|
|||
Профессии на транспорте
15. Профессии на транспорте 1. Повторите задание «Профессии на транспорте» за прошлый год. Проговорите выделенные слона и словосочетания. Побеседуйте о профессиях людей, работающих на транспорте. 2. Предложите ребенку разделить на слоги и прохлопать ритмический рисунок названий профессий: шо-фер, лет-чик, ка-пи-тан, во-ди-тель, ма-ши-нист. 3. Выучите с ребенком загадку: Он в любую непогоду И в любое время года Крутит руль и жмет педали, Чтобы вы не опоздали На работу, в детский сад. Подвезти всегда вас рад. (Шофер) 4. Для расширения глагольного словаря ребенка предложите ему игру с мячом «Что делает?» Вы бросаете ребенку мяч и называете профессию; ребенок ловит мяч, говорит, что делает представитель этой профессии, и возвращает мяч вам. Шофер. — Крутит руль. Летчик. — Держит штурвал. Кондуктор. — Продает билеты. Дежурный по станции. — Следит за порядком. Контролер. — Проверяет билеты. Капитан. — Смотрит в бинокль. 5. Можно предложить ребенку поиграть в игру с мячом «Кто чем управляет?» Это позволит потренировать его в употреблении существительных в форме творительного падежа. Вы бросаете ребенку мяч и начинаете фразу; ребенок ловит Шофер управляет... — машиной. Летчик управляет... - самолетом. Капитан управляет... - теплоходом. Водитель управляет... - трамваем. Машинист управляет... - поездом. 6. Выразительно прочитайте ребенку отрывок из стихотворения В. Маяковского «Кем быть?», а затем предложите выучить его. Кондукторам езда везде. С большою сумкой кожаной Ему всегда, ему весь день В трамваях ездить можно. — Большие и дети, Берите билетик, Билеты разные, Бери любые – Зеленые, красные И голубые. 7. Прочитайте ребенку стихотворение В. Маяковского «Кем быть?» и побеседуйте о тех профессиях, о которых говорится в стихотворении.
|
|||
|