|
|||||||
Особенности эмоциональной сферы младших школьников
1. Физиологические основы эмоций и чувств составляет взаимодействие коры головного мозга и подкорки, где представлены центры, регулирующие жизнедеятельность организма. Возбуждение, возникающее в коре при отражении окружающей действительности, передается в подкорку, а оттуда – в вегетативную нервную систему. Это вызывает определенные изменения в организме человека: в органах дыхания, пищеварения, сердечно-сосудистой деятельности. При эмоциональных состояниях меняется пульс, кровяное давление, расширяются зрачки, наблюдается реакция потоотделения, побледнение или покраснение, усиленный приток крови к сердцу, легким, центральной нервной системе и т.д. В младшем школьном возрасте обычно наблюдается снижение эмоциональной возбудимости – возрастает умение ребенка владеть своими чувствами. Младших школьников отличают: высокая эмоциональная впечатлительность, отзывчивость на все яркое, необычное. Монотонные, скучные занятия резко снижают познавательный интерес и У первоклассников складывается особое отношение к учителю ‚ которое переживается 2. Особенности эмоциональной сферы младших школьников
Выготский Л.С.: «Эмоции в детском возрасте не подавляются и Исследования А.Г. Закаблук позволяют утверждать, что эмоциональная сфера 1. легкой эмоциональной отзывчивостью и окрашенностью 2. непосредственностью и откровенностью.
4.большой эмоциональной неустойчивостью. 5. эмоциогенными факторами являются игры, общение со 6.свои и чужие эмоции и чувства слабо осознаются и понимаются.
|
|||||||
|