|
||||||||||||||||||||||||||||||
класс Контрольная работа№2 ИтоговаяЧасть В. В задании В1 и В2 выберите 3 верных ответа из 6, обведите выбранные цифры и запишите их в таблицу. В1. Какие структуры характерны толькорастительной клетке? 1) клеточная стенка из хитина 2) клеточная стенка из целлюлозы 3) эндоплазматическая сеть 4) вакуоли с клеточным соком 5) митохондрии 6) лейкопласты и хлоропласты В2. Какие общие свойства характерны для митохондрий и пластид? 1) не делятся в течение жизни клетки 2) имеют собственный генетический материал 3) являются одномембранными 4) содержат ферменты 5) имеют двойную мембрану 6) участвуют в синтезе АТФ В3. Установите соответствие между особенностями и видами размножения
Часть С. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны. Объясните их. 1. Все присутствующие в организме белки – ферменты. 2. Каждый фермент ускоряет течение нескольких химических реакций. 3. Активный центр фермента строго соответствует конфигурации субстрата, с которым он взаимодействует. 4. Активность ферментов зависит от таких факторов, как температура, рН среды, и других факторов. 5.В качестве коферментов фермента часто выступают углеводы.
10 класс Контрольная работа№2 Итоговая Вариант 2 Часть А. В задании А1 – А10 выберите 1 верный ответ из 4. А1. Строение и функции органоидов клетки изучает наука: 1) селекция, 2) генетика, 3) цитология, 4) систематика. А2. Укажите одно из положений клеточной теории 1) клетка прокариот содержит кольцевую ДНК 2) гаметы состоят из одной клетки 3) соматические клетки содержат диплоидный набор хромосом 4) клетка ‑ наименьшая единица строения и жизнедеятельности организмов А3. Мономерами ДНК являются 1) жирные кислоты 2) моносахариды 3) аминокислоты 4) нуклеотиды А4. Значение митоза состоит в увеличении числа 1) хромосом в соматических клетках 2) хромосом в половых клетках 3) молекул ДНК в дочерних клетках 4) клеток с набором хромосом, равным материнской клетке А5. Какие формы жизни занимают промежуточное положение между телами живой и неживой природы? 1) лишайники 2) вирусы 3) бактерии 4) грибы А6. Бесполым путем часто размножаются: 1) рыбы 2) млекопитающие 3) кишечнополостные 4) птицы А7.Второй закон Г. Менделя называется законом 1) сцепленного наследования 2) расщепления 3) единообразия 4) независимого наследования А8. Тип наследования признака в ряду поколений изучает метод: 1) близнецовый 2) генеалогический 3) цитологический 4) популяционный А9.У детей развивается рахит при недостатке: 1) меди и цинка 2) марганца и железа 3) кальция и фосфора 4) серы и азота А10.Появление у потомков признаков, отличных от родительских, происходит в результате: 1) почкования 2) бесполого размножения 3) партеногенеза 4) полового размножения Часть В. В заданиях В1 и В2 выберите 3 верных ответа из 6, обведите выбранные цифры и запишите их в таблицу. В1. Каковы строение и функции соматических клеток животных? 1) имеет двойной набор хромосом 2) не имеет клеточного ядра 3) при делении образуют клетки, идентичные материнской 4) участвуют в половом размножении организмов 5) делятся митозом 6) формируются в организме путем мейоза В2. Цитоплазма в клетке выполняет функции: 1) внутренней среды, в которой расположены органоиды 2) хранения и передачи наследственной информации 3) взаимосвязи процессов обмена веществ 4) окисления органических веществ до неорганических 5) осуществления связи между органоидами клетки 6) синтеза молекул АТФ В3.Установите соответствие между особенностями обмена веществ и организмами, для которых характерны эти особенности.
Часть С. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены. Объясните их. 1. Генетическая информация заключена в последовательности нуклеотидов в молекулах нуклеиновых кислот. 2. Она передается от и-РНК к ДНК. 3. Кодон состоит из четырех нуклеотидов. 4. Каждый кодон шифрует только одну аминокислоту. 5. У каждого живого организма свой генетический код.
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|