Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Найдите в различных учебниках математики страницы, на которых описаны приемы (алгоритмы) деления с остатком. Сделайте сравнительный анализ методических подходов к изучению данных приемов в различных учебниках математики для начальных классов.. Программа М



Найдите в различных учебниках математики страницы, на которых описаны приемы (алгоритмы) деления с остатком. Сделайте сравнительный анализ методических подходов к изучению данных приемов в различных учебниках математики для начальных классов.

Программа М. И. Моро

На страницах 28-29 детей знакомят с алгоритмами деления с остатком.

М2М, ч.2, стр.28

ПРИЕМ 1.

32:5=

1) 32 не делится на 5 без остатка. Вспомним, какое самое большое число до 32 делится на 5 без остатка. Это 30.

2) Найдем частное: 30:5=6

3) Найдем остаток: 32 – 30=2; 2<5, следовательно, частное и остаток нашли правильно.

32:5= 6 (ост. 2)

Т. О.: 1) Таблица умножения и деления.

      2) Правило: при делении остаток всегда меньше делителя.

      3) Вычитание в пределах 100.

 

М2М, ч.2, стр.29

ПРИЕМ 2.

34:9=

Если трудно вспомнить самое большое число до 34, которое делится на 9 без остатка, то частное можно найти способом подбора.

Надо 34 разделить на 9. Попробуем в частном 2. Проверяем: 9*2= 18. Найдем остаток и сравним его с делителем. 34-18=16, 16>9, значит 2 мало.

Пробуем в частном 3. Проверим: 9*3= 27. 34-27=7, 7<9, значит частное 3, а остаток 7. Значит, 34:9= 3 (ост. 7). Далее дают упражнения на закрепление. Результат находят с помощью 1 или 2 алгоритма.

Программа Н. Б. Истоминой

 

М4И, ч.1, стр. 42

Автор вводят два приёма через упраженение №109. С первом видом записи учащиеся были знакомы ещё в начале темы. Вторая запись для них новая, поэтому автор предлагает их сранвить записи. В поессе дети выясняют, что общего и чем одна запись лучше другой.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.