Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Главное - он должен знать свои права.



07 мая 2020                                                                                                                                      12 группа                                                                                                                        

Экономика

Тема: «Рациональный потребитель»

Задание 1:

Записать краткий конспект урока

Задание 2:

Потребитель-гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности Продавец- организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи.
Права 1. Право на безопасность товаров, работ, услуг 2. Право на информацию 3.Право на качественный товар 4.Право на обмен товара 5.Право на заключение с ним договора Ответственность Законодательством устанавливаются особые правила ответственности за несоблюдение требований прав потребителя -неустойка -возмещение убытков -штраф.

 

Потребитель – это гражданин, купивший либо собирающийся купить продукт (услугу) с целью удовлетворения индивидуальных (бытовых) потребностей.
Каждый человек в современном мире пользуется предметами, которые он приобрел за деньги. Потребителями, вне зависимости от профессии, пола, возраста, являемся все мы. Даже продавец, стоящий за прилавком – потребитель.

И у продавца, и у потребителя есть свои экономические интересы, которые отличаются друг от друга. Грамотность потребителя - тема очень серьезного разговора. Сегодня каждый должен быть грамотным потребителем, должен уметь отстаивать свои права. Насколько грамотно Вы будете вести себя с продавцом, настолько цивилизованной станет наша система торговли и общественного обслуживания населения.

Есть такое понятие Суверенитет потребителя. Независимость потребителя заключается в его праве на отказ от покупки. На суверенитет потребителя нередко «покушаются» продавцы. Что же может угрожать нашей независимости как потребителей:

  • непрофессионализм потребителя;
  • обман со стороны производителя или продавца;
  • реклама.

- Главное - он должен знать свои права.

Итак, приобретая что-либо за деньги, вы становитесь потребителями, а потребители имеют свои права. Представьте, что вы зашли в магазин, давайте определим, на что вы имеете право?

· - на информацию

  • - на выбор
  • - на консультацию
  • - на добросовестное, качественное обслуживание
  • - на качество товара
  • - на возврат товара
  • - на замену товара
  • - на возмещение убытков
  • - на апробацию
  • - на здоровье
  • - на защиту от агрессии
  • - на возмещение морального ущерба.

Во всех цивилизованных странах существует закон, в котором прописаны права потребителя. Этот закон называется Закон «О защите прав потребителя». Этот документ предназначен для потребителей, еще для продавцов и производителей. В нашем регионе организованы специальные общества, которые помогают потребителям отстаивать свои права при их нарушении. Она называется «Общество по защите прав потребителя». Обратиться туда может любой желающий, если нарушены его права.

 

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.