Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема: «Нахождение доли числа».



 

 

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Стерлитамакский многопрофильный профессиональный колледж

ГАПОУ СМПК

 

 

Конспект урока по математике

на тему: «Доли числа»

 

Разработан студенткой

3 курса группы ПНК-20

специальности 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Габбасовой Аделины Ильшатовны

Проверил:

Учитель Сабитова А.А.

Оценка:

Руководитель Быкова А.А

Оценка:

 

Стерлитамак, 2020

Тема: «Нахождение доли числа».

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель:учить находить доли от числа.

Задачи:

Образовательные.-формировать умение применять свои знания на практике на материале урока математики по теме «Доли»;

Развивающие- развивать умение моделировать, выделять существенные признаки предмета - формировать умение строить доказательства, развить мышление и внимание;

- развивать умения анализировать и обобщать полученные знания;

Воспитательные- воспитывать интерес к предмету

Предметные результаты

Личностные УУД: формировать адекватную самооценку; прививать интерес к познавательной деятельности; создавать позитивное эмоциональное отношение учащихся к уроку «Литературное чтение».

Метапредметные:

Коммуникативные УУД: строить связное монологическое высказывание; представлять результат своей деятельности; формировать умение работать в паре, слушать и слышать учителя и сверстников.

Регулятивные УУД: соотносить цели и результаты своей деятельности; определять степень успешности работы; выявлять проблему, определять цель урока, формулировать учебную задачу.

Познавательные УУД: извлекать информацию из текста в соответствии с целью чтения; систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках; ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию, анализ и синтез информации.

Ход урока.


Учитель Ученики

1. Организационный момент.                    Здороваются с учителем

2. Актуализация знаний.  
1) Упр.9, с.72 Выполнение действия устно. Что общего в этих числах? Какое число лишнее? Какое слово получилось? Что ты вспоминаешь, читая данное слово? Общее: числа трёхзначные, число сотен равно единице. Лишнее: 121-нечётное, 118-число десятков не равно 2. Получилось слово-подарок.
2) Отгадайте ребус:   Ответ: поползень
3) Индивидуальная работа (несколько учащихся работают самостоятельно) Упр.7, с.72 Упр.6, с.72 Какая доля меньшая? Почему? Какая доля самая большая? Почему?     1/15 Чем больше долей, тем меньше каждая доля. 1/3 Чем меньше долей, тем больше каждая доля.
3. Постановка проблемы. Решите задачу: Геометрическую фигуру, площадью 10 клеток поделили на 2 равные части. Чему равна площадь одной части? Докажите. Почему вы поставили знак деления? При делении на 2 равные части мы получили 2 половинки или ½ фигуры. Значит, при делении 10:2, мы нашли ½ от 10 или 1 долю. И цель нашего урока: научиться находить долю числа. 10:2=5     В условии сказано «поделили». Неизвестное число-часть, а она всегда меньше целого.
4. «Открытие» детьми нового знания Проверим правильность наших суждений на практике. Начертите фигуру площадью 10 клеток, поделите на 2 равные части (доли) и найдите площадь половинки или ½ части фигуры. Какие операции мы провели?     Следовательно, чтобы найти долю числа, можно разделить это число на количество долей). Сравните свой вывод с выводом учебника на с.71     10 клеток поделили на 2 равные части (доли), взяли одну и подсчитали количество клеток.
5. Первичное закрепление Упр.2, с.71 – выполняется коллективно. Сколько минут в 1 часе? Тогда сколько это: половина часа в минутах? Упр.4, с.71 – в парах. Как найти 1/9 от 45? Упр.5, с.72 – коллективно.     1ч.=60мин. ½ часа, т.е. половина от часа – 30 минут и т.д. Воспользоваться правилом: 45:9=4 и т.д.
Самостоятельная работа с самопроверкой в классе Упр.3, с.71- по вариантам. А) О ком говорится в задаче? Сколько детей в классе? Сколько из них ребят играют в хоккей? Как узнать сколько хоккеистов в этом классе? Б) Аналогично.   Об учениках. 32 ученика. ¼ Воспользовавшись правилом, 32:4=8(х). Ответ:8 хоккеистов в классе.
Дополнительно (задача повышенной сложности: Длина прямоугольного ковра 6 м., а ширина составляем 1/3 его длины. Какой длины тесьму нужно взять, чтобы обшить ковёр? 6:3=2м.-ширина Т.к. у прямоугольника противоположные стороны равны, то 6+6+2+2=16м.-длина тесьмы. Ответ: 16 метров.
6. Итог урока Чему учились на уроке? Как найти долю числа?   Находить доли числа. Разделить число на количество долей.
7. Домашнее задание 1.Составить и решить задачу на нахождение доли числа; 2. Решить упр.1 с.71    



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.