|
|||
Четверг 14.05.2020. (ДОМА). Младшая группа.. Тема недели: «Изменения в природе»Четверг 14.05.2020. (ДОМА) Младшая группа. Тема недели: «Изменения в природе» | |||
Часть суток, занимательная деятельность | Приготовить (принести, вырезать …) родителям | Задание детям | |
УТРО Упражнение на развитие слухового восприятия «Угадай по голосу». Учить различать на слух разные звукосочетания (тук-тук, тик – так, ква – ква, ку- ку, ко – ко…). Утренняя гимнастика: «Солнышко и тучка» | Комплекс утренней гимнастики «Солнышко и тучка» Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко! Твои детки плачут, по камушкам скачут. Дети встают на ковер. Вводная часть: Выглянуло солнышко и зовёт гулять. Как приятно с солнышком вместе нам шагать! Ходьба. Выглянуло солнышко, светит высоко. По тропинке с солнышком нам бежать легко. Бег. По тропинке с солнышком нам шагать легко. Ярко светит солнышко, светит высоко. Ходьба с высоким подниманием колена. Вдруг мы тучку увидали. От неё мы побежали. Мы бежали, мы бежали, мы от тучки убегали. Бег. Снова солнышко сияет, наши ножки шагают. Дружно, весело идут и совсем не устают. Ходьба. Солнышко скрывается – туча надвигается. Будем солнышко искать, будем с солнышком играть! Основная часть: ОРУ (общеразвивающие упражнения) 1. И. П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Поднять плечи – «удивиться», вернуться в И. П. (4 раза.) Где же солнышко-колоколнышко? Скрылось солнышко за тучку. Нету солнышка. 2. И. П. – стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо – И. П., влево – И. П. (по 2 раза в каждую сторону.) Показался солнца лучик – стало нам светлее. Справа лучик, слева – лучик, стало веселее. 3. 2. И. П. – то же. Присесть, руки вперёд, ладони вверх – И. П. (4 раза.) Ты ладошки нам погрей, наше солнышко, Наше солнышко-колоколнышко. 4. Прыжки на двух ногах. На произнесение слов 2-й раз – ходьба на месте. (2 раза.) Солнцу рады все на свете. И воробушки, и дети. Заключительная часть: Солнышко и тучка рядышком живут. По утрам ребяток поиграть зовут. С солнцем вместе мы шагали и от тучки убегали. Завтра опять, будем в солнце, тучку мы играть! | Ребенок слушает, отгадывает. | |
Лепка «Утенок в лужице» | Приготовить к занятию: пластилин, доска для лепки, игрушка уточка. Ход занятия: Появляется мама – уточка. Она плачет и спрашивает, не видел ли ребенок её утёнка. Ребенок отвечает, что не видел утенка. Уточка плачет и уходит. Обращаетесь к ребенку: «Что же делать? Как можно помочь уточке?» (можно пойти и поискать утят, а можно вылепить утят из пластилина). - Вот мы сейчас и слепим утенка. Утята очень любят плавать, особенно после дождя в лужах. Давай сначала слепим лужицу для него, а уже потом самого утёнка. Возьмем кусочек голубого пластилина, расплющим его, вот так (показывает, - Какой формы туловище утёнка? (У него туловище как шар и головка тоже шарик, но поменьше, и клюв маленький.) Какого цвета пластилин нам понадобится для утёнка? - Давай, приготовим пластилин нужного цвета. (пластилин желтого цвета для туловища, крылышек, хвостика и головы, пластилин красного цвета для клюва, пластилин черного цвета для глаз.) - Раздели кусочек пластилина на два кусочка, один должен быть побольше, а другой поменьше, вот так. (показываете, как поделить правильно) - Возьмем кусок, который побольше и скатаем шар. (делаете и разъясняете каждое своё движение.) - Ладонями нужно скатывать круглый, ровный, гладкий шарик. Посмотри, какой красивый получился шар! После того, как ребёнок скатал большой шарик, из маленького кусочка скатывает маленький шарик – это будет голова утенка. - После этого маленький шарик положим сверху на большой шарик и немного прижмем его, только не сильно, чтобы не сломать шарики. Вот и получился маленький утенок, осталось слепить крылышки и клюв. Показываете, как отщипнуть два кусочка жёлтого пластилина и скатать из них колбаски. Потом слегка надавить пальцами на колбаску и расплющить, чтобы получилось крылышко. То же самое проделать со вторым кусочком. Готовые крылышки прилепить к туловищу утёнка, слегка придавить. Скатать маленький шарик, расплющить его и сделать три надреза стекой - получился хвостик. Прилепить его на место. - Осталось слепить клюв. Показываете прием прищипывания и оттягивания. Ребенок выполняет задание самостоятельно. – Какой красивый утёнок получился у тебя. Давай позовём уточку и отдадим ей утёнка. Ребёнок зовёт уточку, уточка забирает утёнка, благодарит и уходит. -Кто приходил к нам в гости? -Что случилось у уточки? - Как мы помогли ей? | Ребенок выполняет задания, отвечает на вопросы. | |
Музыка (понедельник, четверг) | Пение русской народной песни «Петушок» Танец «Тучка» | Попеть и потанцевать вместе с ребенком. | |
ПРОГУЛКА Наблюдение: за птицами. Задачи: Активизировать в речи слова, связанные с названиями, строением и действиями птиц, отвечать на вопросы об их внешнем виде, повадках. Развивать наблюдательность. | Подвижная игра : «Мы топаем ногами» (Мы топаем ногами, мы хлопаем руками, киваем головой, мы руки поднимаем, мы руки отпускаем, мы руки подаем и бегаем кругом) Задачи: Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при ходьбе, упражнять в выполнении действий в соответствии с текстом. Обогащать двигательный опыт, развивать внимание. Игровое упражнение «Петушок» Задачи: учить детей перешагивать различные предметы, сохранять осанку при движении. Развивать координацию движений и ловкость. Трудовые поручения: уборка на участке Задачи: Формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить следить за его соблюдением, поддерживать стремление детей приносить пользу. | САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры с выносным материалом: самокат, велосипед, игрушки для песка. | |
Чтение художественной литературы. | Русская народная сказка «Бычок – смоляной бочок». Развивать интерес к сказке, умение слушать, понимать основное содержание, включаться в общую беседу, отвечая на взрослого; учить менять интонации и тембр голоса, произнося текст от лица разных персонажей. | Дети внимательно слушают. | |
Сон (13.00- 15.00) | Гимнастика после сна «Веселый зоопарк» Зайки нюхают цветы,как умеешь нюхать ты: Носиком вдохнули (делаем носом вдох) Ротиком подули (3-4 раза). Солнышко вдыхаем, сон выдыхаем. Улыбку вдыхаем - «капризки» выдыхаем. Здоровье вдыхаем - болезнь отпускаем! 1.«Звери проснулись»- и. п. лежа на спине, руки вдоль туловища. Зевнуть и хорошо потянуться. Повторить несколько раз; темп медленный. 2.«Приветствие волчат» - и. п. лежа на спине, руки вдоль туловища. Руки поднести к груди, затем вытянуть вперед. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный. 3.«Филин» - и. п. лежа на спине, одна рука лежит на животе, другая — на груди. Втягивая живот — вдох, выпячивая живот — выдох. Выдыхая, громко произносить «ф – ф – ф - ф». Повторить четыре раза; темп медленный. 4.«Ловкие обезьянки»- и. п. лежа на спине, руки вдоль туловища. По команде воспитателя «Животик» повернуться на живот. По команде «Спинка» повернуться на спину. Повторить пять раз; сначала умеренно, затем быстро. 5. «Сделать вдох носом». На выдохе пробно тянуть «м – м – м - м», одновременно постукивая пальчиками обеих рук по крыльям носа. | Дети активно выполняют | |
ВЕЧЕР | Игры со строительным материалом «Постройка мебели для игрушек» Задачи: Учить детей соединять детали строительного конструктора, различать стороны брусков, строить несколько построек, отличающихся друг от друга по конструкции. | Ребенок активно строит. |
«Бычок – смоляной бочок»
Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Танюшка. Сидели они как-то раз у своего дома, а мимо пастух стадо коров гонит. Коровы всякие: и рыжие, и пестрые, и черные, и белые. А с одной коровой рядом бежал бычок — черненький, маленький. Где припрыгнет, где прискачет. Очень хороший бычок.
Танюшка и говорит:
Вот бы нам такого теленочка.
Дедушка думал — думал и придумал: достану для Танюшки теленочка. А где достанет — не сказал.
Вот настала ночь. Бабка легла спать, Танюшка легла спать, кошка легла спать, собака легла спать, куры легли спать, только дедушка не лег. Собрался потихоньку, пошел в лес.
Пришел в лес, наковырял с елок смолы, набрал полное ведро и вернулся домой.
Бабка спит, Танюшка спит, кошка спит, собака спит, куры тоже уснули, один дедушка не спит — теленочка делает. Взял он соломы, сделал из соломы бычка. Взял четыре палки, сделал ноги. Потом приделал голову, рожки, а потом всего смолой вымазал, и вышел у дедушки смоляной бычок, черный бычок. Посмотрел дедушка на бычка — хороший бычок. Только чего-то у него не хватает. Чего же у него не хватает? Стал дедушка рассматривать — рожки есть, ножки есть, а вот хвоста-то нет! Взял дедушка и приладил хвост. И только успел хвост приладить — глядь! — смоляной бычок сам в сарай побежал.
Встали утром Танюшка с бабушкой, вышли во двор, а по двору гуляет смоляной бычок, черный бочок.
Обрадовалась Танюшка, нарвала травы, стала смоляного бычка кормить. А потом повела бычка пасти. Пригнала на крутой бережок, на зеленый лужок, за веревочку привязала, а сама домой пошла.
А бычок траву ест, хвостиком помахивает.
Вот выходит из лесу Мишка-медведь. Стоит бычок к лесу задом, не шелохнется, только шкурка на солнышке блестит.
Ишь, жирный какой, — думает Мишка-медведь, — съем бычка.
Вот медведь бочком, бочком бычку подобрался, схватил бычка… да и прилип. А бычок хвостиком взмахнул и пошел домой. Топ-топ…
Испугался медведь и просит:
Смоляной бычок, соломенный бочок, отпусти меня в лес.
А бычок шагает, медведя за собой тащит.
А на крылечке и дедушка, и бабушка, и Танюшка сидит, бычка встречает. Смотрят — а он медведя привел.
-Вот так бычок! — говорит дедушка. — Смотри, какого здоровенного медведя привел. Сошью теперь себе медвежью шубу.
Испугался медведь и просит:
-Дедушка, бабушка, внучка Танюшка, не губите меня, отпустите меня, я вам за это из лесу меду принесу.
Отлепил дедушка медвежью лапу от бычковой спины. Бросился медведь в лес. Только его и видели.
Вот на другой день Танюшка опять погнала бычка пастись. Бычок траву ест, хвостиком помахивает. Вот приходит из лесу волчище — серый хвостище. Кругом осмотрелся — увидал бычка. Подкрался волк, зубами щелк, да и вцепился бычку в бок, вцепился да и завяз в смоле.
Волк туда, волк сюда, волк и так и этак. Не вырваться серому. Вот и стал он просить бычка: — Быченька-бычок, смоляной бочок! Отпусти меня в лес.
А бычок будто не слышит, повернулся и идет домой. Топ-топ! — и пришел.
Увидел старик волка и говорит:
-Эй! Вот кого сегодня бычок привел! Будет у меня волчья шуба.
Испугался волк.
-Ой, старичок, отпусти меня в лес, я тебе за это мешок орехов принесу.
Выпростал дедушка волка — только того и видели.
И на завтра бычок пошел пастись.
Ходит по лужку, травку ест, хвостиком мух отгоняет. Вдруг выскочил из лесу зайчик-побегайчик. Смотрит на бычка — удивляется: что это за бычок здесь гуляет. Подбежал к нему, тронул лапкой — и прилип.
-Ай, ай, ай! — заплакал зайчик-побегайчик.
А бычок топ-топ! — привел его домой.
-Вот молодец, бычок! — говорит дедушка. — Сошью теперь Танюшке рукавчики заячьи.
А заинька просит:
-Отпустите меня. Я вам капустки принесу да ленточку красную для Танюшки.
Выпростал старик зайчишкину лапку. Ускакал заинька.
Вот под вечер сели дедушка, да бабушка, да внучка Танюшка на крылечке — глядят: бежит медведь к нам на двор, несет целый улей меду — вот вам!
Не успели мед взять, как бежит серый волк, несет мешок орехов — пожалуйста! Не успели орехи взять, как бежит заинька — кочан капусты несет да ленточку красную для Танюшки — возьмите скорее!
Никто не обманул.
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|