|
|||
Домашние животные и их детеныши10. Домашние животные и их детеныши 1. Повторите задание «Домашние животные» за прошлый год. Проговорите с ребенком выделенные слова и словосочетания. 2. Напомните ребенку, что мы называем домашнимитех животных, которые живут у человека и приносят ему пользу, а человек за ними ухаживает. Пусть ребенок перечислит названия известных ему домашних животных, расскажет о том, какую пользу они приносят. 3. Предложите ребенку составить рассказы о некоторых домашних животных по образцу. Например: • Кошка — домашнее животное. Она живет в доме у человека и ловит мышей. Человек кормит кошку рыбой, мясом, молоком. 4. Предложите ребенку вспомнить названия детенышей домашних животных,а затем поиграйте в игру «Один — много». Вы бросаете ребенку мяч и произносите название детеныша в единственном числе; ребенок ловит мяч, образует форму множественного числа и возвращает мяч вам. Например: Ягненок. — Ягнята. Поросенок. — Поросята. Щенок. — Щенята. Теленок. — Телята. Крольчонок. — Крольчата. 5. Поиграйте с ребенком в игру с мячом «Чей? Чья? Чье? Чьи?» Вы бросаете ребенку мяч и называете часть тела животного; ребенок ловит мяч, образует словосочетание с притяжательным прилагательным и возвращает мяч вам. Например: Уши кролика. — Кроличьи уши. Хвост собаки. — Собачий хвост. Голова коровы. — Коровья голова. Копыто лошади. — Лошадиное копыто. 6. Выполните с ребенком пальчиковую гимнастику. Это будет способствовать развитию тонкой моторики, координации речи с движением.
Дай молока, Буренушка, Показываем, как доят корову. Хоть капельку — на донышке. Ждут меня котятки, Делаем «мордочки» из пальцев. Малые ребятки. Дай им сливок ложечку, Загибаем пальцы на обеих руках, начиная с больших. Творогу немножечко, Масла, простоквашки, Молока для кашки. Всем дает здоровье Снова изображаем, как доим корову. Молоко коровье. 7. Прочитайте ребенку рассказ С. Воронина «Чистопородный Филя». Предложите ему пересказать текст кому-то из членов семьи. Если ребенку сложно выполнить это задание, помогите ему.
|
|||
|