|
|||
Оценочные материалы по технологии (мальчики)Оценочные материалы по технологии (мальчики)
Пояснительная записка к входной работе по технологии в 5 классе
Контрольная работа по технологии в 5 классе представлена в форме тестовой работы. Содержание представленного материала соответствует программе по технологии базового уровня.
В содержание предлагаемых тестов заложен системный подход к обучению технологии: контролируются те ведущие понятия, содержание которых изучается в начальной школе. Данная тестовая работа включает проверку умения применять инструменты и материалы на уроках технологии, позволяет установить картину овладения темами, выявить типичные ошибки.
1. Закончите фразу: инструменты – это… а) те предметы, вещества, идущие на изготовление чего-либо. б) орудия для производства каких-нибудь работ.
2. Выберите и подчеркните из предложенного списка инструменты. Канцелярский нож, клей, ножницы, игла, ткань, нитки, линейка, бумага.
3. Этот материал представляет собой искусственную невысыхающую массу, которую многократно используют в поделках. Состав его может быть разнообразным, но, как правило, в него входит воск и глина. Назовите этот материал. _______________
4.. Какое утверждение верно?
а) Материалы – это линейка, клей, треугольник. б) Материалы – это бумага, нитки, пластилин.
5. Перед вами правила безопасной работы с одним из часто используемых в работе инструментов:
– Этот инструмент нужно передавать своему товарищу, держа его за лезвие; во время работы с ним нельзя отвлекаться и размахивать им; на столе этот инструмент должен лежать с сомкнутыми лезвиями.
Назовите этот инструмент: _______________________
6. Выберите и подчеркните строительные профессии:
Штукатур, библиотекарь, крановщик, маляр, водитель, монтажник, электрик, кондитер.
7. Перед вами правила безопасной работы с одним из часто используемых в работе инструментов:
Этот инструмент нельзя оставлять на столе, втыкать в одежду, во время работы
с ним нельзя отвлекаться, хранить его нужно вместе с нитью. Назовите этот инструмент: _________________________
8. Расставьте по порядку ваши действия по изготовлению чего-либо: ____ Составление чертежа ____ Соединение деталей, сборка ____ Идея, проект ____ Оформление, декор готового изделия ____ Изготовление деталей
9. Соедините линиями материал и изделие из него: Шерсть Сметана Какао Свитер Нефть Шоколад Молоко Бензин
10. Приведи примеры положительного и отрицательного влияния человека на окружающую среду: Положительное: _____________________________________________________________ Отрицательное: ______________________________________________________________
3. Составьте и запишите 2-3 рекомендации по улучшению экологической ситуации в нашем городе.
____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
4. Выберите и подчеркните основные требования дизайна к изделиям: Выгода, удобство, польза, дешевизна, изящество, красота.
5. Какие технические изобретения вошли в нашу жизнь в конце 19-начале 20 века?
____________________________________________________________________
7. Приведите примеры: Материалы: ____________________________________________________________________ Инструменты: __________________________________________________________________
|
|||
|