Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема урока: Музыка на мольберте.



Тема урока: Музыка на мольберте.

Цели: познакомить учащихся с творчеством литовского художника и композитора Микалоюса Константиноса Чюрлёниса, на конкретных примерах показать интеграцию музыкального и изобразительного искусства, воспитывать музыкальную культуру учащихся.

ХОД УРОКА

I. Актуализация знаний

- Какие пьесы И.-С. Баха вы слушали?

- Какой музыкант способен исполнить сложные пьесы?

- В какой стране жил И.-С. Бах?

- Что означает в переводе на русский язык слово «бах»?

- Что означает слово «виртуоз»?

- Что означает слово «фуга»?

- Как многоголосие может проявить себя в живописи?

- Какую песню вы начали учить?

- О чем в ней говорится?

 

II. Знакомство с новым материалом.

Новый континент, но не на Земле, а в искусстве открыл литовский композитор и художник М. Чюрлёнис. Не­обычность его творчества состоит в том, что он стремился сделать свою музыку живописной, а своими картинами вызвать у зрителей ощущение звучащей музыки.

 

- Всмотрись в картины М. Чюрлёниса.

- Что новое, необычное вы увидели в них?

- Если бы вы были композитором, то какую музыку написали бы под впечатлением живописных образов М. Чюрлёниса?

Красота мира, увиденного М. Чюрлёнисом, оригинальность его взгляда запечатлены в его картинах: «Сотворение мира», «Приветствие солнцу», «Сказка. Путешествие королевны», «Знаки Зодиака», «Коро­ли. Сказка».

В музыкальных произведениях: форте­пианных прелюдиях, симфонических поэмах «Море», «В лесу», сочинениях для хора.

- Давайте прослушаем прелюдии М. Чюрлёниса.

- Слышны ли в них интонации и ритмы народной музыки? Какая из пьес вам понравилась боль­ше? Почему?

Одним из любимых музыкальных жанров композитора были сонаты.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.