![]()
|
||||||||||||||
апреля 2020 г. (пятница)03 апреля 2020 г. (пятница) Дисциплина: Математика Группа: № 74 Урок № 80-81 Тема: Конус. Цель: ознакомиться с понятиями конуса, его элементами и сечениями. Литература: Геометрия. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый и углубл. уровни / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов [и др.] – М.: Просвещение, 2013. Материалы урока: !!! РИСУЕМ ПРАВИЛЬНО, НЕ МЕНЕЕ 5 СМ! С ПОМОЩЬЮ ЛИНЕЙКИ С ОВАЛАМИ.
Образующие конуса равны. Поверхность конусасостоит из основания и боковой поверхности. Боковая поверхность составлена из образующих. Конус называется прямым, если прямая, соединяющая вершину конуса с центром основания, перпендикулярна плоскости основания. В дальнейшем будем рассматривать только прямой конус. Конус получается при вращении прямоугольного треугольника вокруг катета как оси. Высотой конусаназывается перпендикуляр, опущенный из его вершины на плоскость основания. У прямого конуса основание высоты совпадает с центром основания. Осьюконуса называется прямая, содержащая его высоту. Радиусомконуса называется радиус его основанию.
Плоскость, проходящая через образующую конуса и перпендикулярная осевому сечению, проведенному через эту образующую, называется касательной плоскостью конуса. Характеристика конуса: 1) вершина – точка, не принадлежащая плоскости основания; 2) основание – круг; 3) образующие равны и пересекаются в вершине; 4) высота – перпендикуляр, проведенный из вершины на плоскость основания; основание высоты совпадает с центром основания; ось совпадает с высотой; 5) радиус – радиус основания; 6) площадь боковой поверхности Sбок = pRL, где R – радиус конуса, L – образующая; 7) площадь полной поверхности Sполн = Sбок + Sосн = pRL + pR2, где R – радиус конуса, L – образующая; 8) объём V = 1/3Sосн Н = 1/3pR2H, Н – высота конуса. Домашнее задание: ответить на вопросы № 5-6 стр.152.
|
||||||||||||||
|