным последствиям, Правительство Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и международными договорами Российской Федерации вправе принять необходимые меры, в том числе к пострадавшему судну и виновнику аварии, соразмерные фактическому или грозящему ущербу, в целях защиты побережья Российской Федерации или связанных с ним интересов (включая рыболовство) от загрязнения или угрозы загрязнения. ГАРАНТ: См. комментарии к статье 38 настоящего Федерального закона
Информация об изменениях: Федеральным законом от 27 декабря 2009 г. N 364-ФЗ в главу VI настоящего Федерального закона внесены изменения См. текст главы в предыдущей редакции
|
|||
|