Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема: Анализ текстов учебно-научного и официально-делового стилей речи.



 

Агапитова Евгения ПНК-20

Тема: Анализ текстов учебно-научного и официально-делового стилей речи.

Задание 1.

Ø Воспитание- я, ср. 1. см. воспитать. 2. Навыки поведения, привитые семьёй, школой, средой и проявляющиеся в общественной жизни.

Ø Дисциплина – ы, ж. Обязательное для всех членов какого-н. коллектива подчинение установленному порядку, правилам. Воинская д. Трудовая д. Финансовая д. Школьная д. Соблюдать, нарушать дисциплину. || прил. дисциплинарный, -ая, -ое. Д. устав (свод правил воинской дисциплины).

Ø Образование -

1. Образование, -я, ср.. 1. образовать, -ся. 2. То, что образовалось из чего-н. Вулканические образования. Жировое о.

2. Образование, -я, ср.. 1. Получение систематизированных знаний и навыков, обучение, просвещение. Право на о. Народное о. 2. Совокупность знаний, полученных в результате обучения. Дать о. кому-н. Получить о. начальное, среднее, высшее. Специальное о.

Задание 2.

· Данный фрагмент текста относится к научному стилю. На это указывают следующие признаки:

Стилистические признаки текста научного стиля:

1) цель, с которой мы говорим– сообщения научных данных о педагогических терминах;

2) сфера общения – научная; обстановка – официальная;

3)форма речи – письменная; вид речи – монолог; тип речи – повествование;

4) речевой жанр – научная речь;

5) стилевые черты речи:

· Строгая логичность изложения определяется тем, что не нарушена логика построения текста, то есть все абзацы идут по порядку – строго и логично;

· Объективность (принадлежность объективу);

· Смысловая точность (однозначность) достигается тем, что слова употреблены в прямом смысле, а не переносном;

· Отвлечённость и обобщённый характер текста проявляется в том, что почти каждое слово выступает как обозначение общего понятия или абстрактного предмета.

Лексические особенности текста:

а) широкое использование терминов (педагогика, объект);

б)употребление слов только в прямом значении (воспитание, индивид, сущность);

в) отсутствие образных средств: эпитетов, метафор и т. д.;

г) частая повторяемость ключевых слов (педагогика, объект, действительность).

Морфологические особенности текста:

а) отсутствие местоимений я и ты;

б) отсутствие междометий;

в) преобладание имен существительных (педагогика, воспитание, объект, процесс);

г) употребление отглагольных существительных (подход, воспитание);

д) не используются глаголы в 1-м и 2-м лице ед.ч.;

 

 

Синтаксические особенности текста:

а) прямой порядок слов в предложении (объект – это область действительности, которую исследует данная наука.);

б) обилие сложных и простых предложений, осложненных причастным и деепричастным оборотами (педагогика – это относительно самостоятельная дисциплина, имеющая свой объект и Третья точка зрения, согласно которой педагогика рассматривается как самостоятельная научная дисциплина, является наиболее признаваемой.);

в) использование вводных конструкций (исходя из такого понимания объекта и предмета педагогики, можно сделать вывод, что педагогика – это наука о воспитании, обучении и образовании детей и взрослых);

г)практически отсутствуют обороты разговорной речи.

На основе проведённого анализа можно сделать вывод, что текст относится к научному стилю.

 

Задание 3.

 

 

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.