Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Методы вышивания



 

Бюджетное общеобразовательное учереждение средняя общеобразовательная школа № 127

 

ТВОРЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

ВЫШИВКА КРЕСТОМ

 

 

 

                          

Выполнила: ученица 8Б

Демченко Арина

 

Руководитель проекта учитель технологии: Елизарова Елена Георгиевна

 

                      Г.Омск 2020

 

     ВВЕДЕНИЕ______________________3

ВЫБОР ТЕМЫ ПРОЕКТА____________4

СХЕМА ОБДУМЫВАНИЯ____________4

ПЕРЕЧЕНЬ ИДЕЙ_________________4

ЗАДАЧИ________________________5

ИСТОРИЯ И ТРАДИЦИИ ВЫШИВКИ___5

ХАРАКТЕРИСТИКА________________5

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ__________5

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА____6

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЯ__________6

КОНТРОЛЬ ГОТОВОГО ИЗДЕЛИЯ_____6

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ_________6

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ_________7

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА____7

 

 

                 Введение

 

Вышивка крестом — вид рукоделия. Это способ вышивания рисунка на канве с помощью иглы и цветных нитей мулине или других нитей для вышивания, в том числе шерстяных, используется техника в полный крест или полукрест.

Вышивка крестом — один из видов рукоделия, искусство которого уходит корнями в эпоху первобытной культуры, когда люди использовали стежки каменными иглами при шитье одежд из шкур животных. Изначально материалами для вышивки были кожа животных, жилы, волокна конопли или шерсти, волосы.

Так как вышивание крестом производится при помощи иголки, служащей как бы острым продолжением или окончанием нитки: шерстяной, бумажной или шёлковой, то и иголка, пока она не стала металлической и не дошла до современного её усовершенствованного состояния, выделывалась из самых разнородных материалов: из дерева, кости, а в глубокой древности и у дикарей на это шли древесные иглы, рыбьи кости, щетина прочее. Вышивают нитками, бумагой, шерстью, шёлком, золотом, серебром, с использованием бусин, бисера, стекляруса, иногда настоящего жемчуга, самоцветных камней, блесток, а также и монет (реже всего).

 

Виды вышивальных техник:

· Простой крест начинают вышивать справа сверху по диагонали налево вниз, а заканчивают справа снизу по диагонали налево вверх. Все верхние стежки должны лежать в одном направлении, ровно, как и нижние в противоположном направлении.

· Полукрест — первый стежок шитья «простого» крестика.

· Удлинённый крест — техника вышивания этого крестика аналогична простому крестику, только крестик заполняет не одну клетку канвы, а две или три клетки, расположенные вертикально.

· Удлинённый крест со строчкой — удлиненный по высоте крест с небольшим горизонтальным стежком в центре.

· Славянский крест — перекрещивающиеся с наклоном удлинённые крестики.

· Прямой крест — состоит из вертикальной и горизонтальной линий.

· Чередующиеся крестики — эта вышивка состоит из обыкновенных крестиков и других прямых. Начинают вышивать слева направо; проводят нитку через четыре вертикальные нитки и между четырьмя горизонтальными сверху вниз.

· Двойной, или «болгарский», крест — чередование простых крестиков и между ними маленьких прямых.

· Саккинин крест - сакнитский вид вышивания

· «Звёздочка» — ещё один вид перекрещивания, состоящий из прямого крестика, на который накладывается четыре наклонных диагональных стежка такого же или меньшего размера.

· Крест Левиафан — шов отличается от простого крестика тем, что осложнён ещё двумя перекрещивающимися линиями (вертикальной и горизонтальной).

· Рисовый шов — сначала заполняют весь фон большими крестами через четыре и четыре нитки, а затем только приступают к рисовым стежкам.
Это стежки, проходящие через концы четырёх разветвлений большого крестика так, что они сходятся в пространстве между крестиками, образуя, в свою очередь, новый крестик. Для первых крестиков берут довольно толстую нитку, а для вторых — более тонкую нитку другого цвета.

· Итальянский крест — состоит из 8 стежков, первые 4 повторяют болгарский крест, остальные «окаймляют» его по периметру клетки, соединяя верхние, правые, нижние и левые углы между собой.

 

Методы вышивания

· По цветам — последовательное вышивание по цветам, при котором путь нитки проходит по всей непрерывной области данного цвета в вышивальной схеме. Вышивание по цветам удобно для схем с большим количеством цветов.

· Рядами (Парковкой) — вышивание цвета ограничено одним рядом и не продолжается, пока ряд не будет закончен полностью. Вышивание рядами подходит для более простых схем с небольшим числом цветов.

Главное, чтобы «крестики» были ровными, а изнанка — гладкой, без «протяжек» и узелков.

 

ВЫБОР ТЕМЫ ПРОЕКТА

Я недолго думала, какую тему мне выбрать, моё внимание сразу привлекла вышивка крестом. Я довольно таки давно занимаюсь этой деятельностью, мне очень нравится это. Тем более, это совсем не сложно.

 

СХЕМА ОБДУМЫВАНИЯ

Как мне кажется, изделие должно быть аккуратно вышито.

 

ЗАДАЧИ

1. Купить материалы для вышивки (канва, нити, иголка).

2. Вышить картинку крестом.

3. Написать проект.

 

ИСТОРИЯ И ТРАДИЦИИ ВЫШИВКИ

К сведению, вышивка крестом зародилась именно на Руси. Она берет начало в 9-10 веке. Об этом говорят многочисленные находки археологов. К таким находкам относятся фрагменты одежды, которые украшены узорами, выполнены золотыми нитями. Это было очень популярно в те времена, им украшали одежду и предметы быта, но только знатные особы. А уже самый расцвет вышивки крестом на Руси пришёлся на восемнадцатый век. В это время рукоделие уже не было привилегией знатных женщин и монахинь. В каждой крестьянской семье было заведено, что девочка, которой исполнялось семь-восемь лет, начинала учиться вышивать. Она сидела долгими зимними вечерами и вышивала. Вышивка наносилась, прежде всего, на приданое бедующей невесты. Разнообразными узорами, составленными из некрупных крестиков, украшались платки, скатерти, салфетки, рубашки, полотенца и многое другое. Вера в то, что вышивка имела спасительную силу, по-прежнему не угасала. Изделия с вышивкой обязательно использовались в быту, их дарили на рождение ребёнка, когда его крестили, при венчании молодых, также в доме вышивкой украшали красный угол с иконами.

Рисунки, цвета, да и характер самой вышивки отличаются друг от друга в зависимости от территории. Так, например, рукодельницы северной и средней полосы России используют традиционные орнаменты с характерным для них использованием оттенков. Наибольшее распространение получила вышивка с повторяющимися узорами. Это могут быть как геометрические фигуры, так и изображения чего-либо. На ткани они изображаются в виде цепочки. Одинаковые узоры или группы узоров повторяются один за другим в определённой последовательности. Вся цепь узоров получила название раппорт

 

.

 

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ

· Ножницы с сомкнутыми лезвиями должны находиться справа от работающего кольцами к нему. Передают их, сомкнув лезвия, кольцами вперед.

· Нельзя шить ржавой иголкой. Она плохо прокалывает ткань, оставляет на ней след и, кроме того, может сломаться.

· Нельзя вкалывать иголки и булавки в одежду, стол или другие предметы. Иголки надо хранить в игольнице или подушечке, а булавки – в коробочке с крышкой.

· Не прикусывать нитки зубами – можно испортить эмаль и поранить губы.

 

организация рабочего места

Чтобы работать с вышивкой было удобно и приятно, нужно правильно организовать свое рабочее место.

Рабочая поверхность должна располагаться по левую строну от источника света. Предпочтительней яркий дневной свет, а в вечерние время – лампа дневного света (холодный свет).

Положение вышивальщицы тоже имеет значение: корпус во время работы должен быть слегка наклонен вперед, при этом не сутулится и не опускать голову низко над работой. Если Вы работаете за столом, придвигайте стул так, чтобы можно было опираться на его спинку.

Расстояние между глазами и работой приблизительно 25-30 см. Обратите внимание на постановку рук при работе: левая рука должна находиться под работой, а правая – сверху.

Если у Вас есть свое постоянное «рабочее» место – это очень хорошо. Вы можете все инструменты и материалы распределить по ящикам и папкам (если они есть). В моем случае не было постоянного рабочего места, поэтому для простоты и удобства размещения рабочих материалов я использовала файл для документов.

 

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЯ

Теперь, когда моё рабочее место готово и все материалы для работы собраны, можно приступать к изготовлению изделия. Я делаю свою работу с соблюдением правил при вышивании крестом.

 

 

                        

 

                        

 

окончательный контроль

готового изделия

Выполненная мною вышивка мне самой очень понравилась, также она понравилась моим друзьям и

родственникам. Она отлично украсила интерьер моей комнаты.

Плюсом вышивки является то, что на её изготовление я потратила всего 150 рублей. А в магазине мне

пришлось бы потратить намного больше.

Я довольна результатом, и всегда буду стараться делать всё своими руками.

 

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

Я покупала готовый набор для вышивания. Всего он мне обошелся в 150 рублей. В него входят канва "nitex", нитки "angel" и игла 28.

 

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

Использование ткани, ниток, иголок, ножниц, пялец и т.д., вредных воздействий на организм

человека в процессе выполнения работы не оказывает. Оно экологически чистое. Сырьем для

получения хлопчатобумажной ткани, ниток, является растение хлопок, возделываемое

человеком.

На основе выше изложенного считаю, что изготовление и дальнейшее использование моего

проекта не влечет за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности

человека.

 

 

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

 

https://ru.wikipedia.org/

http://depils.com/

http://www.rukodelie.ru/

http://www.otvet-tyt.info/

http://www.krestom.ru/

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.