|
|||
Подножный кормПодножный корм
За прошедшие со времён кабаков четыре столетия изменилось практически всё. Теперь заняться ресторанным бизнесом может каждый, дело лишь за стартовым капиталом, бизнес-планом и полным бесстрашием. Последнее действительно потребуется. Российские инвесторы рассматривают вложения в общепит как особенно рискованные, поэтому привлечь финансирование из внешних источников чаще всего непросто. При этом исследования в области ресторанного бизнеса обычно отмечают рынок в России как недостаточно насыщенный, которому есть куда расти и как развиваться. Сравнить, допустим, Москву с центром ресторанного дела - Парижем. В столице России действует 4 тысячи заведений, а в главном городе Франции - 22 тысячи. Даже в сухом исчислении цифры малы - на тысячу москвичей приходится всего 40 посадочных мест в заведениях города. В среднем по Европе эта цифра редко опускается ниже 150. Получается, что в Москве на каждый ресторан и или кафе можно открыть ещё четыре. Проблемы у ресторанного бизнеса в последнее время такие же, как и у других секторов экономики обслуживания. Кризис сильно ударил по покупательной способности населения, расходы на развлечения сильно упали - россияне начали экономить на товарах и услугах не первой надобности. За долгие годы в России так и не удалось взрастить культуру ежедневных обедов и ужинов в кафе и ресторанах, с советских времён у россиян осталось восприятие ресторана как места для торжеств, а не каждодневного посещения. Отлично себя чувствует только фастфуд. Тут цифры впечатляют - в 2017 году рынок ресторанов быстрого питания достиг оборота 480 миллиардов рублей. Это легко объясняется популярностью сетей, их доступным ценником и логистикой размещения, с помощью которой они располагают франшизы в точках наибольшей проходимости. А вот владельцам ресторанов в классическом понимании слова пришлось несладко. Число заведений пошло на спад с 2014 года, понизился и средний чек. Испытание легко прошли заведения традиционной или привычной россиянам кухни - собственно, русской, а также итальянской, американской и японской. Бизнес-сектор теряет привлекательность для инвестиций, падает выручка. При сохранении текущей экономической динамики в течение двух лет ресторанов в крупных городах может стать на четверть меньше.
|
|||
|