Тема: «Нахождение доли числа».
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Стерлитамакский многопрофильный профессиональный колледж
ГАПОУ СМПК
Конспект урока по математике
на тему: «Доли числа»
Разработан студенткой
3 курса группы ПНК-20
специальности 44.02.02
Преподавание в начальных классах
Габбасовой Аделины Ильшатовны
Проверил:
Учитель Сабитова А.А.
Оценка:
Руководитель Быкова А.А
Оценка:
Стерлитамак, 2020
Тема: «Нахождение доли числа».
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель:учить находить доли от числа.
Задачи:
Образовательные.-формировать умение применять свои знания на практике на материале урока математики по теме «Доли»;
Развивающие- развивать умение моделировать, выделять существенные признаки предмета - формировать умение строить доказательства, развить мышление и внимание;
- развивать умения анализировать и обобщать полученные знания;
Воспитательные- воспитывать интерес к предмету
Предметные результаты
Личностные УУД: формировать адекватную самооценку; прививать интерес к познавательной деятельности; создавать позитивное эмоциональное отношение учащихся к уроку «Литературное чтение».
Метапредметные:
Коммуникативные УУД: строить связное монологическое высказывание; представлять результат своей деятельности; формировать умение работать в паре, слушать и слышать учителя и сверстников.
Регулятивные УУД: соотносить цели и результаты своей деятельности; определять степень успешности работы; выявлять проблему, определять цель урока, формулировать учебную задачу.
Познавательные УУД: извлекать информацию из текста в соответствии с целью чтения; систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках; ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию, анализ и синтез информации.
Ход урока.
Учитель
| Ученики
| 1. Организационный момент. Здороваются с учителем
| 2. Актуализация знаний.
|
| 1) Упр.9, с.72
Выполнение действия устно. Что общего в этих числах? Какое число лишнее?
Какое слово получилось?
Что ты вспоминаешь, читая данное слово?
| Общее: числа трёхзначные, число сотен равно единице.
Лишнее: 121-нечётное, 118-число десятков не равно 2.
Получилось слово-подарок.
| 2) Отгадайте ребус:
| Ответ: поползень
| 3) Индивидуальная работа (несколько учащихся работают самостоятельно)
Упр.7, с.72
Упр.6, с.72
Какая доля меньшая?
Почему?
Какая доля самая большая?
Почему?
|
1/15
Чем больше долей, тем меньше каждая доля.
1/3
Чем меньше долей, тем больше каждая доля.
| 3. Постановка проблемы.
Решите задачу:
Геометрическую фигуру, площадью 10 клеток поделили на 2 равные части. Чему равна площадь одной части? Докажите.
Почему вы поставили знак деления?
При делении на 2 равные части мы получили 2 половинки или ½ фигуры. Значит, при делении 10:2, мы нашли ½ от 10 или 1 долю.
И цель нашего урока: научиться находить долю числа.
| 10:2=5
В условии сказано «поделили». Неизвестное число-часть, а она всегда меньше целого.
| 4. «Открытие» детьми нового знания
Проверим правильность наших суждений на практике.
Начертите фигуру площадью 10 клеток, поделите на 2 равные части (доли) и найдите площадь половинки или ½ части фигуры.
Какие операции мы провели?
Следовательно, чтобы найти долю числа, можно разделить это число на количество долей).
Сравните свой вывод с выводом учебника на с.71
|
10 клеток поделили на 2 равные части (доли), взяли одну и подсчитали количество клеток.
| 5. Первичное закрепление
Упр.2, с.71 – выполняется коллективно.
Сколько минут в 1 часе?
Тогда сколько это: половина часа в минутах?
Упр.4, с.71 – в парах.
Как найти 1/9 от 45?
Упр.5, с.72 – коллективно.
|
1ч.=60мин.
½ часа, т.е. половина от часа – 30 минут и т.д.
Воспользоваться правилом: 45:9=4 и т.д.
| Самостоятельная работа с самопроверкой в классе
Упр.3, с.71- по вариантам.
А) О ком говорится в задаче?
Сколько детей в классе?
Сколько из них ребят играют в хоккей?
Как узнать сколько хоккеистов в этом классе?
Б) Аналогично.
|
Об учениках.
32 ученика.
¼
Воспользовавшись правилом, 32:4=8(х).
Ответ:8 хоккеистов в классе.
| Дополнительно (задача повышенной сложности:
Длина прямоугольного ковра 6 м., а ширина составляем 1/3 его длины. Какой длины тесьму нужно взять, чтобы обшить ковёр?
| 6:3=2м.-ширина
Т.к. у прямоугольника противоположные стороны равны, то 6+6+2+2=16м.-длина тесьмы.
Ответ: 16 метров.
| 6. Итог урока
Чему учились на уроке?
Как найти долю числа?
|
Находить доли числа.
Разделить число на количество долей.
| 7. Домашнее задание
1.Составить и решить задачу на нахождение доли числа;
2. Решить упр.1 с.71
|
| 

|