Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Доброе утро, ребята!. Двадцать второе  апреля. Классная работа. Правописание  глаголов. Ребята, мы с вами заканчиваем изучение темы «Глагол».. Работа по теме урока. І. Повторение основных сведений о глаголе как части речи.. ІІ. Повторение правописания гла



Доброе утро, ребята!

Записываем в тетрадях:

Двадцать второе  апреля

Классная работа

Правописание  глаголов

Ребята, мы с вами заканчиваем изучение темы «Глагол».

Цельнашего сегодняшнего урокаповторить основные сведения о глаголе как части речи, вспомнить (а может быть, кому-то нужно ивыучить)правила написания глаголов.

Работа по теме урока

І. Повторение основных сведений о глаголе как части речи.

1. Работа по учебнику:

· Прочитайте внимательно вопросы на стр. 138. Постарайтесь САМОСТОЯТЕЛЬНО ответить на них. Если возникли затруднения, повторите соответствующий материал (ваши помощники – учебник, конспекты, презентации, видеоуроки)

ІІ. Повторение правописания глаголов.

· При выполнении этой части урока вы должны обратиться к презентации по теме урока (выставлена на странице в ВК).

1. Правописание НЕ с глаголами(слайды 2 – 3).

Вы помнитеправило: НЕ с глаголами пишется РАЗДЕЛЬНО.

Ноесть случаиСЛИТНОГОнаписанияНЕ с глаголом. Они являются исключениями из общего правила и приведены в следующей таблице:

Правило слитного написания Пример
1. Глагол без “не” не употребляется (чтобы определить это – нужно убрать приставку) Негодовать (глагола “годовать” нет), ненавидеть                      (глагола “навидеть” нет)
2. Глагол с “недо” в значении недостаточного количества Ему недостает терпения.                      Только этого ей недоставало
3. Глагол с “недо” в значении неполноты действия Мама недосолила суп.               Он явно недооценивал свои возможности

Запомните.

1. Чтобы не перепутать глагол со значением неполноты действия с обычным глаголом с приставкой до и частицей не, нужно попробовать подобрать к нему антоним с приставкой пере-. Если все получилось, значит, глагол с “недо” следует писать слитно. Например: недосолила – пересолила.

2. В глаголе недоумевать – «недо» является не приставкой, а частью корня!

 

2. Правописание мягкого знака на конце глаголов после шипящих(слайд 4).

Мягкий знак пишется Примеры
1.В неопределенной форме Беречь, стричь
2. Во 2-м лице ед. числа изъявительного наклонения Смотришь, читаешь
3. В повелительном наклонении Спрячь
4. Перед суффиксом –СЯ или –ТЕ, после шипящих мягкий знак сохраняется Учишься, прячьте

3. Правописание -ТСЯ и -ТЬСЯ(слайд 5).

Чтобы не ошибиться в написании -ТСЯ и -ТЬСЯ, нужно поставить к глаголу вопрос:

· если в вопросе ЕСТЬ мягкий знак (что делать?, т. е вопрос инфинитива), пишем

-ТЬСЯ,

· если мягкого знака НЕТ (что делает? т. е. вопрос настоящего времени), пишем -ТСЯ.

 

4. Правописание личных окончаний глаголов(слайд 6 - 8).

Личные окончания глаголов – система окончаний спрягаемых форм глаголов, указывающая на лицо и число глагола. Правописание личных окончаний глаголов зависит от их спряжения – различаются личные окончания I и II спряжений.

Личные окончания глаголов могут быть ударными и безударными. Ударные не требуют орфографической проверки, их спряжение определяется сразу (поет, смеются). Безударные личные окончания проверяются инфинитивом глагола.

Ко 2 спряжению относятся глаголы:

· С инфинитивом на -ить (исключения: брить, зиждиться, стелить);

· Семь глаголов с инфинитивом на -еть: вертеть, терпеть, обидеть, смотреть, видеть, ненавидеть, зависеть;

· Четыре глагола с инфинитивом на -ать: слышать, гнать, держать, дышать.

Все остальные глаголы относятся к 1 спряжению.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.