Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Подножный корм



Подножный корм

 

За прошедшие со времён кабаков четыре столетия изменилось практически всё. Теперь заняться ресторанным бизнесом может каждый, дело лишь за стартовым капиталом, бизнес-планом и полным бесстрашием.

Последнее действительно потребуется. Российские инвесторы рассматривают вложения в общепит как особенно рискованные, поэтому привлечь финансирование из внешних источников чаще всего непросто. При этом исследования в области ресторанного бизнеса обычно отмечают рынок в России как недостаточно насыщенный, которому есть куда расти и как развиваться.

Сравнить, допустим, Москву с центром ресторанного дела - Парижем. В столице России действует 4 тысячи заведений, а в главном городе Франции - 22 тысячи. Даже в сухом исчислении цифры малы - на тысячу москвичей приходится всего 40 посадочных мест в заведениях города. В среднем по Европе эта цифра редко опускается ниже 150. Получается, что в Москве на каждый ресторан и или кафе можно открыть ещё четыре.

Проблемы у ресторанного бизнеса в последнее время такие же, как и у других секторов экономики обслуживания. Кризис сильно ударил по покупательной способности населения, расходы на развлечения сильно упали - россияне начали экономить на товарах и услугах не первой надобности. За долгие годы в России так и не удалось взрастить культуру ежедневных обедов и ужинов в кафе и ресторанах, с советских времён у россиян осталось восприятие ресторана как места для торжеств, а не каждодневного посещения.

Отлично себя чувствует только фастфуд. Тут цифры впечатляют - в 2017 году рынок ресторанов быстрого питания достиг оборота 480 миллиардов рублей. Это легко объясняется популярностью сетей, их доступным ценником и логистикой размещения, с помощью которой они располагают франшизы в точках наибольшей проходимости.

А вот владельцам ресторанов в классическом понимании слова пришлось несладко. Число заведений пошло на спад с 2014 года, понизился и средний чек. Испытание легко прошли заведения традиционной или привычной россиянам кухни - собственно, русской, а также итальянской, американской и японской. Бизнес-сектор теряет привлекательность для инвестиций, падает выручка. При сохранении текущей экономической динамики в течение двух лет ресторанов в крупных городах может стать на четверть меньше.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.