Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вступительное слово педагога



 

В рамках проекта «Мы помним , и помнить будем»

Час истории «Мы память бережно храним»

 

Цель :

- воспитание нравственных и гражданско-патриотических качеств на примере мужества и героизма, проявленных советским народом в Великой Отечественной войне;

- воспитание патриотического отношения к Родине , чувства гордости за свой родной край;

 - воспитание чувства долга, уважения к своей истории, к людям старшего поколения.

Задачи:

- показать мужество, стойкость нашего народа;

- убедить в необходимости помнить те трагические и героические годы, чтобы не повторить подобной трагедии;

- воспитать патриотов , обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству и своему народу;

- формировать представления о воинском долге и верности Отечеству.

 

Ход мероприятия:

Вступительное слово педагога

Вспомним всех поименно,
Сердцем вспомним своим.
Это нужно не мертвым,
Это нужно живым.

Время стремительно бежит вперед. Стала историей Великая Отечественная война. Все дальше в прошлое уходят годы страшной войны, и, кажется, всё позабылось, раны должны зарасти. Но чем дальше уходят времена, тем ярче высвечиваются подвиги советских солдат. 74 года прошло со Дня Великой Победы. Но не стерлась в людской памяти война. И забыть ее мы не имеем права. Потому что история — это судьба каждого, кто вынес на себе годы смертельных боев, годы ожидания и надежды, кто каждый день совершал подвиг.

 

     Множество войн и других тяжелых испытаний выпало на долю нашей страны за долгие века, многие из которых угрожали самому факту существования народа и государства. Совместными усилиями народы нашей страны неоднократно разрушали захватнические планы агрессоров с запада и с востока, мечтавших об имперском статусе или мировом господстве и видевших в сильной и независимой России препятствие на этом пути.

        Победа советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов занимает особое исключительне место в отечественной истории.

СССР не только отстоял свободу и независимость в борьбе с самым мощным

,наглым и коварным врагом, исповедующим человеконенавистнические идеологии расосового превосходства, нацизма, антисемитизма и антикоммунизма , но и сумел добить кровожадного зверя в его логове.

   В агрессии против СССР принимали участие войска практически всех стран Европы, порабощенных нацистами или имевших собственные фашисткие режимы: Венгрии,Румынии, Финляндии ,Италии, Словакии, Хорватии, французские батальоны, испанскиая «голубая дивизия»,соединения и части добровольцев ряда других стран. Для нападения на СССР Германия и её союзники выделили армию вторжения , насчитывающую 4,4 млн. человек, объединенных в 190 дивизий. Всего же вражеская группировка включала свыше 7 млн. человек.

 

(Слайд 1) Педагог: Скажите, пожалуйста:

Что означает лично для вас любить Родину, быть патриотом? (ответы обучающихся)

Быть патриотом- значит работать на свою страну, на свой народ в их интересах, уважительно и бережно относится к истории и своему прошлому.

 

(Слайд 2) Педагог: Заглянем в толковый словарь Даля: «Патриот - тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины»

 

(Слайд 3)Педагог : Почему патриотизм в нашей стране преимущественно воспринимается как военно - героический? (ответы обучающихся)

 

Патриотизмнашего народа в военное время носил разносторонний характер. Его характерными чертами являлись: самоотверженная любовь к Родине, убежденность советских людей том, что все то, что они делают абсолютно правильно; интернациональный характер, который заключался в дружбе народов, которые входили в состав СССР, их общем стремлении сокрушить врага, напавшего на Родину; всенародный характер (на борьбу с немцами встал весь народ — от мала до велика, ведь неспроста эта война была названа «народной»); опора на богатейшую многовековую историю, культурные и героические ценности.

 

Если патриотизм живет в сердцах большинства народа, значит, это общество обладает силой, которая может решить ту или иную проблему, которая встанет на пути.

 

(Слайд 4) Педагог: Согласны ли вы с мыслью о том, что нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с большой и малой Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды? Если да, аргументируйте собственное мнение (ответы обучающихся)

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. А нам есть чем гордиться!

Только знание своей истории, своих героев делает нас сильными, испытывающими любовь к своей Родине, а значит, счастливыми. В каждом городе, селе, в каждой семье есть свои герои, «сыны» Родины, о которых мы – живые - должны помнить и передавать эту память следующим поколениям.

 

(Слайд 5) Педагог : Историческая память - одно из главных богатств человеческой культуры. Пока люди помнят прошлый опыт, человеческое общество имеет возможность развиваться и совершенствоваться. Память войны призывает к ответственности за мир на земле.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.