Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Нормативно - правовые документы:



      Нормативно - правовые документы:

-Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;                                                                         -Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основной общеобразовательной программе дошкольного образования от 30.08.2013 №1014;                                                                            -Приказ Минобрнауки России от 08.04.2014г. № 293(ред. От 21.01.2019) Об утверждении  Порядка приема   на обучение по образовательным программам дошкольного образования;                                                              - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013       №1155;                                                                                   -СанПиН 2.4.1.3049- 13 « Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных учреждениях»;                                                   -Устав учреждения от 19.05.2015г. №452;                    -Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад №3» с. Ижма, разработанная с учетом авторской общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы,  реализация этнокультурного образования по программе «Здравствуй, друг!» З.В.Остаповой.                 

Адаптация ребенка к детскому саду

Адаптация – процесс вхождения ребенка в новую для него среду. Когда ребенок приходит первый  раз в детский сад, ему предстоит справиться с условиями:         связанными с взаимодействием с новыми взрослыми,  новой обстановкой, взаимодействием с ровесниками.                                                     Степени адаптации ребенка:                                               Легкая степень- к 20-му дню пребывания в ДОО нормализуется сон, ребенок нормально ест, не отказывается от контактов со сверстниками и взрослыми, сам идет на контакт. Заболеваемость не более 10 дней, без осложнений и без изменений.                                 Средняя степень – к 30-му дню пребывания поведенческие реакции восстанавливаются, несколько замедляется нервно-психическое развитие, снижается речевая активность. Заболеваемость – до двух раз сроком не более 10 дней, без осложнений, но с некоторым снижением веса.                                        Тяжелая степень- поведенческие реакции нормализуются к 60-му дню. Нервно-психическое развитие отстает от исходного на 1-2 квартала. Респираторные заболевания более 3-х раз сроком более 10 дней. Ребенок не растет, не прибавляет в весе в течение 2-х кварталов.

 

         Советы для родителей:

1. Подстройте режим ребенка дома  к режиму работы группы. Начинать подготовку лучше не менее чем за две недели до первого дня в группе.                                                                    2.Старайтесь не высказывать своих опасений по поводу детского сада в присутствии ребенка. Ваша неуверенность передается и ему.                                                                               3.Водите ребенка на детские площадки, где есть незнакомые дети.                                                     4.В период адаптации не перегружайте ребенка новой информацией. Поддерживайте спокойную обстановку, доброжелательно отзывайтесь о воспитателях, сверстниках.                  5. Заинтересуйте территорией детского сада. Покажите ему, как играют дети.                       6.Начинайте учить самостоятельно одеваться, раздеваться.                                                            7.Спрашивайте у воспитателя, как проходит адаптация вашего ребенка к ДОО в отсутствие       малыша.                                          8.Водите ребенка в ДОО регулярно, не делайте больших перерывов.                          9. Не пугайте малыша детским садом, воспитателем.                                                        Задача родителей – быть спокойными, терпеливыми, внимательными и заботливыми. Радоваться при встрече с ребенком, говорить приветливые фразы. И обнимайте ребенка, как можно чаще!                                                            



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.