|
|||
Стройка. Профессии
18. Стройка. Профессии 1. Познакомьте ребенка с профессией строителя.Гуляя по улице, покажите ему строящиеся дома, работающие на стройке краны, подъезжающие к стройке машины с кирпичом и цементом. Отработайте четкое произношение названий строительных специальностей: каменщик, крановщик, маляр, стекольщик, штукатур, кровельщик, сантехник, сварщик, электрик. 2. Помогите ребенку ответить на вопросы по каждой из этих специальностей. Например: Каменщик (что делает?) кладет стены. Маляр (что делает?) красит стены, окна, двери. Электрик (что делает?) проводит свет. Крановщик (что делает?) управляет подъемным краном. 3. Можно поиграть с ребенком в игру с мячом «Кто чем пользуется?» Это позволит потренировать ребенка в употреблении существительных в форме творительного падежа. Вы бросаете ребенку мяч и начинаете фразу. Ребенок ловит мяч и заканчивает ее. Например: Маляр пользуется... — кистью. Штукатур пользуется... — мастерком. Электрик пользуется... - отверткой. Сантехник пользуется... - плоскогубцами. Стекольщик пользуется... - стеклорезом. 4. Выучите с ребенком стихотворение: Красить комнаты пора. Пригласили маляра. Он приходит в старый дом С кистью, краской и ведром. 5. Предложите ребенку разделить на слоги названия строительных специальностей: ма-ляр, шту-ка-тур, плот-ник, ка-мен-щик, кро-вель-щик. 6. Прочитайте ребенку стихи из книги В. Степанова «Строители». Пусть он расскажет, о каких профессиях вы прочитали.
|
|||
|