Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Казаков Юрий Павлович – русский писатель-прозаик ( 1927-1982 )



 

 

 08. 08. 20г. Литература в 7 классе на тему:

 Краткий рассказ о писателе. "Тихое утро". Взаимоотношения детей, взаимопомощь, взаимовыручка. Особенности характера героев - сельского и городского мальчиков, понимание окружающей природы. Подвиг мальчика и радость от собственного поступка.

. Задачи урока:

познакомиться с творчеством Ю.Казакова; совершенствовать навыки анализа текста;

воспитать желание помогать друг другу.

Что такое взаимопомощь?

Взаимопомощью, или взаимной помощью, принято называть сотрудничество двух и более людей, направленное на оказание помощи друг другу в какой-то деятельности. С давних времен взаимопомощь была присуща человеческому обществу, так как обеспечивала его выживаемость в суровых условиях.

Что такое взаимовыручка? Взаимовыручка (по Ефремовой)- взаимная, обоюдная помощь, выручка в каком-л. деле.

Что такое взаимовыручка?

Казаков Юрий Павлович – русский писатель-прозаик ( 1927-1982 )

В ДОМЕ НА АРБАТЕ РОДИЛСЯ Ю. П. КАЗАКОВ

Но уже в 1952 Казакова увлекает литературное творчество, он пишет первые произведения и круто меняет свою жизнь.

 1953- 1958 – обучение в литературном институте им. М. Горького. 

. С момента окончания института появляются удивительно музыкальные , точные по словесному рисунку и неповторимые по описаниям природы рассказы Ю.П.Казакова.

В 1956 г. Казаков впервые поехал на Белое море и с тех пор “заболел” Севером .

В 1969 выходит сборник рассказов «Осень в дубовых лесах», в 1977 – «Во сне ты горько плакал».

29 ноября 1982 в возрасте 55 лет Ю.Казаков скончался. Посмертно была издана его книга "Две ночи" ("Разлучение душ"), в которой были собраны еще не опубликованные произведения, в том числе и незаконченные

На доме, где родился Ю. П. Казаков, установлена мемориальная доска

Верные утверждения. + 1. Юрий Павлович Казаков родился в Москве. 3. Казаков играл на виолончели и контрабасе. 5. Ю.П.Казаков учился в литературном институте им. М.Горького. 6. Ю.П.Казаков написал книги “На полустанке”, “По дороге”, “Легкая жизнь”, “Голубое и зеленое”, “Запах хлеба”, “Арктур – гончий пес”, “Двое в декабре” и др. 9. Любимый жанр Юрия Казакова – рассказ. 10. Юрий Казаков очень любил русский Север. 11. После смерти Юрия Казакова продолжали печатать его книги.              

 Проблемный вопрос: смогут ли Яшка и Володя, имеющие разное представление о мире, прийти к взаимопониманию ?

 -«Прекрасное утро», «Яшка будит Володю». Какое настроение было у Яшки утром, и что его разозлило. Как при этом ведет себя Володя? Найдите слова, передающие состояние героев 

 - «У колодца» . Как и почему стало меняться отношение Яшки к Володе? Чему завидовал и чем восхищался Володя, глядя на Яшку?Найдите слова, передающие состояние героев

--« По дороге на рыбалку» . Какими своими знаниями об окружающем мире, о природе поделился деревенский житель Яшка с москвичом Володей и как слушал его Володя? Найдите слова, передающие состояние героев.  

-- «Омут» . Найдите описание реки и омута (укажите ключевые слова). Какое настроение оно создает у героев? 

И.Левитан. Картина «У омута».

Значение слова «омут»: по Ефремовой: Омут - 1. Глубокая яма на дне реки или озера. 2. Быстрина, водоворот, вымывающие на дне реки, озера яму. 3. перен. Обстановка, среда, которая затягивает, засасывает человека, делает безвольным, безличным. по Ожегову: Омут - Глубокая яма на дне реки, озера.

по Ожегову: Омут - Глубокая яма на дне реки, озера.

Картина "Рыбалка" .

Каковы настроения мальчиков во время рыбалки? Как ведет себя Володя, глядя на Яшку, пытавшегося безуспешно вытянуть рыбу. Найдите слова, передающие состояние героев.

 «Володя тонет» . Какие чувства испытывает Яшка, понимая, что Володя тонет, и почему, не пробежав и 10 шагов, Яшка остановился, будто споткнувшись, чувствуя, что, « убежать никак нельзя»? Найдите слова, показывающие, что Яшке страшно. Каково состояние Володи? 

Как помочь утопающему?

 Какое главное правило должен знать спасающий? (Никогда не подплывать к утопающему спереди, не давать ему схватиться руками!) - В этой драматической ситуации Володя становится случайной жертвой, а Яша, подчиняясь природному инстинкту самосохранения, сначала бежит с места происшествия. Только лишь страх владеет мальчиком в эти минуты. Но другое безотчетное чувство заставляет его вернуться к гибельному месту. Что это за чувство?

 «Спасение Володи». « Истинная любовь». Почему плачут мальчики? Из-за слабости 

« Истинная любовь».

Возвращаемся к проблемному вопросу! - Теперь смело можно сказать, что, несмотря на все различия мальчиков, оба они добры, сердечны, готовы помочь друг другу. Взаимовыручка, которую проявляет Яша, меняет наше отношение к этому герою. Это, действительно, мерило нравственности человека.

 - Попробуем заглянуть в будущее героев. Станут ли они друзьями? Почему вы так думаете? (Главное в жизни оставаться Человеком, несмотря ни на какие испытания, быть добрым, милосердным)  

Домашнее задание. Прочитать рассказ Ю. П. Казакова "Тихое утро"

Продолжите письмо: "Здравствуй, дорогой друг! Знаешь ли ты, что такое взаимопомощь? Встречалась ли тебе такая помощь в жизни? Может быть, ты читал какие-либо произведения, рассказывающие об этом?

Из рассказа "Тихое утро" Ю.П.Казакова я понял, что это... Это понятие в произведении раскрывается так..."

Благодарю за внимание! Желаю чувствовать помощь других и помогать самим!

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.