Основные направления
| Содержание
| Сроки
|
I Работа с детьми:
1.1. Диагностическое направление
1.2. Коррекционно-развивающее направление
|
ü Психолого-педагогическое и логопедическое обследование детей с целью точного установления причин, структуры и степени выраженности отклонений в их речевом развитии (выявления уровня актуального речевого развития – для детей подготовительных групп/ранее занимавшихся на логопункте), комплектация подгрупп
ü Обследование детей массовых групп с целью выявления речевой патологии (комплектация логопедических групп/зачисление на логопункт)
ü Психолого-педагогический и логопедический мониторинг (выявление динамики в коррекционно-образовательном процессе всех и каждого из воспитанников логогруппы/занимающихся на логопункте); отражение его результатов в речевых картах, при необходимости – корректировка планов индивидуальной и подгрупповой работы с детьми
ü Индивидуальное логопедическое обследование и консультирование
ü Объективное логопедическое заключение и составление групповых, подгрупповых и индивидуальных планов коррекционно-развивающей работы на учебный год, составление циклограммы деятельности
ü Проведение фронтальных (подгрупповых) логопедических занятий по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи; по формированию правильного произношения, по коррекции заикания, подготовка к обучению грамоте.
|
1-15 сентября
В течение года по запросам педагогов, специалистов родителей
Январь-февраль,
Май - для детей средней, старшей групп.
Февраль-март
III неделя
сентября
С 16 сентября по 30 мая согласно сетке занятий и периоду обучения
|
II Работа с педагогами
Консультативное
направление
|
ü Критический анализ результатов обследования, частичный анализ результатов психолого-педагогического и логопедического воздействия.(ПМПК)
ü Планирование коррекционной и образовательной работы с учетом результатов обследования
ü Консультация для воспитателей:
Ø
Ø
ü Семинары:
Ø
Ø
ü Практикумы:
Ø
Ø
ü Наблюдение занятий, игр, режимных процессов в группах с их последующим анализом
ü Участие в проведении городских методических объединений
ü Качественная оценка результатов проведенного логопедического воздействия (проведение ПМПк), определение общей и речевой готовности к систематическому обучению в условиях школьного обучения
ü Анализ проведенного психолого-педагогического и логопедического воздействия на дошкольников в течение всего учебного года, оценка качества коррекционно-педагогической деятельности всех специалистов, работающих с детьми логопедической группы, подготовка рекомендаций учителям начальных классов по работе с детьми выпускных групп, нуждающихся в особых условиях обучения (итоговый педсовет)
|
Плановые
ПМПК ДОУ
Апрель
Май
|
III Работа с родителями
| ü Консультирование родителей адаптационных групп
ü Анкетирование родителей
ü Индивидуальное консультирование (анализ результатов психолого-педагогического обследования)
ü Проведение консультаций на родительских собраниях:
Ø
Ø
ü Проведение индивидуальных занятий по звукопроизношению, фронтальных занятий: «День открытых дверей»
ü «Логопедические уголки» на тему:
Ø
Ø
ü Информационные стенды:
Ø
Ø
ü Тематические выставки книг
ü Папки-передвижки
| В часы консультаций для родителей по циклограмме деятельности
В течение учебного года
|
IV Работа по повышению квалификации
| ü Изучение новинок методической литературы
ü Участие в проведении методических объединений
ü Прохождение курсов повышения квалификации
ü Аттестация на квалификационную категорию
ü Разработка новых методических пособий
ü Создание предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете/ группе
| В течение учебного года
|