|
|||
Микеланджело БуонароттиСтр 1 из 3Следующая ⇒ Микеланджело Буонаротти Подобно многим мастерам эпохи Возрождения, Микеланджело был скульптором и живописцем, и архитектором, и поэтом. Однако истинным своим призванием он считал искусство ваяния, работу с камнем. Когда подписывал письма, то часто перед своим именем ставил слово «скульптор». Даже в его стихах есть какая-то удивительная весомость слов: Удел искусства более велик,
Микеланджело и в живописи и в ваянии скульптор: он чувствовал и лепил мышцы. Это реалист самый глубокий. Он почти никогда не доканчивал своей скульптурной работы; все делалось порывом, гигантскими скачками льва. Но зато что за ракурсы, за повороты создавал он под влиянием минут вдохновения! Его первая работа уже гениальна – дивной прелести ангела в болонской церкви, стоящего на коленях перед памятником святого Доминика. Еще более достоинства в Богоматери с бездыханным телом Сына: группа, находящаяся в церкви Святого Петра и исполненная всего на 25 году его жизни. Наконец, к немного позднему времени относится его колоссальный Давид, доставивший ему огромную славу. А всего на всего это был некогда испорченный громадный кусок мрамора, который более ста лет лежал во Флоренции. Совет художников с да Винчи во главе объявил, что он никуда не годится, а Микеланджело создал из него «Давида». Эта работа еще раз доказывает и показывает его гениальность и великий талант скульптора. Воспевая красоту человека как воплощение величия божественного разума, его сотворившего, Микеланджело напишет в одном из лучших своих сонетов: Высокий дух, чей образ отражает
Микеланджело Буонаротти, много размышлявший, как и все лучшие люди Возрождения, о свободной и гармоничной жизни, понимал, что право на эту свободу и всестороннее развитие человек должен отстаивать в борьбе. Предельное напряжение духовных и физических сил людей, мужество в борьбе, страстность в размышлении о судьбах человека – вот основное содержание искусства Микеланджело.
Философия Микеланджело в цитатах
2. Истинное произведение искусства - тень Божественного совершенства. 3. Внимание к мелочам рождает совершенство, а вот совершенство уже не мелочь. 4. Врагу желаю не смерти, а вынужденного безделия. 5. Я чувствую себя хорошо только тогда, когда я с долотом в руке. 6. Всякое произведение имеет свою цену, если заключает в себе идею. 7. Искусство ревниво: оно требует, чтобы человек отдавался ему всецело. 8. Не знаю, что лучше: зло ли, приносящее пользу, или добро, приносящее вред. 9. Моими детьми будут мои произведения. 10. Живопись ревнива и не терпит соперниц: она заменяет мне жену и доставляет достаточно домашних хлопот. 11. Благодарение Богу за то, что я всегда желаю большего, чем могу достичь. 12. Я еще ничего не могу, зато я умею учиться.
|
|||
|