|
|||
Контрастное сопоставление медленной лирической, затем веселой задорной можно встретить в народном хоровом исполнении.Д/З: записать в тетрадь определения с трёх картинок и весь текст под 3й картинкой. Со 2й и 3й картинок записать схемы с буквами, квадратиками, словами. Посмотреть видео, слушая музыку вариаций. 1.
2.
3. М.И.Глинка (русский композитор 19 века) написал симфоническую фантазию «Камаринская» на темы двух русских песен. «Камаринская» - это вариации на две русские народные темы, разработанные поочерёдно. Темы контрастны. Первая – напевная задумчивая свадебная песня «Из-за гор, гор высоких». При варьировании мелодия остаётся неизменной, оплетаясь новыми подголосками. В развитии темы композитор красочно использует деревянные духовые инструменты, похожие на звучание народных – пастушескому рожку, жалейке, дудке. Вторая песня – весёлая оживлённая плясовая «Камаринская». В вариациях этой мелодии Глинка применил пиццикато струнных (прием игры щипком), напоминающим звучание русской балалайки. При варьировании мелодия также обрастает подголосками. После эта тема незаметно приводит к возвращению первой – медленно-величавой темы. После чего с новой силой звучит буйная народная пляска. Контрастное сопоставление медленной лирической, затем веселой задорной можно встретить в народном хоровом исполнении. Глинка умело применил подголосочное и вариационное развитие мелодии, свойственное народному исполнительству.
|
|||
|