|
||||||||||||||||
Тема урока «Коэффициент полезного действия механизма.Тема урока «Коэффициент полезного действия механизма. Лабораторная работа «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости»» Цель урока:убедиться на опыте, что полезная работа, выполненная с помощью простого механизма(наклонной плоскости), меньше полной(затраченной). Оборудование:виртуальная лабораторная работа на сайте Youtube.com. Ход урока: 1.Теоретическяа часть. 1.вес бруска(измеряют динамометром)(сначала определить цену деления динамометра, можно устно) 2.высоту наклонной плоскости (в метрах) 3.длину наклонной плоскости, по которой перемещают равномерно брусок (в метрах) 4.силу, с которой равномерно перемещают брусок по наклонной плоскости (при равномерном перемещении эта сила численно равна весу этого бруска в воздухе) 5.вычислить полезную работу (полезная работа численно равна работе силы тяжести по перемещению тела на расстояние, равное высоте наклонной плоскости(при равномерном перемещении сила тяжести равна по модулю весу этого тела в воздухе): =Р·h (ответ округлить до тысячных) 6.вычислить полную(затраченну) работу(затраченняа работа численно равна работе силы тяжести по перемещению бруска на расстояние, равное длине наклонной пллоскости, а при равномерном перемещение сила тяжести равна по модулю весу этого тела в воздухе): =F·S (ответ округлить до тысячных) 7.вычислить КПД (формула в тетради или §65)(ответ округлить до целого)
Вывод- В ходе лабораторной работы я выяснил, что КПД всегда меньше 100%
|
||||||||||||||||
|