Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





апреля 2020 г. (понедельник)



06 апреля 2020 г. (понедельник)    

Дисциплина: Математика

Группа: № 74

Урок № 82

Тема: Усечённый конус.

Цель: ознакомиться с понятиями усечённного конуса, его элементами.

Литература: Геометрия. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый и углубл. уровни / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов [и др.] – М.: Просвещение, 2013.

Материалы урока: !!! РИСУЕМ ПРАВИЛЬНО, НЕ МЕНЕЕ 5 СМ! С ПОМОЩЬЮ ЛИНЕЙКИ С ОВАЛАМИ. 

Изучить и законспектировать теоретический материал стр. 137 (до синего треугольника).

Задача.

О1
А1
А
О

Найдите образующую усечённого конуса, если радиусы оснований равны 10 см и 16 см, а высота равна 8 см.                                            

Решение

Пусть ОО1 = 8 см – высота усечённого конуса, радиусы оснований ОА = 16 см и О1А1 = 10 см, образующая АА1.

Найдём АА1.

Проведём А1В || ОО1. Т.к.  ОО1 ^ ОА, то А1В ^ ОА,  А1В = ОО1,

О1А1 = ОВ.

ОА = ОВ + АВ Þ АВ = ОА – ОВ = 16 – 10 = 6 (см)

Из D АВА1 – прямоугольного по теореме Пифагора:

АА12 = АВ2 + А1В2 = 62 + 82 = 36 + 64 = 100; АА1 = =10 (см).

Ответ: 10 см.

О1
А1
А
В
О

Домашнее задание: решить задачу № 567 стр.140.

 

Урок № 83

Тема: Сфера и шар.

Цель: ознакомиться с понятиями сферы и шара, их элементами, уравнением сферы.

Литература: Геометрия. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый и углубл. уровни / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов [и др.] – М.: Просвещение, 2013.

Материалы урока: !!! РИСУЕМ ПРАВИЛЬНО, НЕ МЕНЕЕ 5 СМ!

Изучить и законспектировать теоретический материал стр. 140-143 (до п.67).

Домашнее задание: ответить на вопросы №7-8 стр.152.

ФОТОГРАФИРУЕМ И ОТСЫЛАЕМ ЕЛЕНЕ АНАТОЛЬЕВНЕ

ВСЕ ВЫПОЛНЕННЫЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ И КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ!!!!!!!!



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.