|
||||||||||||||||||
Конспект урока по физике. Группа № 3 специальность «Механизация сельского хозяйства», 1 курс. Тема: Лабораторная работа № 14 по теме: «Определение показателя преломления стекла». Ход работы
Преподаватель:Ракова Н.С. rakovanatasha@yandex.ru Конспект урока по физике Дата: 8.05.2020
Группа № 3 специальность «Механизация сельского хозяйства», 1 курс Тема: Лабораторная работа № 14 по теме: «Определение показателя преломления стекла» Форма работы: индивидуальная, электронное обучение Тип урока:урок закрепление изученного материала Цель урока: определить показатель преломления стекла с помощью плоскопараллельной пластинки. Используемая литература:Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М. Физика 11 класс, Издательство Просвещение, 2018 https://uchebnikionline.ru/uchebniki/11-klass/fizika-11-klass-myakishev-buhovcev-charugin Интернет-ресурсы:видео урок по теме «Лабораторная работа по теме «Определение показателя преломления стекла» https://www.youtube.com/watch?v=MhjxR8TeyzY
Ход работы 1. Организационный этап.Здравствуйте, ребята! На этом уроке мы попробуем познакомиться и описать лабораторную работу по теме: «Определение показателя преломления с помощью пластины». Оборудование: плоскопараллельная пластинка, булавки, линейка, транспортир. Описание работы:После прохождения через стеклянную плоскопараллельную пластинку луч света смещается, однако его направление остается прежним. Анализируя ход луча света, можно с помощью геометрических построений определить показатель преломления стекла n = sinα/sinβ , где α и β — соответственно угол падения и угол преломления светового луча.
1. Положите на стол лист картона, а на него — стеклянную пластинку. 2. Воткните в картон по одну сторону пластинки две булавки — 1 и 2 так, чтобы булавка 2 касалась грани пластинки (см. рисунок). Они будут отмечать направление падающего луча. 3. Глядя сквозь пластинку, воткните третью булавку так, чтобы она закрывала первые две. При этом третья булавка тоже должна касаться пластины. 4. Уберите булавки, обведите пластину карандашом и в местах проколов листа картона булавками поставьте точки. 5. Начертите падающий луч 1—2, преломленный луч 2—3, а также перпендикуляр к границе пластинки (см. рисунок). 6. Отметьте на лучах точки А и В, для которых ОА = ОВ. Из точек А и В опустите перпендикуляры АС и BD на перпендикуляр к границе пластинки (см. рисунок). 7. Измерив АС и BD, вычислите показатель преломления стекла, используя формулы: , sinα = АС/ОА, sinβ = BD/OB = BD/OA, n = AC/BD. 8. Повторите опыт и расчеты, изменив угол падения α.
9. Результаты измерений и вычислений запишите в таблицу, помещенную в тетради для лабораторных работ. Ниже приведены первые две строки этой таблицы.
10. Запишите в тетради для лабораторных работ вывод: что вы измеряли и какой получен результат. Контрольные вопросы 1. В чем состоит сущность явления преломления света, и какова причина этого явления? 2. При каком угле падения луч света, проходя сквозь плоскопараллельную пластину, не смешается? 3. Что можно сказать о длине и частоте светового луча при переходе его из воздуха в алмаз?
|
||||||||||||||||||
|