|
||||||||||||||||||||
Доброе утро, ребята!. Двадцать второе апреля. Классная работа. Правописание глаголов. Ребята, мы с вами заканчиваем изучение темы «Глагол».. Работа по теме урока. І. Повторение основных сведений о глаголе как части речи.. ІІ. Повторение правописания глаСтр 1 из 2Следующая ⇒ Доброе утро, ребята! Записываем в тетрадях: Двадцать второе апреля Классная работа Правописание глаголов Ребята, мы с вами заканчиваем изучение темы «Глагол». Цельнашего сегодняшнего урока–повторить основные сведения о глаголе как части речи, вспомнить (а может быть, кому-то нужно ивыучить)правила написания глаголов. Работа по теме урока І. Повторение основных сведений о глаголе как части речи. 1. Работа по учебнику: · Прочитайте внимательно вопросы на стр. 138. Постарайтесь САМОСТОЯТЕЛЬНО ответить на них. Если возникли затруднения, повторите соответствующий материал (ваши помощники – учебник, конспекты, презентации, видеоуроки) ІІ. Повторение правописания глаголов. · При выполнении этой части урока вы должны обратиться к презентации по теме урока (выставлена на странице в ВК). 1. Правописание НЕ с глаголами(слайды 2 – 3). Вы помнитеправило: НЕ с глаголами пишется РАЗДЕЛЬНО. Ноесть случаиСЛИТНОГОнаписанияНЕ с глаголом. Они являются исключениями из общего правила и приведены в следующей таблице:
Запомните. 1. Чтобы не перепутать глагол со значением неполноты действия с обычным глаголом с приставкой до и частицей не, нужно попробовать подобрать к нему антоним с приставкой пере-. Если все получилось, значит, глагол с “недо” следует писать слитно. Например: недосолила – пересолила. 2. В глаголе недоумевать – «недо» является не приставкой, а частью корня!
2. Правописание мягкого знака на конце глаголов после шипящих(слайд 4).
3. Правописание -ТСЯ и -ТЬСЯ(слайд 5). Чтобы не ошибиться в написании -ТСЯ и -ТЬСЯ, нужно поставить к глаголу вопрос: · если в вопросе ЕСТЬ мягкий знак (что делать?, т. е вопрос инфинитива), пишем -ТЬСЯ, · если мягкого знака НЕТ (что делает? т. е. вопрос настоящего времени), пишем -ТСЯ.
4. Правописание личных окончаний глаголов(слайд 6 - 8). Личные окончания глаголов – система окончаний спрягаемых форм глаголов, указывающая на лицо и число глагола. Правописание личных окончаний глаголов зависит от их спряжения – различаются личные окончания I и II спряжений. Личные окончания глаголов могут быть ударными и безударными. Ударные не требуют орфографической проверки, их спряжение определяется сразу (поет, смеются). Безударные личные окончания проверяются инфинитивом глагола. Ко 2 спряжению относятся глаголы: · С инфинитивом на -ить (исключения: брить, зиждиться, стелить); · Семь глаголов с инфинитивом на -еть: вертеть, терпеть, обидеть, смотреть, видеть, ненавидеть, зависеть; · Четыре глагола с инфинитивом на -ать: слышать, гнать, держать, дышать. Все остальные глаголы относятся к 1 спряжению.
|
||||||||||||||||||||
|