|
||||||||||
Елтышева Марина, группа ОБ-РЛ-1130.04.20 Елтышева Марина, группа ОБ-РЛ-11 Речевые практики Тема: «Культура общения. Словесное воздействие». Методические рекомендации. Читая авторский текст, слушая собеседника (собеседников), у человека появляется определенное отношение к событиям и фактам. Словесное действие – это воздействие словом на сознание и подсознание человека. Если текст читается (к примеру, учеником), то следует определить, с какой целью этот текст анализируется, какова главная мысль и какие чувства этот текст пробуждает (может пробудить). Примерная схема словесных действий(на материале стихотворения А.С. Пушкина «Узник»).
Дополнительное задание: Импровизировать - это создавать художественное произведение (стихи, музыку и т. п.) в момент исполнения, без предварительной подготовки. || Говорить то, что приходит в голову; сочинять, выдумывать. Импровизированная речь– обычно длинное высказывание, с которым нужно выступить, при этом совершенно к нему не готовясь. Импровизированная речь – понятие неоднозначное. С одной стороны, оно подразумевает речь без какой-либо подготовки. С другой стороны, техника речевой импровизации представляет собой тонкую и сложную систему. Она достаточно разработана. Например, учитель может обозначить тему и главную мысль урока. Можно сформулировать вводную и заключительную части, а также вспомнить афоризмы и пословицы, которые можно применить в основной части занятия. Именно поэтому понятие импровизированной речи является неоднозначным. Источники: 1. Малый академический словарь / Ред.: А. П. Евгеньева, М., 1957—1960 ( АН СССР, Ин-т рус. яз.; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Русский язык, 1981—1984.)
|
||||||||||
|