|
|||
Задания для дистанционного обучения студентов СПО ВИКСтр 1 из 2Следующая ⇒ Задания для дистанционного обучения студентов СПО ВИК Литература Группа СВ-186 Тема: А.П. Чехов (1860 -1904) Художественное совершенство и новаторство рассказов. Тема «футлярной жизни» в «маленькой трилогии» (рассказы «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви»). Тема духовной деградации и ренегатства (отступления от идеалов) в условиях пошлости мещанской среды (рассказ «Ионыч»). 1. Просмотрите урок № 48 «Маленькая трилогия» А.П. Чехова: пошлость «футлярной» жизни», пройдя по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/3658/main/281138/ 2. Выполните тренировочные задания к этому уроку, пройдя по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/3658/train/281142/ 3. Ответить на вопросы по данным произведениям. 1) Что объединяет данные рассказы в «Маленькую трилогию», кроме общих действующих лиц (героев-рассказчиков – ветеринарного врача Ивана Ивановича Чимшу-Гималайского, учителя гимназии Буркина и помещика Павла Алехина) и композиционного приема «рассказ в рассказе»? 2) В чем заключается внутренний «футляр» учителя греческого языка Беликова из рассказа «Человек в футляре», кроме его внешнего «футляра» в виде одежды? 3) Почему он держал в страхе не только всю гимназию, но и весь город? 4) Из-за чего произошел конфликт между Беликовым и Михаилом Коваленко, приведшим к смерти Беликова? 5) Кто виноват в появлении таких людей, как Беликов, типа обывателя, зараженного социальным страхом, превращающего его в раба и стража установленного порядка, в фискала и доносчика? 6) В чем заключается «футляр» Николая Ивановича, брата ветеринарного врача, из рассказа «Крыжовник»? Чем, приводящим к деградации личности, он отгораживается от мира? 7) В чем видит Чехов для человека и общества в целом опасность стремления только к личному счастью и мещанской зацикленности на материальном благе?
|
|||
|