|
|||
Проанализируйте конспект лекционного материала, выучите основные определения и классификации.Домашнее задание: 1. Проанализируйте конспект лекционного материала, выучите основные определения и классификации. 2. Подумайте об этом (письменно отвечать не нужно): Только опыт создает настоящего мастера. Индийская поговорка * * * Путь к себе – это путешествие длиною в жизнь. К.Роджерс * * * Учителю надо обладать огромным талантом человеколюбия и безграничной любовью к своему труду и прежде всего к детям, чтобы на долгие годы сохранить бодрость духа, ясность ума, свежесть впечатлений, восприимчивость чувств, — а без этих качеств труд педагога превращается в муку. В. А. Сухомлинский * * * Памятка учителю: Будь осторожен! Не ошибись! Не навреди! Будь надеждой для школьника! Дари себя детям! Знай, к чему стремишься! Постоянно ищи в ребенке богатство его души! Будь терпелив в ожидании чуда и будь готов для встречи с ним в ребенке. Ш. А. Амонашвили * * * Попробуйте «примерить к себе» и ответить на вопросы, которые К.Роджерс задал бы себе, если бы взял на себя ответственность за детей, к которым пришел в класс, чтобы помочь им учиться: 1. Умею ли я входить во внутренний мир человека, который учится и взрослеет? Смог ли бы я отнестись к этому миру без предрассудков, без предвзятых оценок, смог ли бы я личностно, эмоционально откликнуться на этот мир? 2. Умею ли я самому себе позволить быть личностью и строить открытые, эмоционально насыщенные, неролевые взаимоотношения с моими учениками, отношения, в которых все участники учатся? Хватит ли у меня мужества разделить со своими учениками эту интенсивность наших взаимоотношений? 3. Сумею ли я обнаружить интересы каждого в моем классе и смогу ли я позволить ему или ей следовать этим индивидуальным интересам, куда бы они ни вели? 4. Смогу ли я помочь своим ученикам сохранить живой интерес, любопытство по отношению к самим себе. К миру, который их окружает, - сохранить и поддержать самое дорогое, чем обладает человек? 5. В достаточной ли степени я сам творческий человек, который может столкнуть детей с людьми и с их внутренним миром, с книгами, с всеми видами источников знаний – с тем, что действительно стимулирует любознательность и поддерживает интерес? 6. Смог ли бы я принимать и поддерживать нарождающиеся и в первый момент несовершенные идеи и творческие задумки моих учеников, этих посланников будущих форм учения и активности? Смог ли бы я принять тех творческих детей, которые так часто выглядят беспокойными и не отвечают принятым стандартам в поведении? 7. Смог ли бы я помочь ребенку расти целостным человеком, чувства которого порождают идеи, а идеи – чувства? Если бы я мог совершить чудо и ответить «да» на все эти вопросы, тогда бы я решился – стать не тем, кто учит, а тем, кто способствует подлинному усвоению нового, помогает ребенку реализовать потенциал своих индивидуальных возможностей
3. Составьте для себя свод правил личностно-профессионального самосовершенствования (письменно)
|
|||
|