|
|||
Тема: Анализ текстов учебно-научного и официально-делового стилей речи.
Агапитова Евгения ПНК-20 Тема: Анализ текстов учебно-научного и официально-делового стилей речи. Задание 1. Ø Воспитание- я, ср. 1. см. воспитать. 2. Навыки поведения, привитые семьёй, школой, средой и проявляющиеся в общественной жизни. Ø Дисциплина – ы, ж. Обязательное для всех членов какого-н. коллектива подчинение установленному порядку, правилам. Воинская д. Трудовая д. Финансовая д. Школьная д. Соблюдать, нарушать дисциплину. || прил. дисциплинарный, -ая, -ое. Д. устав (свод правил воинской дисциплины). Ø Образование - 1. Образование, -я, ср.. 1. образовать, -ся. 2. То, что образовалось из чего-н. Вулканические образования. Жировое о. 2. Образование, -я, ср.. 1. Получение систематизированных знаний и навыков, обучение, просвещение. Право на о. Народное о. 2. Совокупность знаний, полученных в результате обучения. Дать о. кому-н. Получить о. начальное, среднее, высшее. Специальное о. Задание 2. · Данный фрагмент текста относится к научному стилю. На это указывают следующие признаки: Стилистические признаки текста научного стиля: 1) цель, с которой мы говорим– сообщения научных данных о педагогических терминах; 2) сфера общения – научная; обстановка – официальная; 3)форма речи – письменная; вид речи – монолог; тип речи – повествование; 4) речевой жанр – научная речь; 5) стилевые черты речи: · Строгая логичность изложения определяется тем, что не нарушена логика построения текста, то есть все абзацы идут по порядку – строго и логично; · Объективность (принадлежность объективу); · Смысловая точность (однозначность) достигается тем, что слова употреблены в прямом смысле, а не переносном; · Отвлечённость и обобщённый характер текста проявляется в том, что почти каждое слово выступает как обозначение общего понятия или абстрактного предмета. Лексические особенности текста: а) широкое использование терминов (педагогика, объект); б)употребление слов только в прямом значении (воспитание, индивид, сущность); в) отсутствие образных средств: эпитетов, метафор и т. д.; г) частая повторяемость ключевых слов (педагогика, объект, действительность). Морфологические особенности текста: а) отсутствие местоимений я и ты; б) отсутствие междометий; в) преобладание имен существительных (педагогика, воспитание, объект, процесс); г) употребление отглагольных существительных (подход, воспитание); д) не используются глаголы в 1-м и 2-м лице ед.ч.;
Синтаксические особенности текста: а) прямой порядок слов в предложении (объект – это область действительности, которую исследует данная наука.); б) обилие сложных и простых предложений, осложненных причастным и деепричастным оборотами (педагогика – это относительно самостоятельная дисциплина, имеющая свой объект и Третья точка зрения, согласно которой педагогика рассматривается как самостоятельная научная дисциплина, является наиболее признаваемой.); в) использование вводных конструкций (исходя из такого понимания объекта и предмета педагогики, можно сделать вывод, что педагогика – это наука о воспитании, обучении и образовании детей и взрослых); г)практически отсутствуют обороты разговорной речи. На основе проведённого анализа можно сделать вывод, что текст относится к научному стилю.
Задание 3.
|
|||
|