![]()
|
|||
Рисунок 1 – Отопительный котел.
1 ХАРАКТЕРИСТИКА РЕМОНТИРУЕМОГО ИЗДЕЛИЯ
Система отопления служит для поддержания внутри вагона нормального температурного режима. Независимо от температуры наружного воздуха, температура внутри вагона должна быть 20±2С. Кроме того, система отопления должна подогревать воздух, подаваемый вентиляционной установкой, обеспечивать подогрев воды в системе горячего водоснабжения, а вагонах последних лет выпуска обеспечивать обогрев головок водоналивных труб. Котел отопления расположен в котельном отделении с рабочей стороны вагона. Водяная система отопления состоит из: Котёл - имеющий три части: основание (наружная рубашка); средняя часть (огневая камера); дымовытяжная труба. Пространство между наружной рубашкой, огневой камерой и дымовытяжной трубой заполнено водой. В котел вмещается 380 литров воды. На котле имеется топка с дверцей, внутри которой имеется колосниковая решетка, состоящая из двух половинок.
В некоторых вагонах в туалетах установлены радиаторы– дополнительные батареи.В котельном отделении имеется запасной бак из которого пополняется система отопления водой. На котле установлен ручной насос – предназначенный для пополнения системы отопления водой, а у тех систем, где нет циркуляционного насоса, и для усиления циркуляции воды в системе отопления воды. Циркуляционный насос установлен на трубах отопления с малой стороны и предназначен для усиления циркуляции воды в системе отопления. У тех систем, где имеются циркуляционные насосы на трубах с большой и малой стороны у основания котла установлены дроссельные заслонки(типа пробкового крана) – предназначенные для перекрытия труб отопления перед включением циркуляционного насоса.На котлах установлены термометры: ртутные; дистанционные – предназначены для измерения температуры воды в котле. Обычно устанавливается два термометра: один показывает температуру воды в котле; второй температуру в воздуховоде системы вентиляции в зимний период. Имеются гидрометры показывающие уровень воды в котле, устанавливаются на котле. В туалетах с нерабочей и рабочей стороны имеются краны разбора горячей воды для технических нужд (мытья полов, отогревания труб умывальных чаш, фановых труб унитазов и т.д.).
1 – зольник; 2 –шуровочный люк; 3 – люк топки; 4 –расширитель; 5 –Дымовая труба; 6 – коллектор; 7 – прерыватель тяги; 8 –кожух; 9 –рубашка; 10 –газоход; 11 –высоковольтный трубчатый нагреватель; 12 –топочная камера; 13 –колосниковая решетка; 14 – лычек для чистки газохода; 15 -дефлектор Рисунок 1 – Отопительный котел.
|
|||
|