Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Методическая разработка урока. по всемирной истории. в 8 классе



Методическая разработка урока

по всемирной истории

в 8 классе

 

 

по теме:Латинская Америка в 19 – начале 20 вв.

 

Тема: “Латинская Америка в 19 – начале 20 вв.”

 

Значимость темы урока в общей системе знаний.

1.Это 3-ий урок в изучаемой главе.

2.Логическое завершение изучения истории Нового времени американского континента.

3.Обогощение исторического знания учащихся, расширение кругозора.

 

Тип урока. Урок постановки учебной задачи. Решение частных задач.

 

Используемая технология. Система развивающего обучения.

 

Новизна изучаемого материала. Понятия: - полуколония;

- зависимая страна.

 

Личности в истории: С. Боливар, Х. Марти, И. Домейко.

 

 

Цель урока:

¤ обеспечить усвоение учащимися исторического понимания процесса борьбы народов латиноамериканских стран в 19 веке против колониального гнёта метрополий;

¤ познакомить с жизнью и деятельностью героев национально- освободительной борьбы;

¤ помочь учащимся осознать социальную и практическую значимость учебного

материала;

¤ продолжить формирование умений:

• хронологического мышления;

• исторического анализа;

• культуры речи;

• выделять главное в изучаемом материале;

• формулировать проблемы, предлагать пути их решения;

¤ содействовать развитию у детей умению общаться;

¤ обеспечить развитие у школьников монологической и диалогической речи;

¤ диагностировать уровень усвоения нового материала, организовать

коррекционную работу.

 

 

ХОД УРОКА

 

 

Учитель.

Один континент – две Америки.

Мы рассмотрели с вами историю развития Северной Америки во второй период Нового времени на примере США. На основе изученного сделайте вывод о развитии США в изучаемый период.

 

Работа учащихся (примерный вывод).

Сохранив единство страны, США стали на путь стремительного развития капитализма, став самой мощной мировой державой.

 

Задания:

1. Определите по карте, историю какой Америки мы с вами не изучали во второй период Нового времени.

2. Когда произошло завоевание Латинской Америки европейскими государствами?

3. Почему с началом 19 в. страны Центральной и Южной Америки стали называться Латинской Америкой?

4. Назовите и покажите на карте латиноамериканские страны, принадлежащие Португалии.

5. Какие территории принадлежали Испании?

 

Учитель.

 

Вопросы, которые рассматриваются на уроке:

1. Черты колониальной политики Испании Португалии в Латинской Америке.

2. Социальная структура колониального общества.

3. Причины войны за независимость латиноамериканских стран.

4. Календарь важнейших событий войны за независимость.

5. Руководители национально-освободительного движения. (Сообщения).

6. Развитие стран Латинской Америки во второй половине 19 – начале 20 вв.

 

 

Как мы уже говорили, страны Латинской Америки являлись колониями европейских государств. Экономическое развитие латиноамериканских колоний полностью зависело от метрополий.

 

.Работа с учебником пар26

 

Учитель.

Мы совершили первый шаг в изучении новой темы. Что вы узнали для себя о жизни колоний?

 

вывод: ”Вся жизнь колоний была подчинена потребностям метрополий. Эта зависимость тормозила экономическое развитие латиноамериканских стран”.

 

А теперь перейдём к исследованию второго вопроса плана.

составьте схему по составу населения стран Латинской Америки.

 

Учитель.

Основываясь на результаты своей собственной деятельности, определите причины, способствовавшие началу национально-освободительного движения в странах Латинской Америки.

 

 

Учитель.

Национально-освободительное движение выдвинуло на передний план выдающихся полководцев, общественных деятелей Латинской Америки. Прослушайте сообщения и сделайте краткие записи в рабочих тетрадях, отметив особенности характера, поведения, поступки героев. По завершению сообщений кто-нибудь из вас прочтёт свой конспект.

 

Учащиеся конспектируют сообщения.

Темы сообщений:

1. Симон Боливар – великий Освободитель.

2. Хосе Марти – революционный демократ, поэт, писатель.

 

Учитель.

После достижения независимости в странах континента произошли важные изменения в развитии экономики, культурной жизни. Перед вами ставиться проблемное задание:

Объясните, почему латиноамериканские страны в дальнейшем отставали от европейских государств в своём развитии?

 

Учитель.

1. Заинтересовала ли вас изучаемая проблема?

2. Какие события изучаемой темы вам особенно запомнились?

3. Вправе ли мы считать национально-освободительные движения в странах Латинской Америки в первой половине 19 в. буржуазными революциями? Аргументируйте свой ответ.

 

Домашнее задание (на выбор).

 

1. Повторить §26, ответить на вопросы в конце параграфа (устно).

2. заполнить таблицу:

Наиболее развитые страны Л.А. Отсталые страны Л.А.
     

 

 

3 Составить кроссворд по материалам параграфа “Латинская Америка”.

 

 

Правила составления кроссвордов:

· термины употреблять только в виде существительных в единственном числе в именительном падеже;

· нельзя использовать словосочетания;

· чёткость и краткость составления вопросов.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.