|
|||
Тема урока: Музыка на мольберте.Стр 1 из 3Следующая ⇒ Тема урока: Музыка на мольберте. Цели: познакомить учащихся с творчеством литовского художника и композитора Микалоюса Константиноса Чюрлёниса, на конкретных примерах показать интеграцию музыкального и изобразительного искусства, воспитывать музыкальную культуру учащихся. ХОД УРОКА I. Актуализация знаний - Какие пьесы И.-С. Баха вы слушали? - Какой музыкант способен исполнить сложные пьесы? - В какой стране жил И.-С. Бах? - Что означает в переводе на русский язык слово «бах»? - Что означает слово «виртуоз»? - Что означает слово «фуга»? - Как многоголосие может проявить себя в живописи? - Какую песню вы начали учить? - О чем в ней говорится?
II. Знакомство с новым материалом. Новый континент, но не на Земле, а в искусстве открыл литовский композитор и художник М. Чюрлёнис. Необычность его творчества состоит в том, что он стремился сделать свою музыку живописной, а своими картинами вызвать у зрителей ощущение звучащей музыки.
- Всмотрись в картины М. Чюрлёниса. - Что новое, необычное вы увидели в них? - Если бы вы были композитором, то какую музыку написали бы под впечатлением живописных образов М. Чюрлёниса? Красота мира, увиденного М. Чюрлёнисом, оригинальность его взгляда запечатлены в его картинах: «Сотворение мира», «Приветствие солнцу», «Сказка. Путешествие королевны», «Знаки Зодиака», «Короли. Сказка». В музыкальных произведениях: фортепианных прелюдиях, симфонических поэмах «Море», «В лесу», сочинениях для хора. - Давайте прослушаем прелюдии М. Чюрлёниса. - Слышны ли в них интонации и ритмы народной музыки? Какая из пьес вам понравилась больше? Почему? Одним из любимых музыкальных жанров композитора были сонаты.
|
|||
|