|
|||
Агунович С.И.Агунович С.И. 1. Назначение кнопки КИО-САУТ Комплекс информационного обеспечения САУТ (КИО-САУТ) предназначен для применения наТПС, оборудованных устройствами АЛСН, САУТ-ЦМ/485 и 3СЛ-2М, и предназначен длярегистрации данных САУТ в составе аппаратуры САУТ-ЦМ/485 на носителе информации свозможностью оперативного снятия его с ТПС и считывания зарегистрированных данных вусловиях депо. Кроме того, при работе комплекса в составе аппаратуры САУТ-ЦМ/485 с блокомБЭК2 используется база данных, размещенная на съемном носителе информации. 2. Комплектация КИО-САУТ В стандартный комплект аппаратуры САУТ-ЦМ/485 дополнительно устанавливаются:датчик давления на тормозную магистраль (в настоящее время аппаратура производитизмерение давления в уравнительном резервуаре);датчик давления на магистраль тормозных цилиндров пассажирских электровозов (внастоящее время аппаратура производит измерение давления в импульсной магистралитормозной системы);локомотивное устройство для подключения съемного носителя информации САУТ(СН/САУТ) (блок центрального процессора с функцией регистрации параметров работылокомотива).Обмен данными между аппаратурой осуществляется по последовательному каналу в стандартеRS-485 с помощью кабелей. Пользование САУТ-ЦМ/485 в пути следования Порядок действий перед отправлением. Включить САУТ-ЦМ/485 в рабочей кабине МВПС или локомотива, предусмотренного для эксплуатации в голове поезда или одиночного следования согласно п.2, если до этого САУТ-ЦМ/485 была выключена. Примечание: Включенное состояние САУТ-ЦМ/485 (тумблер общего питания САУТ-ЦМ/485 установлен в положение «ВКЛ», тумблер (клавиша) «АЛС-САУТ» на пульте управления САУТ-ЦМ (ПУ) или на пульте управления локомотива установлена в положение «САУТ») должно быть зафиксировано на носителе информации не менее, чем за 60 с до отправления (появления фактической скорости движения) согласно минуты готовности регламента переговоров при поездной и маневровой работе на инфраструктуре ОАО «РЖД». 1.При смене показания локомотивного светофора (БИЛ) однократно выдается одно из следующих речевых сообщений: «Впереди зеленый!»; «Внимание! Впереди желтый!»; «Внимание! Впереди красный!»; «Внимание! Белый!»; «Внимание! Красный!». 2.При начале движения в режиме выбега при любом огне локомотивного светофора (блока индикации) производится однократная проверка бдительности, при этом САУТ-ЦМ/485 выдает сообщение: «Внимание! Начало движения!». После речевого сообщения «Внимание! Начало движения!», необходимо подтвердить бдительность нажатием рукоятки бдительности (РБ). Если РБ не будет нажата, через (5±3) с САУТ-ЦМ/485 произведет служебное торможение. 3. В случае остановки локомотива после самопроизвольного движения (скатывания) для отмены торможения, реализованного САУТ-ЦМ/485, необходимо последовательно нажать РБ и кнопку «ОС» на ПУ. 4. При начале движения в режиме тяги однократная проверка бдительности не производится. 5. При наличии сигнала «ТЯГА», поступающего в САУТ-ЦМ/485 и нулевой фактической скорости, через (80±10) с производится снятие напряжения с ЭПК (функция проверки исправного состояния датчиков пути и скорости). 6. При проверке режима тяги на стоянке тумблер (клавишу) «АЛС-САУТ» на ПУ необходимо предварительно перевести в положение «АЛС». 7. Перед началом движения по «Б» показанию локомотивного светофора (БИЛ), убедившись в разрешающем показании путевого или маневрового светофора, нажать кнопку «ОТПР» на ПУ. Действие кнопки «ОТПР» отменяется через (60 ± 5) с, если движение не осуществлялось. 8. При необходимости начать движение по «КЖ» показанию ЛС (БИЛ) при наличии условно-разрешающего сигнала необходимо нажать кнопку «К20» на ПУ. Действие кнопки «К20» отменяется через (60 ± 5) с, если движение не осуществлялось. 9. Все кнопки пульта управления САУТ-ЦМ/485 дублированы в аппаратуре КЛУБ-У на блоках БИЛ или БИЛ-У. В случае совместного использования САУТ-ЦМ/485 и КЛУБ-У возможно нажимать кнопки в аппаратуре КЛУБ-У. Нажатие на любую кнопку на пульте управления САУТ-ЦМ/485 должно быть фиксированным до упора, длительностью не менее 1 с. 10. При начале движения при «З» и «Ж» показаниях локомотивного светофора (БИЛ) нажимать кнопки ПУ не требуется. Приемка и включение аппаратуры САУТ-ЦМ/485 Порядок включения и проверки машинистом САУТ-ЦМ/485 при приёмке локомотива (МВПС). На локомотивах, оборудованных САУТ-ЦМ с кассетной технологией (2ЭС6 до номера 114, кроме 46) перед поездкой необходимо установить СН/БЛОК в устройство считывания кассет (УСК) для проверки и обновления локомотивной базы данных путевых параметров САУТ. Примечание: Рабочие места по считыванию СН/БЛОК должны быть подключены к серверу АСУ НБД2, в СН/БЛОК должно быть установлено программное обеспечение единого съемного носителя. Обновление версии ПО СН/БЛОК производится согласно руководства по эксплуатации СН/БЛОК 36905-310-00 РЭ. 1. По журналу технического состояния локомотива формы ТУ-152, убедиться в наличии штамп-справки на право пользования устройством. 2. Проверить наличие и сохранность пломб (в соответствии с табл. 10.1) на шкафу с аппаратурой и на блоках САУТ-ЦМ/485, находящихся вне опломбированного шкафа, разобщительный кран между уравнительным резервуаром (УР) и приставкой к крану машиниста (ПЭКМ) должен быть опломбирован в открытом положении и закрыт механической блокировкой. 3. Убедиться что питание цепей управления локомотивом (МВПС) включено. 4. Включить тумблеры (кнопки) стабилизированных источников питания (ИП-ЛЭ) в положение «ВКЛ» (на многосекционных локомотивах в обеих головных секциях локомотива). �5. Убедиться что давление в тормозной магистрали соответствует зарядному. 6. Ключ ЭПК автостопа повернуть в крайнее левое положение до упора против часовой стрелки. Убедиться что после включения ЭПК на локомотивном светофоре (БИЛ) появилось сигнальное показание. 7. На грузовом локомотиве, выполняющем работу, как в грузовом, так и в пассажирском движении, тумблер «ГРУЗ-ПАСС» установить в положение, соответствующее виду движения. 8. На грузовом локомотиве тумблер «АЛГОРИТМ САУТ» установить в положение, соответствующее виду движения («ГРУЗОВОЙ» для следования грузового поезда со скоростью 80 (90) км/ч или «ОДИНОЧНЫЙ» для следования одиночным локомотивом, в том числе в составе сплоток, со скоростью до 100 км/ч). 9. Тумблер общего питания САУТ-ЦМ/485 установить в положение «ВКЛ». 10. После включения САУТ-ЦМ/485 не изменять давление в ТМ в течении 90 с. 11. Тумблер (клавишу) «АЛС - САУТ» на пульте управления САУТ-ЦМ/485 (ПУ) или на пульте управления локомотива установить в положение «САУТ». 12. Перевести тумблер на ПУ в положение «САУТ». Убедиться, что в течение 90 с не происходит непрекращающегося свистка ЭПК или служебного торможения, вызванного САУТ. В противном случае необходимо выключить локомотивную аппаратуру САУТ-ЦМ/485, для чего тумблер (клавишу) «АЛС - САУТ» на ПУ установить в положение «АЛС», тумблер общего питания САУТ-ЦМ/485 установить в положение «ВЫКЛ». Далее повторить действия, описанные выше. 13. При неисправности САУТ-ЦМ/485 произвести пробное включение/выключение САУТ-ЦМ/485 в обеих кабинах локомотива (МВПС). 14. После включения убедиться в том, что писец регистрации включения САУТ-ЦМ/485 в скоростемере 3СЛ-2М переместился вниз. 15. Для проверки регистрации включения САУТ-ЦМ/485 на локомотивах (МВПС), оборудованных комплексом КПД-3, одновременно нажать кнопки «Ч» и «МИН» на блоке индикации (БИ) после чего включить САУТ-ЦМ/485. Проконтролировать что на позициях 95, 97 и 99 диаграммной ленты БИ должна прекратиться запись в виде трех линий. 16. Индикатор «S, м» и индикатор «Vфак, км/ч» показывают нулевое значение. Индикатор «Vдоп, км/ч» через некоторое время после включения показывает установившееся значение а) (Vmax+7), км/ч при «зелёном» показании ЛС (БИЛ) в обычном режиме, (Vmax+2),км/ч в режиме единая комплексная система (ЕКС); б) При «Ж» показании ЛС (БИЛ) индикатор «Vдоп, км/ч» через некоторое время после включения показывает установившееся значение (Vкж+7) км/ч в обычном режиме или (Vкж+2) км/ч в режиме ЕКС. в) При «К», «КЖ» или «Б» показаниях локомотивного светофора (БИЛ) индикатор «Vдоп, км/ч» показывает нулевое значение. 17. Включением тумблера общего питания САУТ-ЦМ/485 аппаратура подключается к питанию, но не воздействует на цепи управления локомотива (МВПС). Переводом тумблера «АЛС - САУТ» на ПУ из положения «АЛС» в положение «САУТ» производится подключение САУТ-ЦМ/485 к цепям управления локомотива или МВПС для воздействия на них и для регистрации включенного состояния. 18. После включения общего питания аппаратура САУТ-ЦМ/485 автоматически производит самотестирование. В случае выявления какого-либо несоответствия в любом тестируемом устройстве результат тестирования выводится на индикатор «ОРДИНАТА» пульта машиниста в виде кода, состоящего из буквы «Е» и четырех цифр. Код не является показателем неисправности системы, информация является вспомогательной для обслуживающего ремонтного персонала. При появлении кода ошибки необходимо сделать соответствующую запись с указанием этого кода в журнале технического состояния локомотива (МВПС) формы ТУ-152. При выявлении опасного кода ошибки САУТ производит снятие питания с ЭПК. 19. Проконтролировать, что показания индикаторов «S, м», «Vфак, км/ч» и «Vдоп, км/ч» на ПМ для первого и второго полукомплектов САУТ-ЦМ/485 одинаковые, для чего кратковременно нажать кнопку «КОМПЛЕКТ» на ПМ. 20. При удерживаемой в нажатом положении кнопке «КОМПЛЕКТ» на ПМ в первых трех разрядах индикатора «ОРДИНАТА» отображается показание начального тормозного коэффициента : а) для грузовых локомотивов с установленным в положение «ГРУЗОВОЙ» тумблера «АЛГОРИТМ САУТ» - 0,33 (на ПМ старого исполнения с встроенным в пульт машиниста синтезатором речи показание 33 по индикатору «S, м»). б) для грузовых локомотивов с установленным в положение «ОДИНОЧНЫЙ» тумблера «АЛГОРИТМ САУТ» - 0,26 (на ПМ старого исполнения с встроенным в пульт машиниста синтезатором речи показание 26 по индикатору «S, м»). в) для пассажирских локомотивов - 0,63 (на ПМ старого исполнения с встроенным в пульт машиниста синтезатором речи показание 63 по индикатору «S, м»). г) для МВПС - 0,70 (на ПМ старого исполнения с встроенным в пульт машиниста синтезатором речи показание 70 по индикатору «S, м»). д) для смешанных локомотивов (занятых в грузовом и пассажирском движении) с установленным в положение «ПАСС» тумблера «ГРУЗ-ПАСС» при включении без ЭПТ - 0,33 (на ПМ старого исполнения с встроенным в пульт машиниста синтезатором речи показание 33 по индикатору «S, м»). е) для смешанных локомотивов (занятых в грузовом и пассажирском движении) с установленным в положение «ПАСС» тумблера «ГРУЗ-ПАСС» при включении с ЭПТ - 0,63 (на ПМ старого исполнения с встроенным в пульт машиниста синтезатором речи показание 63 по индикатору «S, м»). ж) для смешанных локомотивов (занятых в грузовом и пассажирском движении) с установленным в положение «ГРУЗ» тумблера «ГРУЗ-ПАСС» независимо от состояния ЭПТ - 0,33 (на ПМ старого исполнения с встроенн�м в пульт машиниста синтезатором речи показание 33 по индикатору «S, м»). 21. При расположении ПМ вне рабочей зоны машиниста на локомотивах, оборудованных КЛУБ-У, показание тормозного коэффициента определяется по показанию поля «КОЭФ. ТОРМ» блока БИЛ, при установленном в положение «САУТ» тумблере «АЛС - САУТ» на ПУ. 22. Включение САУТ-ЦМ/485 при отсутствии огней ЛС, при выключенной АЛСН (КЛУБ, КЛУБ-У) сопровождается разрядкой ТМ: а) для грузового локомотива на величину (0,08 ± 0,02) МПа; б) для пассажирского локомотива на величину (0,06 ± 0,02) МПа; в) при включенном электропневматическом тормозе (ЭПТ) САУТ-ЦМ/485 осуществляет ступень торможения с наполнением давления в тормозных цилиндрах ТЦ на величину (0,18 ± 0,08) МПа. 23. При включении САУТ-ЦМ/485 тумблером общего питания в движении при показаниях «К», «КЖ» на ЛС (БИЛ) кнопки САУТ-ЦМ/485 блокируются. Нажатие кнопок в этом случае возможно только после остановки при фактической скорости, равной 0. 24. После включения САУТ-ЦМ/485 при запрещающем показании локомотивного светофора («КЖ», «Б», «К») на стоянке не осуществляется торможение. Торможение осуществляется при попытке начать движение без нажатия кнопок на ПУ. 25. В случаях смены кабины управления на односекционных локомотивах с включенной САУТ-ЦМ/485 после зарядки уравнительного резервуара и ТМ до поездного давления, необходимо сделать выдержку времени 90 с до последующих манипуляций управляющим органом крана машиниста. 26. При приёмке локомотива или мотор-вагонного подвижного состава (МВПС) на промежуточных станциях машинист должен: а) соблюдать требования по приемке САУТ-ЦМ/485, не нарушая алгоритмы и порядок включения/выключения. б) не выключать тумблер общего питания САУТ-ЦМ/485 (без необходимой надобности) в) при переводе тумблера (клавиши) «АЛС-САУТ» на ПУ-САУТ-ЦМ/485 или пульте управления локомотива (МВПС) в положение «АЛС» САУТ-ЦМ/485 не воздействует на схему локомотива (МВПС) и не мешает приемке. При этом постоянно производится регистрация параметров на РПС САУТ-ЦМ/485. Выключение аппаратуры САУТ-ЦМ/485 1. Выключение САУТ-ЦМ/485 в пути следования производить только посредством перевода тумблера «АЛС - САУТ» на ПУ в положение «АЛС». Выключение САУТ-ЦМ/485 тумблером общего питания ведет к потере информации. 2. Запрещается выключать САУТ-ЦМ/485 на протяжении всего маршрута движения поезда и на стоянках, кроме случаев ненормальной работы и других операций, требующих выключения общего питания САУТ-ЦМ/485. 3.. При маневровых передвижениях необходимо перевести тумблер «АЛС - САУТ» в положение «АЛС», тумблер общего питания должен находиться в положении «ВКЛ». 4.При отстое локомотива или МВПС в «холодном» состоянии САУТ-ЦМ/485 должна быть полностью выключена. 5.. При отстое локомотива или МВПС в «горячем состоянии» САУТ-ЦМ/485 должна быть включена, а тумблер(клавиша) «АЛС-САУТ» находиться в положении «АЛС».
|
|||
|