Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





мая 2 урок способ сложения. Ход урока. I. Устная работа.. II. Объяснение нового материала.. III. Формирование умений и навыков.



13 мая 2 урок способ сложения

Цели: разобрать, в чём состоит способ сложения решения систем линейных уравнений; вывести алгоритм применения этого способа; формировать умение решать системы уравнений способом сложения.

Ход урока

I. Устная работа.

1. Является ли пара чисел (4; –1) решением системы уравнений:

а)              б)            в)

2. Являются ли данные системы уравнений равносильными:

и

II. Объяснение нового материала.

 Вывести алгоритм решения систем линейных уравнений способом сложения.

Так же, как был записан алгоритм решения систем уравнений способом подстановки, учащиеся должны занести в тетради новый алгоритм вместе с примером.

Алгоритм

1-й шаг. Умножить почленно уравнения системы на такие множители, чтобы коэффициенты при одной из переменных стали противоположными
2-й шаг. Сложить почленно левые и правые части уравнений системы
3-й шаг. Решить получившееся уравнение с одной переменной х = –1, х = 1.
4-й шаг. Найти соответствующее значение второй переменной  3·1+2у=–1,  2у=–4,  у=–2.  Ответ: (1; –2)

Системы, в которых нужно подбирать множители к обоим уравнениям, на этом уроке решать не нужно, поэтому пример 3 также лучше разобрать на следующем уроке.

III. Формирование умений и навыков.

1. Умножьте одно из уравнений системы на какое-нибудь число так, чтобы с помощью сложения можно было исключить одну из переменных.

а)        б)           в)

2. № 1082.

Решение:

в)

Дальше решаем.

 

3. № 1084

Решение:

а)

Дальше решаем.

 

IV. Итоги урока.

– Какие существуют способы решения систем уравнений?

– Сформулируйте алгоритм решения систем линейных уравнений способом сложения.

– Сколько решений может иметь система линейных уравнений?

Домашнее задание: Задания на ЯКлассе.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.