Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Список источников и литературы



 

 

 

СПИСОК ИГР СОЦИО-ИГРОВОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

(авторы технологии: Е.Е. Шулежко, В.М.Букатов)

 

1. «Угадай-ка». Объединяемся в пары или тройки. Важно договориться между собой в паре или тройке, какой рисунок вы хотите изобразить на бумаге (песке). Чтобы никто не услышал, надо подвинуться друг к другу ближе, обнять за плечи, наклониться и говорить шепотом. Потом вы все вместе выкладываете свои рисунки в один общий, а когда он будет готов, остальные стремятся угадать, что вы изобразили. Это может быть совместная аппликация.

 

2. «Встаньте все те, кто…». Цель игры: развитие внимания, наблюдательности. Все сидят на стульях. Ведущий говорит: «Встаньте те, у ко­го: светлые волосы (карие глаза; в одежде есть синий цвет; пи­шет левой рукой; любит танцевать и т.д.)».

 

3. «Страна лягушат». Цель игры: научить общаться без слов. Ведущий говорит: «на поляне в лесу протекает ручеек, и там живут удивительно дружелюбные и вежливые лягушата. Они не умеют разговаривать, но общаются с помощью жестов. При встрече здороваются ладошками. Когда хотят узнать, как дела, прикасаются к плечу. Отвечают - с помощью мимики и жестов. Давайте и мы превратимся в лягушат, и "поговорим" на их языке».

 

4. «Разговор на незнакомом языке». Цель игры: учить работать в команде, понимать интонацию говорящего. Все сидят на стульях, выбирается ведущий, которому будут задавать различные вопросы, например: «Ты сегодня дома завтракал?», «У тебя есть дома книжка про...?», «Хочешь со мной поиграть?». Ведущий должен ответить на непонятном языке («та-та-та», «пра-мо-мо» и т. д.), используя интонацию в голосе так, чтобы спрашивающий мог понять его ответ.

 

5. «Ласковые имена». Цель игры: установление положительного контакта между детьми. Взрослый предлагает детям. «Назови своего соседа ла­сковым именем так, чтобы ему было приятно». Примечание. В игре можно использовать какой-нибудь предмет (например, игрушку, цветок и т. п.). Передавая его соседу, ребенок называет того ласковым именем.

 

6. «Помоги другу». Цель игры: развитие партнерских отношений, взаимопомощи, умения работать в команде. Дети делятся на пары. Одному из них завязывают глаза. На полу между двумя стульями расставлены крупные игруш­ки. Одному ребенку из пары необходимо провести партнера с завязанными глазами от одного стула к другому так, чтобы ни одна игрушка не была сбита.

 

7. “Хоровод”. Участники стоят по кругу, лицом к центру. Один из участников, назначенный ведущим, находится с внешней стороны круга. Двигаясь вдоль линии круга позади стоящих, он выбирает одного из участников, касаясь рукой его плеча, и продолжает свое движение в том же направлении. Выбранный участник начинает двигаться вдоль круга в противоположном направлении, оставив своё место свободным. Таким образом, они идут навстречу друг другу. При встрече они должны поздороваться и представиться. Тот, кто быстрее достигает свободного места, занимает его и остается в круге. Участник, которому не досталось места в круге, продолжает свое движение, выбирает следующего участника для знакомства и т.д., пока все не познакомятся.  Усложнение: Повторить имена друг друга 3 раза с разной интонацией или по-разному, обращаясь  друг к другу, сделать друг другу комплимент или пожелать доброго утра

 

 

 

Подборку игр составила: Комиссарова И.А., член Президиума КРО НРА, методист ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования, соруководитель Центра семейной культуры КРОБФ «Центр молодёжных и общественных инициатив».

 

Список источников и литературы

1. Шулешко Е.Е., Ершова А.П., Букатов В.М. Социо-игровые подходы к педагогике. – Красноярск 1997

2. Букатов, В. Шишел-мышел, взял да вышел: настольная книжка воспитателя по социо-игровым технологиям в старших и подготовительных группах детского сада с методическими разъяснениями, неожиданными подсказками и невыдуманными историями: для тех, кто со своими маленькими воспитанниками стремится жить-поживать "душа в душу"/Вячеслав Букатов. - Санкт-Петербург: Образовательные проекты; Москва : НИИ школьных технологий, 2008. - 142 с.: ил; 20 см. - (Большая энциклопедия маленького мира). - ISBN 978-5-98368-056-2

Электронные ресурсы

3. В.М. Букатов «Приемы социо-игровой технологии» мастер – класс»: https://multiurok.ru/files/mastier-klass-sotsio-ighrovaia-piedaghoghichieskai.html

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.