Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Закончи предложение



 

Буква «Щ», чтение слогов, слов. Игры на развитие речи

Цели:

1. Познакомить с согласным звуком щ, буквами Щ, щ;

2. Развивать фонетический слух и культуру звукопроизношения;

3. Развивать речь, внимание;

4. Воспитывать интерес к чтению;

 

1. Как обычно повторяем с Вами все выученные буквы, чтобы мы их не забыли. Пробуем самостоятельно их назвать, без помощи родителей –3 минуты

2. Посмотрите обучающий мультфильм про букву Щ– 5 минут

https://www.youtube.com/watch?v=su4GrEyohe0

 

3. А сейчас потренируем свое умение слышать в слове нужный звук «щ» и заодно разомнемся. Встаньте. Будем чередовать приседание с хлопками в ладоши. Если услышите звук «щ» в слове, то нужно хлопнуть в ладоши, если этого звука нет в слове, то присесть. -2 минуты

щелк, щелкунчик, честный, жизнь, щипцы, ящик, поход, щека, туча, щука, печка, прощание, роща, шепот.

4. Читаем слоги - 5 минут

 

5. А теперь поиграем и заодно будет развивать нашу речь – 10 минут

«Найди другое слово»

Цель:точно обозначать ситуацию; подбирать синонимы и антонимы.

— Папа решил сделать детям качели, Миша принес ему веревку. «Нет, эта веревка не годится, она оборвется». Миша принес ему другую. «А вот эта ни за что не оборвется». Какую веревку сначала принес Миша? (Тонкую, ветхую.) А затем? (Крепкую, прочную.) — Качели папа делал летом. Но вот наступила... зима. Миша рос крепким мальчиком (здоровым, сильным). Вышел он покататься на коньках и почувствовал под ногами крепкий лед. Как сказать по-другому? (Прочный, нехрупкий.) Мороз крепчал (становился сильнее). — Как ты понимаешь выражение «крепкий орешек»? (Его трудно разбить, сломать.) Так говорят не только про орехи, но и про людей, которых никакие невзгоды не сломают. О них говорят: «крепкий духом» (значит, сильный, стойкий человек). — Объясните, что значат слова: «крепкая ткань» (прочная), «крепкий сон» (глубокий), «крепкий чай» (очень крепкий, не разбавленный кипятком). Какие выражения со словом «крепкий» вам встречались в сказках и в каких? (В сказке «Козлята и волк» коза крепко-накрепко (очень строго) приказывала детям, чтобы они крепко-накрепко (очень крепко) запирали дверь.) — Придумайте предложения со словом «крепкий». — Я вам буду называть слова, а вы говорите мне слова с противоположным смыслом: длинный, глубокий, мягкий, легкий, тонкий, густой, сильный; говорить, смешить, падать, смеяться, бежать. — Придумайте рассказ, чтобы в нем были слова, противоположные по смыслу. Можете брать слова, которые мы только что называли.

 

«Составь описание»

Цель:учить детей описывать предмет, называя его признаки, качества, действия.

— Опиши ягоду или фрукт, который ты больше всего любишь, а мама отгадает. («Он круглый, красный, сочный, вкусный — это мой любимый... помидор»; «Он темно-бордового цвета, а внутри у него много-много разных зернышек, сладких и спелых, это мой любимый фрукт... гранат».)

 

"Закончи предложение"

-Мама положила хлеб... куда? ( в хлебницу)

-Брат насыпал сахар... куда? ( в сахарницу)

-бабушка сделала вкусный салат и положила его... куда? ( в салатницу)

- Папа принёс конфеты и положил их ... куда? (в конфетницу)

-Марина не пошла сегодня в школу, потому что... ( заболела)

-Мы включили обогреватели, потому что... (стало холодно)

-Я не хочу спать, потому что... ( ещё рано)

-Мы поедем завтра в лес, если... (будет хорошая погода)

-Мама пошла на рынок, чтобы... (купить продукты)

-Кошка забралась на дерево, чтобы...(спастись то собаки)

 

6. Работа в тетради– 5 минут

Щ, щ, ащ, ущ, щи, що

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.