|
||||||||||||
Факторы, влияющие на развитие одаренности
ЭТИ ЧУДО-ДЕТИ!
Одаренный ребенок. Работа по выявлению одаренности начинается еще в дошкольных образовательных учреждениях, где она направлена на всестороннее развитие способностей у ребенка. В школе же формируются и выделяются основные виды одаренности с учетом наиболее ярких проявлений этих способностей. Одаренный ребенок— это ребенок, который выделяется среди сверстников очевидными достижениями в определенной области деятельности. Одаренность не является врожденной особенностью, она формируется в течение жизни посредством развития врожденных задатков, а также под влиянием разных факторов окружающей среды. Одаренность есть сочетание трех характеристик: интеллектуальных способностей, креативности и настойчивости (мотивация, ориентированная на задачу).
Можно выделить несколько особенностей одаренных детей: • целеустремленность • настойчивость • познавательная активность • развитая чувствительность • нестандартность мышления • высокая самооценка • самостоятельность • стремление к совершенству • сформированный индивидуальный стиль деятельности
Виды одаренности •Интеллектуальная
Критерии выделения одаренности
Актуальная и потенциальная одаренность. Первая проявляется в более высоком уровне выполнения определенной деятельности по сравнению с возрастной нормой. Вторая—это наличие у ребенка потенциала для высоких достижений в деятельности, который не может реализоватьcя в данный момент. Форма проявления. Явная и скрытая одаренность. При явной форме достижения ребенка очевидны и можно спрогнозировать «зону ближайшего развития». Скрытая одаренность не проявляется до определенного времени, не выражена.
Широта проявлений в различных видах деятельности. Общая и специальная одаренность. Общая проявляется по отношению к различным видам деятельности и выступает в качестве основы их продуктивности. Специальная выражена в определенном виде деятельности (отдельной области).
Рекомендации родителям 1.Помогайте ребенку ценить в себе творческую личность. 2. Создавайте для ребенка ситуации успеха и необходимую для творчества атмосферу. 3.Предоставляйте ребенку как можно больше возможностей самостоятельно принимать решения и проявлять инициативу. 4.Способствуйте развитию самопознания ребенка. 5.Будьте доброжелательны, хвалите ребенка и избегайте прямой критики.
|
||||||||||||
|