|
|||
Нормативно - правовые документы:Стр 1 из 2Следующая ⇒ Нормативно - правовые документы: -Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ; -Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основной общеобразовательной программе дошкольного образования от 30.08.2013 №1014; -Приказ Минобрнауки России от 08.04.2014г. № 293(ред. От 21.01.2019) Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования; - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 №1155; -СанПиН 2.4.1.3049- 13 « Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных учреждениях»; -Устав учреждения от 19.05.2015г. №452; -Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад №3» с. Ижма, разработанная с учетом авторской общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы, реализация этнокультурного образования по программе «Здравствуй, друг!» З.В.Остаповой. Адаптация ребенка к детскому саду Адаптация – процесс вхождения ребенка в новую для него среду. Когда ребенок приходит первый раз в детский сад, ему предстоит справиться с условиями: связанными с взаимодействием с новыми взрослыми, новой обстановкой, взаимодействием с ровесниками. Степени адаптации ребенка: Легкая степень- к 20-му дню пребывания в ДОО нормализуется сон, ребенок нормально ест, не отказывается от контактов со сверстниками и взрослыми, сам идет на контакт. Заболеваемость не более 10 дней, без осложнений и без изменений. Средняя степень – к 30-му дню пребывания поведенческие реакции восстанавливаются, несколько замедляется нервно-психическое развитие, снижается речевая активность. Заболеваемость – до двух раз сроком не более 10 дней, без осложнений, но с некоторым снижением веса. Тяжелая степень- поведенческие реакции нормализуются к 60-му дню. Нервно-психическое развитие отстает от исходного на 1-2 квартала. Респираторные заболевания более 3-х раз сроком более 10 дней. Ребенок не растет, не прибавляет в весе в течение 2-х кварталов.
Советы для родителей: 1. Подстройте режим ребенка дома к режиму работы группы. Начинать подготовку лучше не менее чем за две недели до первого дня в группе. 2.Старайтесь не высказывать своих опасений по поводу детского сада в присутствии ребенка. Ваша неуверенность передается и ему. 3.Водите ребенка на детские площадки, где есть незнакомые дети. 4.В период адаптации не перегружайте ребенка новой информацией. Поддерживайте спокойную обстановку, доброжелательно отзывайтесь о воспитателях, сверстниках. 5. Заинтересуйте территорией детского сада. Покажите ему, как играют дети. 6.Начинайте учить самостоятельно одеваться, раздеваться. 7.Спрашивайте у воспитателя, как проходит адаптация вашего ребенка к ДОО в отсутствие малыша. 8.Водите ребенка в ДОО регулярно, не делайте больших перерывов. 9. Не пугайте малыша детским садом, воспитателем. Задача родителей – быть спокойными, терпеливыми, внимательными и заботливыми. Радоваться при встрече с ребенком, говорить приветливые фразы. И обнимайте ребенка, как можно чаще!
|
|||
|