Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Елтышева Марина, группа ОБ-РЛ-11



30.04.20

Елтышева Марина, группа ОБ-РЛ-11

Речевые практики

Тема: «Культура общения. Словесное воздействие».

Методические рекомендации.

Читая авторский текст, слушая собеседника (собеседников), у человека появляется определенное отношение к событиям и фактам.

Словесное действие – это воздействие словом на сознание и подсознание человека.

Если текст читается (к примеру, учеником), то следует определить, с какой целью этот текст анализируется, какова главная мысль и какие чувства этот текст пробуждает (может пробудить).

Примерная схема словесных действий(на материале стихотворения А.С. Пушкина «Узник»).

Композиционные части Словесные действия
Сижу за решеткой в темнице сырой. Вскормленный в неволе орел молодой, Мой грустный товарищ, махая крылом, Кровавую пищу клюет под окном.   Передать слушателям печаль при виде невольника – человека и орла.
Клюет, и бросает, и смотрит в окно, Как будто со мною задумал одно. Зовет меня взглядом и криком своим И вымолвить хочет: «Давай улетим! Эти строчки показывают то отчаяние, которые ощущают орёл и лирический герой в темнице.
Мы вольные птицы; пора, брат, пора! Туда, где за тучей белеет гора, Туда, где синеют морские края, Туда, где гуляем лишь ветер... да я!..»   Читатель видит призыв к действию. Гора, морские края и ветер– это не только пейзаж, но и та свобода, которая нужная «вольным птицам».

 

Дополнительное задание:

Импровизировать - это создавать художественное произведение (стихи, музыку и т. п.) в момент исполнения, без предварительной подготовки. || Говорить то, что приходит в голову; сочинять, выдумывать.

Импровизированная речь– обычно длинное высказывание, с которым нужно выступить, при этом совершенно к нему не готовясь.

Импровизированная речь – понятие неоднозначное. С одной стороны, оно подразумевает речь без какой-либо подготовки. С другой стороны, техника речевой импровизации представляет собой тонкую и сложную систему. Она достаточно разработана. Например, учитель может обозначить тему и главную мысль урока. Можно сформулировать вводную и заключительную части, а также вспомнить афоризмы и пословицы, которые можно применить в основной части занятия. Именно поэтому понятие импровизированной речи является неоднозначным.

Источники:

1. Малый академический словарь / Ред.: А. П. Евгеньева, М., 1957—1960 ( АН СССР, Ин-т рус. яз.; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Русский язык, 1981—1984.)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.