|
||||||||||||||||
Лабораторная работа №11. Определение коэффициента полезного действия наклонной плоскости. Ход работы. коэффициент полезного действия (КПД)
Физика 7 класс. Восьмое мая. Лабораторная работа №11 Определение коэффициента полезного действия наклонной плоскости Цель работы:вычислить КПД наклонной плоскости, узнав полезную и затраченную работу по поднятию груза; выяснить, что КПД < 1 (или 100%) Оборудование:доска, динамометр, линейка, брусок, штатив. Ход работы Cправилами ТБ ознакомлен. (подпись) I.Теоретическая часть.Одной из основных характеристик любого механизма является коэффициент полезного действия (КПД). Чем выше КПД, тем эффективней и выгоднее работает механизм.Как нам известно из учебника η-коэффициент полезного действия (КПД)
Где Ап - полезная работа, необходимая для достижения поставленной цели, а АЗ - работа, затраченная нами на приведения механизма в действие. Из-за действия силы трения и других факторов, затраченная работа всегда больше полезной
Отсюда следует, что КПД всегда меньше 1 (или 100%): В нашей работе мы будем измерять КПД наклонной плоскости и убедимся на опыте в верности неравенства. 1. Практическая часть.Определим с помощью динамометра вес бруска. Закрепим доску в лапке штатива в наклонном положении. Положим брусок на доску, прикрепим к нему динамометр и будем его перемещать по наклонной плоскости. Измерим с помощью линейки путь S, который проделал брусок и высоту наклонной плоскости h, определим силу тяги F, вычислим полезную и затраченную работу по формуле. Данные занесем в таблицу.
ВЫЧИСЛЕНИЯ: Aп = Р h ; Aз = F S;
Вывод:мы определили КПД наклонной плоскости и на опыте убедились, что он….. (указать больше > или меньше < 1 (100%)).
|
||||||||||||||||
|