![]()
|
|||
Лирический вальсСтр 1 из 2Следующая ⇒
Тема урока : «Сюита. Сюита «Танцы кукол» Дмитрий Шостакович» Задание к уроку: 1. Написать в тетрадь название темы урока. 2. Прочитать текст по теме урока. 3. Посмотреть мультфильм на музыку «Танцы кукол». Сказка о том, как игрушки пришли развлечь заболевшую девочку. Куклы стали для неё танцевать, а далее постарались и другие игрушки. Домашнее задание: 1. Написать названия этих 7 пьес в тетрадь столбиком, но только в том порядке как они звучат в мультфильме (ЭТО НЕ ПРОСТО!). В мультфильме порядок пьес не такой как в сборнике «Танцы кукол». 2. Нарисовать рисунок своей любимой куклы или игрушки (по желанию). 3. Петь песни «Веснянка», «Аврора», записать исполнение на аудио.
«Любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся… Чтобы полюбить музыку, надо прежде всего ее слушать», - утверждал Дмитрий Дмитриевич Шостакович.
К теме детства в своём творчестве обратился и Д. Д. Шостакович - в 1952 году сочинил свой знаменитый фортепианный цикл - сюита «Танцы кукол». История создания альбома «Танцы кукол» очень необычна. Когда Митя был маленький, ему приснился сказочный сон. Будто бы он и его маленькая подружка забрели на чердак своего дома. Среди старых забытых вещей они нашли огромный, покрытый паутиной и пылью сундук. Дети долго возились с ним. Тяжёлая крышка никак не хотела подниматься. Но вот сундук открыт! И что же дети увидели в нём? Сундук был наполнен самыми разными куклами. Здесь были куклы из детского кукольного театра, которые одевались на руку и оживали. Были и куклы в старинных бальных нарядах. И куклы-матрёшки в расписных сарафанах. А также куклы, сшитые из тряпок, был и шарманщик, который накручивал ручку своей шарманки. А на самом дне лежала кукла необыкновенной красоты. На ней было красивое платье с блёстками, золотые локоны обрамляли красивое личико, глазки, словно звёздочки горели глянцевым блеском, она напоминала сказочную Фею. Дети заигрались с куклами и устроили целое представление. Им казалось, что они очутились в красивом большом зале, где были рассажены все их куклы. И вдруг зазвучала чудесная музыка. Она была такой волшебной, что нельзя было не восторгаться ею, нежная, изящная, красивая. Услышав эту музыку, Фея-кукла, вдруг словно проснулась ото сна, ожила и стала танцевать, кружиться и стала звать других кукол на бал: «Куклы, милые, вставайте, бал волшебный открывайте!» И зазвучала другая волшебная музыка, и на середину зала один за другим стали выходить куклы и танцевать, танцевать… Но вдруг музыка неожиданно закончилась, и все куклы очень огорчились. Но шарманщик спас положение.
Не печальтесь, вы друзья! Есть шарманка у меня! Ты шарманочка, играй Бал веселый продолжай! Так бы и дальше продолжался сказочный сон, но тут мама тронула Митю за плечо и сказала: «Митя, Митя просыпайся! В гостиной ждёт тебя чай с твоими любимыми пирожными. И Митя проснулся! Позже, став композитором, он воплотил свой сказочный сон в музыке, так появился детский альбом «Танцы кукол», который Д. Д. Шостакович посвятил своей дочери Галине. Сегодня мы послушаем пьесы из этого альбома. «Танцы кукол» включают в себя семь разнохарактерных пьес, в которых ощущается светлое и доброе начало, задор и юношеский оптимизм, и мечтательность. Почти во всех господствует мажорный (веселый) лад. Начало формы Конец формы 1. Лирический вальс Лирический вальс По названию танца можно понять его характер. Лирический – значит, задушевный, нежный, взволнованный. Начинается вальс волшебной, сказочно красивой мелодией, нежной и мечтательной. Устремлённой и полётной. В вальсе три части. Музыка крайних частей (первой и третьей) звучит более плавно, спокойно и нежно, чем в середине.
|
|||
|