Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Особенности эмоциональной сферы младших школьников



 

1. Физиологические основы эмоций и чувств составляет взаимодействие коры головного мозга и подкорки, где представлены центры, регулирующие жизнедеятельность организма. Возбуждение, возникающее в коре при отражении окружающей действительности, передается в подкорку, а оттуда – в вегетативную нервную систему. Это вызывает определенные изменения в организме человека: в органах дыхания, пищеварения, сердечно-сосудистой деятельности. При эмоциональных состояниях меняется пульс, кровяное давление, расширяются зрачки, наблюдается реакция потоотделения, побледнение или покраснение, усиленный приток крови к сердцу, легким, центральной нервной системе и т.д.

В младшем школьном возрасте обычно наблюдается снижение эмоциональной возбудимости – возрастает умение ребенка владеть своими чувствами.
В этот возрастной период у ребенка активно развиваются социальные эмоции, такие, как самолюбие, чувство ответственности, чувство доверия к людям и способность ребенка к сопереживанию.

Младших школьников отличают: высокая эмоциональная впечатлительность, отзывчивость на все яркое, необычное. Монотонные, скучные занятия резко снижают познавательный интерес и
порождают отрицательное отношение к учению.

У первоклассников складывается особое отношение к учителю ‚ которое переживается
весьма остро: положительное, когда ребенок принимает личность учителя, проявляя доброжелательность открытость в общении с ним. Отношение создаёт благоприятный эмоциональный фон учения: отрицательное, когда он не принимает учителя,
ведет себя агрессивно, грубо или замкнуто: конфликтное, при котором у детей возникает
противоречие между неприятием личности учителя и скрытым, но острым интересом к его
личности. У детей задерживается формирование познавательной мотивации. Такие дети часто
замкнуты, ранимы или, равнодушны, невосприимчивы к указаниям, безынициативны

2. Особенности эмоциональной сферы младших школьников

 

Выготский Л.С.:

«Эмоции в детском возрасте не подавляются и
ослабевают, а кривая развития эмоций идет вверх от аутистических интеллектуальных процессов, к реалистическому интеллектуальному процессу, вернее происходит «синтез
интеллектуального и эмоционального» процесса»

Исследования А.Г. Закаблук позволяют утверждать, что эмоциональная сфера
младших школьников характеризуется:

1. легкой эмоциональной отзывчивостью и окрашенностью
восприятия, воображения.

 2. непосредственностью и откровенностью.


 3. готовностью каффекту страха.

 

 4.большой эмоциональной неустойчивостью.

 5. эмоциогенными факторами являются игры, общение со
сверстниками и успехи в учебе.

6.свои и чужие эмоции и чувства слабо осознаются и понимаются.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.