|
|||
Решение задач.. Задача 1.. Решение.. Задача 2.Стр 1 из 2Следующая ⇒ № 9. Решение задач. Напоминаю формулу: А ∪ В = А + В - A ∩ B Всего = А + В - АВ или А + В – АВ = Всего Иногда сильно путают дополнительные условия. Давайте разберем такие задачи.
Задача 1. В классе 26 учеников. Из них английский учат 16 человек, немецкий – 13 человек, а 4 человека не желают учить ничего. Сколько ребят изучают два языка одновременно? Решение. Посмотрим, что нам известно. Кажется, что А ∪ В = 26 Всего – 26 А = 16, В = 13. Нужно узнать A ∩ B. Но тут еще мешают 4 бездельника.
Сделаем схему. Для 4 человек мы нарисовали отдельный круг. Можем назвать его множеством С. С = 4.
Значит, 26 – это объединение трёх множеств. А ∪ В ∪ С = 26.
Получается, что сначала из общего количества ребят мы должны вычесть количество бездельников. 26 – 4 = 22. А ∪ В = 22, а не 26.
А дальше знакомо: складываем два кружка, третью цифру вычитаем.
16 + 13 – 22 = 7 A ∩ В = 7. Задача 2. В 26 семьях учеников одного класса умеют управлять трактором папы, в 8 семьях – мамы, в 3 семьях – и папы, и мамы. Есть еще 5 семей, в которых трактором управлять не умеет никто. Сколько всего семей?
Решение: Что нам известно здесь? Всего = ? А = 26, В = 8, A ∩ В = 3. Да еще имеется 5 семей дополнительно. С = 5. Нужно узнать всего, то есть А ∪ В ∪ С
Сделаем схему.
Мы видим, что множества А и В пересекаются, при этом три семьи посчитаны дважды. Значит, нужно найти сначала объединение А ∪ В, а потом уже добавлять к ним множество С.
26 + 8 – 3 = 31. Выходит, что А ∪ В = 31.
Ну а дальше мы должны прибавить к этому числу 5, то есть множество С.
31 + 5 = 36.
А ∪ В ∪ С = 36.
|
|||
|