Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема 3.9.Былины.



 

Дисциплина Группа Дата и время проведения занятия Форма проведения занятия
Детская литература с практикумом по выразительному чтению 3НО11,4НО21 26.05.2020г., 5пара 16.30-17.00 Урок лекция
Тема

Тема 3.9.Былины.

Цель

Познакомить с современными подходами к изучению былин в начальной школе

Задачи

Дать представление о новом  народном жанре - былина

 

Задания Время выполнения Сроки и форма отчетности
  1.Прочитать лекционный материал на тему «Современный подход к изучению былин» 2.Законспектировать 5 основных характерных черт, которые должен знать учитель. Современные учебники по литературному чтению Т.Ф. Курдюмовой, А.Г. Кутузова, Б.М. Ладыгиной и др. предлагают ученикам познакомиться с новым для них народным жанром - былиной. Но беда в том, что сам учитель не всегда хорошо представляет себе специфику жанра - былины. Былина - особый жанр литературы. Ее нельзя читать, как сказку. Многие же учителя не замечают ее особенности или не принимают их в расчет. Художественные приемы, формирующие былинный текст и стиль, встречаются и в других фольклорных жанрах - сказках, песнях и т.п. Но и былина имеет свои характерные черты, свой поэтический язык и свой особый художественный мир Учитель должен знать, что:
  • 1)Жанр былины существует только в русском фольклоре, и нет его в устном творчестве других народов;
  • 2) Народное происхождение слова былина учеными точно не установлено. В XIX веке употреблялось слово "былина" (с ударением на конце слова).
  • 3) Отличия фольклорных произведений от литературных состоят в том, что они создавались не на книжном, литературном языке, а на живом разговорном, народном, имеющим свои лексические и звуковые черты, что идет от местных выговоров;
  • 4) Былинам присуща и своя ритмико-мелодическая структура стиха, которая влияет на правильность исполнения былины:
  •  а) неторопливый, плавный,
50 мин Фото страницы из тетради для аудиторных работ до конца пары отправить личным сообщением в соц.сети КОНТАКТ
3.
  •  спокойный темп речи;
  • б) былина читается напевно (речитативом): гласный пропевается и одно слово как бы выливается из другого.
  • в) ритмически организованный былинный стих звучит торжественно, величаво, подчеркивая особую важность как самого исполнения, так и тех событий, о которых в былине рассказывается;
  • г) в каждой былинной строке есть слово, которое является ее смысловым центром. Оно выделяется при чтении, чтобы то, о чем читают, было понято правильно;
  • е) былины созданы тоническим, народным стихом. Важно, что при напеве первое ударение обычно падает на третий слог от начала, а последнее - на третий слог от конца, причем выделяется и последний слог в строке.
  • ж) для создания ритмического рисунка в былинной строке повторяются предлоги, норма которых поддерживается ритмической структурой стиха, так как опущение предлога повлечет ее нарушении.
  • 5)Былины отличаются и устойчивостью структуры, которая строится на традиционных компонентах: запевах, зачинах, формулах, повторах, лейтмотивах, исходах. Все они обязательны, кроме запева.
40 мин Фото страницы из тетради для аудиторных работ до 18.00 ч. 01.05.2020г. отправить личным сообщением в соц.сети Контакт
  2. Посмотреть по ссылке мультфильм и составить вопросы для анализа былины «О богатыре Илье Муромце» на уроке литературного чтения в 4 классе. Мультфильм по мотивам русской былины о богатыре Илье Муромце https://ok.ru/video/1651000543880      
  Домашняя работа. Выучить лекционный материал.    

 

 

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.