Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Региональный железнодорожный техникум»



Преподаватель _________________ Зезюля А.А.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Региональный железнодорожный техникум»

Рассмотрено на заседании ПЦК от «___»_________20____г председатель ПЦК ________________________ Дифференцированный зачет   ОУДБ. 08 Биология   23.01.09.  Машинист локомотива. Утверждаю зам. директора по УР _________ Мелешкова В.В. «__»_______20___г

Коды проверяемых компетенций: ОК 2-9

Билет №3

1. Что представляют собой полученные в лаборатории коацерваты?

2. Доказательства единства происхождения жизни на Земле.

3. Решить задачу:

Скрещиваются два растения земляники: одно с красными ягодами, другое с белыми. У всех гибридов первого поколения ягоды розовые. При скрещивании этих гибридов между собой во втором поколении наблюдается расщепление. Одна часть растений с красными ягодами : 2 с розовыми : 1 часть с белыми. Объясните результаты скрещивания. Напишите генотипы родителей и их потомков.

 

Преподаватель _________________ Зезюля А.А.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Региональный железнодорожный техникум»

Рассмотрено на заседании ПЦК от «___»_________20____г председатель ПЦК ________________________ Дифференцированный зачет   ОУДБ. 08 Биология   23.01.09.  Машинист локомотива. Утверждаю зам. директора по УР _________ Мелешкова В.В. «__»_______20___г

Коды проверяемых компетенций: ОК 2-9

Билет №4

  1. Какие химические соединения называются углеводами, какова их роль?

2. Борьба за существование, ее виды и значение в эволюции.

3. Решить задачу:

Неоднократно скрещивались две морские свинки с розеточной шерстью. В их потомстве было получено расщепление – 3 части с розеточной шерстью и 1 часть с нормальной. Как наследуется форма шерсти у морских свинок в данном случае. Напишите генотипы родительских особей, гибридов первого и второго поколения.

Преподаватель _________________ Зезюля А.А.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Региональный железнодорожный техникум»

Рассмотрено на заседании ПЦК от «___»_________20____г председатель ПЦК ________________________ Дифференцированный зачет   ОУДБ. 08 Биология   23.01.09.  Машинист локомотива. Утверждаю зам. директора по УР _________ Мелешкова В.В. «__»_______20___г

Коды проверяемых компетенций: ОК 2-9

Билет №5

1. Как можно объяснить совпадение формы некоторых цветков с формой тела насекомых или с формой отдельных его частей?

2. Назовите уровни организации живого.

3. Решить задачу:

Скрещиваются два сорта томатов: один сорт характеризуется красными плодами, а другой желтыми. Растения, выращенные из гибридных семян дали только красные плоды. В результате самоопыления полученных гибридов в их потомстве было получено расщепление - 3 части с красными плодами : 1 часть с желтыми. Как наследуется окраска плодов у томатов?

 

Преподаватель _________________ Зезюля А.А.

 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Региональный железнодорожный техникум»

Рассмотрено на заседании ПЦК от «___»_________20____г председатель ПЦК ________________________ Дифференцированный зачет   ОУДБ. 08 Биология   23.01.09.  Машинист локомотива. Утверждаю зам. директора по УР _________ Мелешкова В.В. «__»_______20___г

Коды проверяемых компетенций: ОК 2-9

Билет №6

1. Самцы павлинов имеют длинный ярко окрашенный хвост. Птицы, обладающие слишком коротким и тусклым хвостовым оперением или слишком длинным и ярким, уничтожаются естественным отбором. Чем это объясняется? Какая форма естественного отбора проявляется в этом случае?

2. Понятие митоз. Фазы митоза.

3. Решить задачу:

Скрещиваются черная кошка с рыжим котом. Определите потомство особей по генотипу и фенотипу.

ХВХВ- черная кошка ХВХb- черепаховая кошка  ХbХb- рыжая кошка.

ХВY- черный кот     ХbY- рыжий кот

 

Преподаватель _________________ Зезюля А.А.

 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Региональный железнодорожный техникум»

Рассмотрено на заседании ПЦК от «___»_________20____г председатель ПЦК ________________________ Дифференцированный зачет   ОУДБ. 08 Биология   23.01.09.  Машинист локомотива. Утверждаю зам. директора по УР _________ Мелешкова В.В. «__»_______20___г

Коды проверяемых компетенций: ОК 2-9

Билет №7

1. Какая единственная современная группа позвоночных ведет свое происхождение от динозавров? Укажите общие признаки.

2. Постэмбриональный период. Пути развития.

3. В семье, где жена I группы, а муж III, родился сын дальтоник с III группой крови. Оба родителя различают цвета нормально. Определить вероятность рождения здорового сына и возможные группы крови.

 

 

Преподаватель _________________ Зезюля А.А.

 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Региональный железнодорожный техникум»

Рассмотрено на заседании ПЦК от «___»_________20____г председатель ПЦК ________________________ Дифференцированный зачет   ОУДБ. 08 Биология   23.01.09.  Машинист локомотива. Утверждаю зам. директора по УР _________ Мелешкова В.В. «__»_______20___г

Коды проверяемых компетенций: ОК 2-9

Билет №8

1. Гусеницы бабочки репной белянки имеют светло-зеленую окраску и незаметны на фоне листьев крестоцветных. Объясните на основе эволюционной теории возникновение покровительственной окраски у этого насекомого?

2. Мейоз. Понятие, фазы.

3. Растение высокое подвергли опылению с гомозиготным организмом с нормальным стеблем. В потомстве было получено 20 растений нормального роста и 10 растений высоких. Какое расщепление отображает данное скрещивание- 3:1 или 1:1? Напишите генотипы и докажите схемой скрещивания.

Преподаватель _________________ Зезюля А.А.

 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Региональный железнодорожный техникум»

Рассмотрено на заседании ПЦК от «___»_________20____г председатель ПЦК ________________________ Дифференцированный зачет   ОУДБ. 08 Биология   23.01.09.  Машинист локомотива. Утверждаю зам. директора по УР _________ Мелешкова В.В. «__»_______20___г

Коды проверяемых компетенций: ОК 2-9

Билет №9

1. Приведите не менее трех доказательств, правильности теории эволюции Ч. Дарвина и синтетической теории эволюции.

2. Этапы биосинтеза белка.

3. При скрещивании черных кроликов между собой в потомстве получили черных и белых кроликов. Составьте схему скрещивания, если известно, что за цвет шерсти отвечает одна пара аутосомных генов.

Преподаватель _________________ Зезюля А.А.

 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Региональный железнодорожный техникум»

Рассмотрено на заседании ПЦК от «___»_________20____г председатель ПЦК ________________________ Дифференцированный зачет   ОУДБ. 08 Биология   23.01.09.  Машинист локомотива. Утверждаю зам. директора по УР _________ Мелешкова В.В. «__»_______20___г

Коды проверяемых компетенций: ОК 2-9

Билет №10

1. Что такое цитоплазма? Каково ее значение в клетке?

2. Синтетическая теория эволюции: основные положения.

3. Решить задачу:

Скрещиваются два растения томата; высокое с шаровидными плодами и карликовое с грушевидными плодами. Все гибриды первого поколения характеризовались высоким ростом и грушевидной формой плодов. При самоопылении этих гибридов было получено расщепление -27 растений высокого роста с шаровидными плодами : 8 растений высоко­го роста с грушевидными плодами : 9 карликовых растений с шаровидными плодами: 4 карликовых растения с грушевидными плодами. Объясните полученные результаты. Напишите генотипы родительских особей .и их потомков.

 

Преподаватель _________________ Зезюля А.А.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Региональный железнодорожный техникум»

Рассмотрено на заседании ПЦК от «___»_________20____г председатель ПЦК ________________________ Дифференцированный зачет   ОУДБ. 08 Биология   23.01.09.  Машинист локомотива. Утверждаю зам. директора по УР _________ Мелешкова В.В. «__»_______20___г

Коды проверяемых компетенций: ОК 2-9

Билет №11

1. Филогенез, формы филогенеза.

2. Отсутствие, какого компонента внешней среды препятствовало развитию жизни на суше на ранних этапах эволюции?

3. Решить задачу:

Скрещиваются два сорта гороха: один сорт характеризуется пурпурными цветками, а другой белыми. Все гибриды первого поколения имеют пурпурные цветки. При скрещивании между собой пурпурно-цветковых гибридов (или при их самоопылении) у гибридов второго поколения наблюдается расщепление – 3 части пурпурно-цветковых особей : 1 часть с белыми цветками. Как наследуется окраска цветков у гороха? Напишите генотипы родительских особей, гибридов первого и второго поколения.

Преподаватель _________________ Зезюля А.А.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Региональный железнодорожный техникум»

Рассмотрено на заседании ПЦК от «___»_________20____г председатель ПЦК ________________________ Дифференцированный зачет   ОУДБ. 08 Биология   23.01.09.  Машинист локомотива. Утверждаю зам. директора по УР _________ Мелешкова В.В. «__»_______20___г

Коды проверяемых компетенций: ОК 2-9

Билет №12

1. Пчеловидные мухи, не имеющие жалящего аппарата, по внешнему виду сходны с пчелами. Объясните на основе эволюционной теории возникновение мимикрии у этих насекомых.

2. Онтогенез: понятие, периоды, этапы.

3. Решить задачу: Скрещиваются два сорта земляники. У первого сорта имеются усы, ягоды красные. У другого сорта усы отсутствуют, ягоды – белые. В F1 все растения имели усы и розовые ягоды. Полученные гибриды скрестили с безусым бело-ягодным растением. В результате было получено 58 растений с различными сочетаниями признаков:

 

Наличие усов Цвет ягод Число особей
Усатые Розовые
Усатые Белые
Безусые Розовые
Безусые белые

Преподаватель _________________ Зезюля А.А.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Региональный железнодорожный техникум»

Рассмотрено на заседании ПЦК от «___»_________20____г председатель ПЦК ________________________ Дифференцированный зачет   ОУДБ. 08 Биология   23.01.09.  Машинист локомотива. Утверждаю зам. директора по УР _________ Мелешкова В.В. «__»_______20___г

Коды проверяемых компетенций: ОК 2-9

Билет №13

1. Назовите тип защитного приспособления от врагов, объясните его значение и относительный характер у мелкой рыбки морского конька-тряпичника, обитающей на небольшой глубине среда водных растений.

  1. Основные положения эволюционной теории Ч. Дарвина.

3. Решить задачу:

В семье, где жена I группы, а муж IV, родился сын дальтоник с III группой крови. Оба родителя различают цвета нормально. Определить вероятность рождения здорового сына и возможные группы крови.

Преподаватель _________________ Зезюля А.А.

 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Региональный железнодорожный техникум»

Рассмотрено на заседании ПЦК от «___»_________20____г председатель ПЦК ________________________ Дифференцированный зачет   ОУДБ. 08 Биология   23.01.09.  Машинист локомотива. Утверждаю зам. директора по УР _________ Мелешкова В.В. «__»_______20___г

Коды проверяемых компетенций: ОК 2-9

Билет №14

1. Назовите тип, объясните значение защитной окраски, а также относительный характер приспособленности камбалы, которая живет в морских водоемах близ дна.

2. Расскажите об энергетическом обмене в клетке на примере расщепления глюкозы.

3. Решить задачу:

Отец с кудрявыми волосами (А) и без веснушек (b) и мать с прямыми волосами (а) и с веснушками (В) имеют троих детей. Каковы генотипы и фенотипы детей?

Преподаватель _________________ Зезюля А.А.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Региональный железнодорожный техникум»

Рассмотрено на заседании ПЦК от «___»_________20____г председатель ПЦК ________________________ Дифференцированный зачет   ОУДБ. 08 Биология   23.01.09.  Машинист локомотива. Утверждаю зам. директора по УР _________ Мелешкова В.В. «__»_______20___г

Коды проверяемых компетенций: ОК 2-9

Билет №15

1. Что такое микроэлементы? Приведите примеры и охарактеризуйте их биологическое значение.

2. Генотипическая изменчивость: понятие, особенности, виды, примеры.

3. Решить задачу:

Черепаховая кошка скрещивается с черным котом. Определите возможное потомство. Если

ХВХВ- черная кошка ХВХb- черепаховая кошка ХbХb- рыжая кошка.

ХВY- черный кот     ХbY- рыжий кот

 

Преподаватель _________________ Зезюля А.А.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Региональный железнодорожный техникум»

Рассмотрено на заседании ПЦК от «___»_________20____г председатель ПЦК ________________________ Дифференцированный зачет   ОУДБ. 08 Биология   23.01.09.  Машинист локомотива. Утверждаю зам. директора по УР _________ Мелешкова В.В. «__»_______20___г

Коды проверяемых компетенций: ОК 2-9

Билет №16

1. В промышленных районах Англии на протяжении XIX-XX веков увеличилось число бабочек березовой пяденицы с темной окраской крыльев, по сравнению со светлой окраской. Объясните это явление с позиции эволюционного учения и определите форму отбора.

2. Мутации, причины их возникновения, классификация

3. Решить задачу:

У кур оперенные ноги – признак, который встречается довольно редко. В одном из хозяйств приобрели петуха с оперенными ногами и скрестили его с нормальными курами. Все гибриды первого поколения имели оперенные ноги. Что нужно сделать для того, чтобы вывести породу кур с оперенными ногами? Докажите это схемой скрещивания.

Преподаватель _________________ Зезюля А.А. 

                    

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Региональный железнодорожный техникум»

Рассмотрено на заседании ПЦК от «___»_________20____г председатель ПЦК ________________________ Дифференцированный зачет   ОУДБ. 08 Биология   23.01.09.  Машинист локомотива. Утверждаю зам. директора по УР _________ Мелешкова В.В. «__»_______20___г

Коды проверяемых компетенций: ОК 2-9

Билет №17

1. Назовите тип защитного приспособления, объясните его значение и относительный характер у гусеницы бабочки-пяденицы, которая живет на ветвях деревьев и в момент опасности становится похожей на сучок.

2. Статистические закономерности модификационной изменчивости, понятие, примеры.

3. Решить задачу:

При скрещивании черных мышей и мышей-альбиносов все гибриды первого поколения – черные. Полученных гибридов скрестили с альбиносами. В результате такого скрещивания были получены черные мыши и мыши-альбиносы в соотношении 1:1. Объясните результаты скрещивания. С какой целью можно применять подобные скрещивания?

Преподаватель _________________ Зезюля А.А.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Региональный железнодорожный техникум»

Рассмотрено на заседании ПЦК от «___»_________20____г председатель ПЦК ________________________ Дифференцированный зачет   ОУДБ. 08 Биология   23.01.09.  Машинист локомотива. Утверждаю зам. директора по УР _________ Мелешкова В.В. «__»_______20___г

Коды проверяемых компетенций: ОК 2-9

Билет №18

1. Объясните, почему людей разных рас относят к одному виду?

2. Селекция растений и животных, методы.

3. Решить задачу:

Форма семян у гороха определяется геном R. Скрещиваются два сорта гороха: с гладкими и морщинистыми семенами. В F1 было получено 22 растения с гладкими семенами. В результате самоопыления гибридов было получено 118 гладких и 32 морщинистые горошины. Объясните полученные результаты.

 

Преподаватель _________________ Зезюля А.А.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Региональный железнодорожный техникум»

Рассмотрено на заседании ПЦК от «___»_________20____г председатель ПЦК ________________________ Дифференцированный зачет   ОУДБ. 08 Биология   23.01.09.  Машинист локомотива. Утверждаю зам. директора по УР _________ Мелешкова В.В. «__»_______20___г

Коды проверяемых компетенций: ОК 2-9

Билет №19

1. Домовая мышь — млекопитающее рода Мыши. Исходный ареал - Северная Африка, тропики и субтропики Евразии; вслед за человеком распространилась повсеместно. Обитает в естественных условиях, питается семенами. Ведет ночной и сумеречный образ жизни. В помете обычно рождается от 5 до 7 детенышей. Какие критерии вида описаны в тексте? Ответ поясните.

2. Генетика, предмет, задачи, методы.

3. Решить задачу:

У родителей со II группой крови родился сын с I группой и гемофилик. Оба родителя не страдают этой болезнью. Определите вероятность второго ребенка здоровым и возможные его группы крови.

Преподаватель _________________ Зезюля А.А.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Региональный железнодорожный техникум»

Рассмотрено на заседании ПЦК от «___»_________20____г председатель ПЦК ________________________ Дифференцированный зачет   ОУДБ. 08 Биология   23.01.09.  Машинист локомотива. Утверждаю зам. директора по УР _________ Мелешкова В.В. «__»_______20___г

Коды проверяемых компетенций: ОК 2-9

Билет №20

1. Почему повышается устойчивость насекомых-вредителей к ядохимикатам?

2. Интерфаза. Понятие. периоды. .

3. Решить задачу:

Скрещиваются два сорта флоксов. У первого сорта цветки белые
воронковидные, у другого - кремовые плоские. У всех гибридов первого
поколения - цветки белые плоские. При скрещивании этих гибридов меж­ду собой среди их потомков наблюдается расщепление - 9 частей с белыми
плоскими цветками : 3 части с белыми воронковидными цветками : 3 час­ти с кремовыми плоскими цветками: 1 часть с кремовыми воронковидными цветками.

Как наследуются окраска и форма цветков у флоксов в данном слу­чае? Напишите генотипы родительских особей, гибридов первого, и второ­го поколения. (У флоксов окраска цветков определяется аллелями гена W, а форма венчика - аллелями гена S.)

Преподаватель _________________ Зезюля А.А.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Региональный железнодорожный техникум»

Рассмотрено на заседании ПЦК от «___»_________20____г председатель ПЦК ________________________ Дифференцированный зачет   ОУДБ. 08 Биология   23.01.09.  Машинист локомотива. Утверждаю зам. директора по УР _________ Мелешкова В.В. «__»_______20___г

Коды проверяемых компетенций: ОК 2-9

Билет №21

1. Какие органические вещества входят в состав клетки?

2. Искусственный отбор и его виды. Роль в эволюции.

3. Решить задачу:

У кур окраска оперения определяется геном Е, а наличие хохла геном С. Черную хохлатую курицу скрестили с бурым петухом без хохла. Все F 1 – черные хохлатые. Полученных гибридов кур вновь скрестили с тем же петухом. В этом поколении наблюдалось расщепление 1 часть цыплят черные хохлатые : 1 часть черные без хохла : 1 часть бурые хохлатые : 1 часть бурые без хохла. Объясните полученные результаты. Напишите генотипы родителей и потомков.

Преподаватель _________________ Зезюля А.А.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Региональный железнодорожный техникум»

Рассмотрено на заседании ПЦК от «___»_________20____г председатель ПЦК ________________________ Дифференцированный зачет   ОУДБ. 08 Биология   23.01.09.  Машинист локомотива. Утверждаю зам. директора по УР _________ Мелешкова В.В. «__»_______20___г

Коды проверяемых компетенций: ОК 2-9

Билет №22

1. Перечислите органоиды клетки и укажите их функции.

  1. Этапы становления человека. Основные черты древнейшего, древнего ископаемого человека, современного типа.

3. Решить задачу:

У собак черный цвет шерсти доминирует над коричневым, а ко­роткая шерсть - над длинной. Скрещиваются две особи неизвестного происхождения: одна харак­теризуется черной длинной шерстью, а другая - коричневой короткой шерстью. Среди их потомков были обнаружены особи со всеми сочета­ниями признаков: черная короткая шерсть, черная длинная шерсть, корич­невая короткая шерсть, коричневая длинная шерсть.

Объясните полученные результаты. Напишите генотипы родитель­ских особей и их потомков.

Преподаватель _________________ Зезюля А.А.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Региональный железнодорожный техникум»

Рассмотрено на заседании ПЦК от «___»_________20____г председатель ПЦК ________________________ Дифференцированный зачет   ОУДБ. 08 Биология   23.01.09.  Машинист локомотива. Утверждаю зам. директора по УР _________ Мелешкова В.В. «__»_______20___г

Коды проверяемых компетенций: ОК 2-9

Билет №23

1. Объясните изменения, произошедшие в строении конечности и способе передвижения лошади в процессе эволюции. Какие условия среды обитания предков лошадей это обусловили?

2. Понятия: вид, видообразование. Критерии вида.

3. Решить задачу:

Скрещиваются две породы кур: одна порода характеризуется гороховидным гребнем и белой окраской оперения, а другая порода - простым гребнем и черной окраской оперения. Все гибриды первого поколения - с гороховидным гребнем и голу­бой окраской оперения. Этих гибридов скрестили с той породой, у кото­рой простой гребень и черное оперение. В этом случае наблюдалось рас­щепление- 1 часть с гороховидным гребнем и черным оперением : 1 часть с гороховидным гребнем и голубым оперением : 1 часть с простым греб­нем и черным оперением: 1 часть с простым гребнем и голубым оперени­ем. Объясните полученные результаты. Напишите генотипы родитель­ских особей и их потомков, если в данном случае форме гребня определя­ется геном Р, а окраска оперения - геном В.

Преподаватель _________________ Зезюля А.А.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Региональный железнодорожный техникум»

Рассмотрено на заседании ПЦК от «___»_________20____г председатель ПЦК ________________________ Дифференцированный зачет   ОУДБ. 08 Биология   23.01.09.  Машинист локомотива. Утверждаю зам. директора по УР _________ Мелешкова В.В. «__»_______20___г

Коды проверяемых компетенций: ОК 2-9

Билет №24

1. Какие органоиды клетки содержат ДНК и способны к самовоспроизведению?

2. Основные этапы развития жизни на Земле.

3. Решить задачу:

Скрещиваются рыжая кошка с черным котом. Определите потомство особей по генотипу и фенотипу.

ХВХВ- черная кошка ХВХb- черепаховая кошка  ХbХb- рыжая кошка.

ХВY- черный кот     ХbY- рыжий кот

Преподаватель _________________ Зезюля А.А.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Региональный железнодорожный техникум»

Рассмотрено на заседании ПЦК от «___»_________20____г председатель ПЦК ________________________ Дифференцированный зачет   ОУДБ. 08 Биология   23.01.09.  Машинист локомотива. Утверждаю зам. директора по УР _________ Мелешкова В.В. «__»_______20___г

Коды проверяемых компетенций: ОК 2-9

Билет №25

1. Что такое пептиды? Как образуется вторичная, третичная и четвертичная структура белка?

2. Характерные черты и пути осуществления биологического прогресса и биологического регресса.

3. Решить задачу:

Растение душистого горошка с желтой окраской бобов и белыми цветками скрестили с растешем, у которого были зеленые бобы и окра­шенные цветки. Все гибриды первого поколения имели зеленые бобы и окрашенные цветки. При скрещивании этих гибридов между собой среди их потомков наблюдается расщепление - 9 частей с зелеными бобами и окрашенными цветками : 3 части с зелеными бобами и. белыми цветками: 3 части с желтыми бобами и окрашенными цветками : 1 часть с желтыми
бобами и белыми цветками. Как наследуются окраска бобов и цветков у душистого горошка в данном случае? Напишите генотипы родительских особей, гибридов пер­вого и второго поколения.

Преподаватель _________________ Зезюля А.А.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Региональный железнодорожный техникум»

Рассмотрено на заседании ПЦК от «___»_________20____г председатель ПЦК ________________________ Дифференцированный зачет   ОУДБ. 08 Биология   23.01.09.  Машинист локомотива. Утверждаю зам. директора по УР _________ Мелешкова В.В. «__»_______20___г

Коды проверяемых компетенций: ОК 2-9

Билет №26

1. Опишите строение ядра эукариотической клетки.

2. Моногибридное скрещивание. Законы Г.Менделя. Гипотеза чистоты гамет.

3. Решить задачу:

Скрещиваются две морские свинки: у самки шерсть черная курча­вая, у самца -белая гладкая. Все гибриды первого поколения - черные с курчавой шерстью. При скрещивании этих гибридов между собой среди их потомков наблюдается расщепление - 9 частей черные с курчавой шер­стью : 3 части черные с гладкой шерстью : 3 части белые с курчавой шер­стью : 1 часть белые с, гладкой шерстью.

Как наследуются окраска и форма шерсти у морских свинок в дан­ном случае? Напишите генотипы родительских особей, гибридов первого и второго поколения.

Преподаватель _________________ Зезюля А.А.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Региональный железнодорожный техникум»

Рассмотрено на заседании ПЦК от «___»_________20____г председатель ПЦК ________________________ Дифференцированный зачет   ОУДБ. 08 Биология   23.01.09.  Машинист локомотива. Утверждаю зам. директора по УР _________ Мелешкова В.В. «__»_______20___г

Коды проверяемых компетенций: ОК 2-9

Билет №27

1. Что такое денатурация белка? Назовите обратный этому процесс?

2. Основные этапы эволюции человека.

3. Решить задачу:

Красно-пестрые коровы скрещиваются с черно-пестрым быком. Все F1 черно-пестрые. Гибридные особи вновь скрещиваются с тем же черно-пестрым быком. Какой результат можно ожидать в этом случае?

 

Преподаватель _________________ Зезюля А.А.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Региональный железнодорожный техникум»

Рассмотрено на заседании ПЦК от «___»_________20____г председатель ПЦК ________________________ Дифференцированный зачет   ОУДБ. 08 Биология   23.01.09.  Машинист локомотива. Утверждаю зам. директора по УР _________ Мелешкова В.В. «__»_______20___г

Коды проверяемых компетенций: ОК 2-9

Билет №28

  1. Почему уменьшение ареала вида приводит к биологи­ческому регрессу?
  2. Биология, как наука. Предмет, объект, методы, задачи биологии.

3. Решить задачу:

При скрещивании черных и белых морских свинок все гибриды первого поколения черные. При скрещивании между собой гибридов у их потомков наблюдается расщепление – 3 части черных особей : 1 часть белые. Как наследуется окраска шерсти у морских свинок в данном случае? Напишите генотипы родительских особей, гибридов первого и второго поколения.

Преподаватель _________________ Зезюля А.А.

 

 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Региональный железнодорожный техникум»

Рассмотрено на заседании ПЦК от «___»_________20____г председатель ПЦК ________________________ Дифференцированный зачет   ОУДБ. 08 Биология   23.01.09.  Машинист локомотива. Утверждаю зам. директора по УР _________ Мелешкова В.В. «__»_______20___г

Коды проверяемых компетенций: ОК 2-9

Билет №29

1. Какие известны доказательства происхождения человека от животных?

2. Пластический обмен: понятие, виды, особенности.

3. Решить задачу:

Женщина со II группой крови и нормальной свертываемостью крови выходит замуж за мужчину с IV группой крови. От этого брака родилось 3 ребенка: девочка здоровая с II гр. крови, мальчик гемофилик II гр. крови, мальчик здоровый I гр. Крови. Известно, что родители женщины и мужчины были здоровы.

Преподаватель _________________ Зезюля А.А.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Региональный железнодорожный техникум»

Рассмотрено на заседании ПЦК от «___»_________20____г председатель ПЦК ________________________ Дифференцированный зачет   ОУДБ. 08 Биология   23.01.09.  Машинист локомотива. Утверждаю зам. директора по УР _________ Мелешкова В.В. «__»_______20___г

Коды проверяемых компетенций: ОК 2-9

Билет №30

1. В чем проявляется конвергентное сходство кроко­дила, лягушки и бегемота?

2. Хромосомная теория наследственности.

3. Решить задачу:

Если у женщины I (ОО) группа крови, а у мужчины III (ВО) группа крови, какие варианты групп крови у их детей возможны?

Преподаватель _________________ Зезюля А.А.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.