Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Региональный железнодорожный техникум» | ||
Рассмотрено на заседании ПЦК от «___»_________20____г председатель ПЦК ________________________ | Дифференцированный зачет ОУДБ. 08 Биология 23.01.09. Машинист локомотива. | Утверждаю зам. директора по УР _________ Мелешкова В.В. «__»_______20___г |
Коды проверяемых компетенций: ОК 2-9 Билет №3 1. Что представляют собой полученные в лаборатории коацерваты? 2. Доказательства единства происхождения жизни на Земле. 3. Решить задачу: Скрещиваются два растения земляники: одно с красными ягодами, другое с белыми. У всех гибридов первого поколения ягоды розовые. При скрещивании этих гибридов между собой во втором поколении наблюдается расщепление. Одна часть растений с красными ягодами : 2 с розовыми : 1 часть с белыми. Объясните результаты скрещивания. Напишите генотипы родителей и их потомков.
Преподаватель _________________ Зезюля А.А. | ||
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Региональный железнодорожный техникум» | ||
Рассмотрено на заседании ПЦК от «___»_________20____г председатель ПЦК ________________________ | Дифференцированный зачет ОУДБ. 08 Биология 23.01.09. Машинист локомотива. | Утверждаю зам. директора по УР _________ Мелешкова В.В. «__»_______20___г |
Коды проверяемых компетенций: ОК 2-9 Билет №4
2. Борьба за существование, ее виды и значение в эволюции. 3. Решить задачу: Неоднократно скрещивались две морские свинки с розеточной шерстью. В их потомстве было получено расщепление – 3 части с розеточной шерстью и 1 часть с нормальной. Как наследуется форма шерсти у морских свинок в данном случае. Напишите генотипы родительских особей, гибридов первого и второго поколения. Преподаватель _________________ Зезюля А.А. | ||
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Региональный железнодорожный техникум» | ||
Рассмотрено на заседании ПЦК от «___»_________20____г председатель ПЦК ________________________ | Дифференцированный зачет ОУДБ. 08 Биология 23.01.09. Машинист локомотива. | Утверждаю зам. директора по УР _________ Мелешкова В.В. «__»_______20___г |
Коды проверяемых компетенций: ОК 2-9 Билет №5 1. Как можно объяснить совпадение формы некоторых цветков с формой тела насекомых или с формой отдельных его частей? 2. Назовите уровни организации живого. 3. Решить задачу: Скрещиваются два сорта томатов: один сорт характеризуется красными плодами, а другой желтыми. Растения, выращенные из гибридных семян дали только красные плоды. В результате самоопыления полученных гибридов в их потомстве было получено расщепление - 3 части с красными плодами : 1 часть с желтыми. Как наследуется окраска плодов у томатов?
Преподаватель _________________ Зезюля А.А. |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Региональный железнодорожный техникум» | ||
Рассмотрено на заседании ПЦК от «___»_________20____г председатель ПЦК ________________________ | Дифференцированный зачет ОУДБ. 08 Биология 23.01.09. Машинист локомотива. | Утверждаю зам. директора по УР _________ Мелешкова В.В. «__»_______20___г |
Коды проверяемых компетенций: ОК 2-9 Билет №6 1. Самцы павлинов имеют длинный ярко окрашенный хвост. Птицы, обладающие слишком коротким и тусклым хвостовым оперением или слишком длинным и ярким, уничтожаются естественным отбором. Чем это объясняется? Какая форма естественного отбора проявляется в этом случае? 2. Понятие митоз. Фазы митоза. 3. Решить задачу: Скрещиваются черная кошка с рыжим котом. Определите потомство особей по генотипу и фенотипу. ХВХВ- черная кошка ХВХb- черепаховая кошка ХbХb- рыжая кошка. ХВY- черный кот ХbY- рыжий кот
Преподаватель _________________ Зезюля А.А. |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Региональный железнодорожный техникум» | ||
Рассмотрено на заседании ПЦК от «___»_________20____г председатель ПЦК ________________________ | Дифференцированный зачет ОУДБ. 08 Биология 23.01.09. Машинист локомотива. | Утверждаю зам. директора по УР _________ Мелешкова В.В. «__»_______20___г |
Коды проверяемых компетенций: ОК 2-9 Билет №7 1. Какая единственная современная группа позвоночных ведет свое происхождение от динозавров? Укажите общие признаки. 2. Постэмбриональный период. Пути развития. 3. В семье, где жена I группы, а муж III, родился сын дальтоник с III группой крови. Оба родителя различают цвета нормально. Определить вероятность рождения здорового сына и возможные группы крови.
Преподаватель _________________ Зезюля А.А. |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Региональный железнодорожный техникум» | ||
Рассмотрено на заседании ПЦК от «___»_________20____г председатель ПЦК ________________________ | Дифференцированный зачет ОУДБ. 08 Биология 23.01.09. Машинист локомотива. | Утверждаю зам. директора по УР _________ Мелешкова В.В. «__»_______20___г |
Коды проверяемых компетенций: ОК 2-9 Билет №8 1. Гусеницы бабочки репной белянки имеют светло-зеленую окраску и незаметны на фоне листьев крестоцветных. Объясните на основе эволюционной теории возникновение покровительственной окраски у этого насекомого? 2. Мейоз. Понятие, фазы. 3. Растение высокое подвергли опылению с гомозиготным организмом с нормальным стеблем. В потомстве было получено 20 растений нормального роста и 10 растений высоких. Какое расщепление отображает данное скрещивание- 3:1 или 1:1? Напишите генотипы и докажите схемой скрещивания. Преподаватель _________________ Зезюля А.А. |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Региональный железнодорожный техникум» | ||
Рассмотрено на заседании ПЦК от «___»_________20____г председатель ПЦК ________________________ | Дифференцированный зачет ОУДБ. 08 Биология 23.01.09. Машинист локомотива. | Утверждаю зам. директора по УР _________ Мелешкова В.В. «__»_______20___г |
Коды проверяемых компетенций: ОК 2-9 Билет №9 1. Приведите не менее трех доказательств, правильности теории эволюции Ч. Дарвина и синтетической теории эволюции. 2. Этапы биосинтеза белка. 3. При скрещивании черных кроликов между собой в потомстве получили черных и белых кроликов. Составьте схему скрещивания, если известно, что за цвет шерсти отвечает одна пара аутосомных генов. Преподаватель _________________ Зезюля А.А. |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Региональный железнодорожный техникум» | |||||||||||||||||
Рассмотрено на заседании ПЦК от «___»_________20____г председатель ПЦК ________________________ | Дифференцированный зачет ОУДБ. 08 Биология 23.01.09. Машинист локомотива. | Утверждаю зам. директора по УР _________ Мелешкова В.В. «__»_______20___г | |||||||||||||||
Коды проверяемых компетенций: ОК 2-9 Билет №10 1. Что такое цитоплазма? Каково ее значение в клетке? 2. Синтетическая теория эволюции: основные положения. 3. Решить задачу: Скрещиваются два растения томата; высокое с шаровидными плодами и карликовое с грушевидными плодами. Все гибриды первого поколения характеризовались высоким ростом и грушевидной формой плодов. При самоопылении этих гибридов было получено расщепление -27 растений высокого роста с шаровидными плодами : 8 растений высокого роста с грушевидными плодами : 9 карликовых растений с шаровидными плодами: 4 карликовых растения с грушевидными плодами. Объясните полученные результаты. Напишите генотипы родительских особей .и их потомков.
Преподаватель _________________ Зезюля А.А. | |||||||||||||||||
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Региональный железнодорожный техникум» | |||||||||||||||||
Рассмотрено на заседании ПЦК от «___»_________20____г председатель ПЦК ________________________ | Дифференцированный зачет ОУДБ. 08 Биология 23.01.09. Машинист локомотива. | Утверждаю зам. директора по УР _________ Мелешкова В.В. «__»_______20___г | |||||||||||||||
Коды проверяемых компетенций: ОК 2-9 Билет №11 1. Филогенез, формы филогенеза. 2. Отсутствие, какого компонента внешней среды препятствовало развитию жизни на суше на ранних этапах эволюции? 3. Решить задачу: Скрещиваются два сорта гороха: один сорт характеризуется пурпурными цветками, а другой белыми. Все гибриды первого поколения имеют пурпурные цветки. При скрещивании между собой пурпурно-цветковых гибридов (или при их самоопылении) у гибридов второго поколения наблюдается расщепление – 3 части пурпурно-цветковых особей : 1 часть с белыми цветками. Как наследуется окраска цветков у гороха? Напишите генотипы родительских особей, гибридов первого и второго поколения. Преподаватель _________________ Зезюля А.А. | |||||||||||||||||
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Региональный железнодорожный техникум» | |||||||||||||||||
Рассмотрено на заседании ПЦК от «___»_________20____г председатель ПЦК ________________________ | Дифференцированный зачет ОУДБ. 08 Биология 23.01.09. Машинист локомотива. | Утверждаю зам. директора по УР _________ Мелешкова В.В. «__»_______20___г | |||||||||||||||
Коды проверяемых компетенций: ОК 2-9 Билет №12 1. Пчеловидные мухи, не имеющие жалящего аппарата, по внешнему виду сходны с пчелами. Объясните на основе эволюционной теории возникновение мимикрии у этих насекомых. 2. Онтогенез: понятие, периоды, этапы. 3. Решить задачу: Скрещиваются два сорта земляники. У первого сорта имеются усы, ягоды красные. У другого сорта усы отсутствуют, ягоды – белые. В F1 все растения имели усы и розовые ягоды. Полученные гибриды скрестили с безусым бело-ягодным растением. В результате было получено 58 растений с различными сочетаниями признаков:
Преподаватель _________________ Зезюля А.А. | |||||||||||||||||
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Региональный железнодорожный техникум» | |||||||||||||||||
Рассмотрено на заседании ПЦК от «___»_________20____г председатель ПЦК ________________________ | Дифференцированный зачет ОУДБ. 08 Биология 23.01.09. Машинист локомотива. | Утверждаю зам. директора по УР _________ Мелешкова В.В. «__»_______20___г | |||||||||||||||
Коды проверяемых компетенций: ОК 2-9 Билет №13 1. Назовите тип защитного приспособления от врагов, объясните его значение и относительный характер у мелкой рыбки морского конька-тряпичника, обитающей на небольшой глубине среда водных растений.
3. Решить задачу: В семье, где жена I группы, а муж IV, родился сын дальтоник с III группой крови. Оба родителя различают цвета нормально. Определить вероятность рождения здорового сына и возможные группы крови. Преподаватель _________________ Зезюля А.А. |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Региональный железнодорожный техникум» | ||
Рассмотрено на заседании ПЦК от «___»_________20____г председатель ПЦК ________________________ | Дифференцированный зачет ОУДБ. 08 Биология 23.01.09. Машинист локомотива. | Утверждаю зам. директора по УР _________ Мелешкова В.В. «__»_______20___г |
Коды проверяемых компетенций: ОК 2-9 Билет №14 1. Назовите тип, объясните значение защитной окраски, а также относительный характер приспособленности камбалы, которая живет в морских водоемах близ дна. 2. Расскажите об энергетическом обмене в клетке на примере расщепления глюкозы. 3. Решить задачу: Отец с кудрявыми волосами (А) и без веснушек (b) и мать с прямыми волосами (а) и с веснушками (В) имеют троих детей. Каковы генотипы и фенотипы детей? Преподаватель _________________ Зезюля А.А. | ||
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Региональный железнодорожный техникум» | ||
Рассмотрено на заседании ПЦК от «___»_________20____г председатель ПЦК ________________________ | Дифференцированный зачет ОУДБ. 08 Биология 23.01.09. Машинист локомотива. | Утверждаю зам. директора по УР _________ Мелешкова В.В. «__»_______20___г |
Коды проверяемых компетенций: ОК 2-9 Билет №15 1. Что такое микроэлементы? Приведите примеры и охарактеризуйте их биологическое значение. 2. Генотипическая изменчивость: понятие, особенности, виды, примеры. 3. Решить задачу: Черепаховая кошка скрещивается с черным котом. Определите возможное потомство. Если ХВХВ- черная кошка ХВХb- черепаховая кошка ХbХb- рыжая кошка. ХВY- черный кот ХbY- рыжий кот
Преподаватель _________________ Зезюля А.А. | ||
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Региональный железнодорожный техникум» | ||
Рассмотрено на заседании ПЦК от «___»_________20____г председатель ПЦК ________________________ | Дифференцированный зачет ОУДБ. 08 Биология 23.01.09. Машинист локомотива. | Утверждаю зам. директора по УР _________ Мелешкова В.В. «__»_______20___г |
Коды проверяемых компетенций: ОК 2-9 Билет №16 1. В промышленных районах Англии на протяжении XIX-XX веков увеличилось число бабочек березовой пяденицы с темной окраской крыльев, по сравнению со светлой окраской. Объясните это явление с позиции эволюционного учения и определите форму отбора. 2. Мутации, причины их возникновения, классификация 3. Решить задачу: У кур оперенные ноги – признак, который встречается довольно редко. В одном из хозяйств приобрели петуха с оперенными ногами и скрестили его с нормальными курами. Все гибриды первого поколения имели оперенные ноги. Что нужно сделать для того, чтобы вывести породу кур с оперенными ногами? Докажите это схемой скрещивания. Преподаватель _________________ Зезюля А.А.
| ||
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Региональный железнодорожный техникум» | ||
Рассмотрено на заседании ПЦК от «___»_________20____г председатель ПЦК ________________________ | Дифференцированный зачет ОУДБ. 08 Биология 23.01.09. Машинист локомотива. | Утверждаю зам. директора по УР _________ Мелешкова В.В. «__»_______20___г |
Коды проверяемых компетенций: ОК 2-9 Билет №17 1. Назовите тип защитного приспособления, объясните его значение и относительный характер у гусеницы бабочки-пяденицы, которая живет на ветвях деревьев и в момент опасности становится похожей на сучок. 2. Статистические закономерности модификационной изменчивости, понятие, примеры. 3. Решить задачу: При скрещивании черных мышей и мышей-альбиносов все гибриды первого поколения – черные. Полученных гибридов скрестили с альбиносами. В результате такого скрещивания были получены черные мыши и мыши-альбиносы в соотношении 1:1. Объясните результаты скрещивания. С какой целью можно применять подобные скрещивания? Преподаватель _________________ Зезюля А.А. |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Региональный железнодорожный техникум» | ||
Рассмотрено на заседании ПЦК от «___»_________20____г председатель ПЦК ________________________ | Дифференцированный зачет ОУДБ. 08 Биология 23.01.09. Машинист локомотива. | Утверждаю зам. директора по УР _________ Мелешкова В.В. «__»_______20___г |
Коды проверяемых компетенций: ОК 2-9 Билет №18 1. Объясните, почему людей разных рас относят к одному виду? 2. Селекция растений и животных, методы. 3. Решить задачу: Форма семян у гороха определяется геном R. Скрещиваются два сорта гороха: с гладкими и морщинистыми семенами. В F1 было получено 22 растения с гладкими семенами. В результате самоопыления гибридов было получено 118 гладких и 32 морщинистые горошины. Объясните полученные результаты.
Преподаватель _________________ Зезюля А.А. | ||
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Региональный железнодорожный техникум» | ||
Рассмотрено на заседании ПЦК от «___»_________20____г председатель ПЦК ________________________ | Дифференцированный зачет ОУДБ. 08 Биология 23.01.09. Машинист локомотива. | Утверждаю зам. директора по УР _________ Мелешкова В.В. «__»_______20___г |
Коды проверяемых компетенций: ОК 2-9 Билет №19 1. Домовая мышь — млекопитающее рода Мыши. Исходный ареал - Северная Африка, тропики и субтропики Евразии; вслед за человеком распространилась повсеместно. Обитает в естественных условиях, питается семенами. Ведет ночной и сумеречный образ жизни. В помете обычно рождается от 5 до 7 детенышей. Какие критерии вида описаны в тексте? Ответ поясните. 2. Генетика, предмет, задачи, методы. 3. Решить задачу: У родителей со II группой крови родился сын с I группой и гемофилик. Оба родителя не страдают этой болезнью. Определите вероятность второго ребенка здоровым и возможные его группы крови. Преподаватель _________________ Зезюля А.А. | ||
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Региональный железнодорожный техникум» | ||
Рассмотрено на заседании ПЦК от «___»_________20____г председатель ПЦК ________________________ | Дифференцированный зачет ОУДБ. 08 Биология 23.01.09. Машинист локомотива. | Утверждаю зам. директора по УР _________ Мелешкова В.В. «__»_______20___г |
Коды проверяемых компетенций: ОК 2-9 Билет №20 1. Почему повышается устойчивость насекомых-вредителей к ядохимикатам? 2. Интерфаза. Понятие. периоды. . 3. Решить задачу: Скрещиваются два сорта флоксов. У первого сорта цветки белые Как наследуются окраска и форма цветков у флоксов в данном случае? Напишите генотипы родительских особей, гибридов первого, и второго поколения. (У флоксов окраска цветков определяется аллелями гена W, а форма венчика - аллелями гена S.) Преподаватель _________________ Зезюля А.А. | ||
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Региональный железнодорожный техникум» | ||
Рассмотрено на заседании ПЦК от «___»_________20____г председатель ПЦК ________________________ | Дифференцированный зачет ОУДБ. 08 Биология 23.01.09. Машинист локомотива. | Утверждаю зам. директора по УР _________ Мелешкова В.В. «__»_______20___г |
Коды проверяемых компетенций: ОК 2-9 Билет №21 1. Какие органические вещества входят в состав клетки? 2. Искусственный отбор и его виды. Роль в эволюции. 3. Решить задачу: У кур окраска оперения определяется геном Е, а наличие хохла геном С. Черную хохлатую курицу скрестили с бурым петухом без хохла. Все F 1 – черные хохлатые. Полученных гибридов кур вновь скрестили с тем же петухом. В этом поколении наблюдалось расщепление 1 часть цыплят черные хохлатые : 1 часть черные без хохла : 1 часть бурые хохлатые : 1 часть бурые без хохла. Объясните полученные результаты. Напишите генотипы родителей и потомков. Преподаватель _________________ Зезюля А.А. | ||
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Региональный железнодорожный техникум» | ||
Рассмотрено на заседании ПЦК от «___»_________20____г председатель ПЦК ________________________ | Дифференцированный зачет ОУДБ. 08 Биология 23.01.09. Машинист локомотива. | Утверждаю зам. директора по УР _________ Мелешкова В.В. «__»_______20___г |
Коды проверяемых компетенций: ОК 2-9 Билет №22 1. Перечислите органоиды клетки и укажите их функции.
3. Решить задачу: У собак черный цвет шерсти доминирует над коричневым, а короткая шерсть - над длинной. Скрещиваются две особи неизвестного происхождения: одна характеризуется черной длинной шерстью, а другая - коричневой короткой шерстью. Среди их потомков были обнаружены особи со всеми сочетаниями признаков: черная короткая шерсть, черная длинная шерсть, коричневая короткая шерсть, коричневая длинная шерсть. Объясните полученные результаты. Напишите генотипы родительских особей и их потомков. Преподаватель _________________ Зезюля А.А. | ||
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Региональный железнодорожный техникум» | ||
Рассмотрено на заседании ПЦК от «___»_________20____г председатель ПЦК ________________________ | Дифференцированный зачет ОУДБ. 08 Биология 23.01.09. Машинист локомотива. | Утверждаю зам. директора по УР _________ Мелешкова В.В. «__»_______20___г |
Коды проверяемых компетенций: ОК 2-9 Билет №23 1. Объясните изменения, произошедшие в строении конечности и способе передвижения лошади в процессе эволюции. Какие условия среды обитания предков лошадей это обусловили? 2. Понятия: вид, видообразование. Критерии вида. 3. Решить задачу: Скрещиваются две породы кур: одна порода характеризуется гороховидным гребнем и белой окраской оперения, а другая порода - простым гребнем и черной окраской оперения. Все гибриды первого поколения - с гороховидным гребнем и голубой окраской оперения. Этих гибридов скрестили с той породой, у которой простой гребень и черное оперение. В этом случае наблюдалось расщепление- 1 часть с гороховидным гребнем и черным оперением : 1 часть с гороховидным гребнем и голубым оперением : 1 часть с простым гребнем и черным оперением: 1 часть с простым гребнем и голубым оперением. Объясните полученные результаты. Напишите генотипы родительских особей и их потомков, если в данном случае форме гребня определяется геном Р, а окраска оперения - геном В. Преподаватель _________________ Зезюля А.А. | ||
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Региональный железнодорожный техникум» | ||
Рассмотрено на заседании ПЦК от «___»_________20____г председатель ПЦК ________________________ | Дифференцированный зачет ОУДБ. 08 Биология 23.01.09. Машинист локомотива. | Утверждаю зам. директора по УР _________ Мелешкова В.В. «__»_______20___г |
Коды проверяемых компетенций: ОК 2-9 Билет №24 1. Какие органоиды клетки содержат ДНК и способны к самовоспроизведению? 2. Основные этапы развития жизни на Земле. 3. Решить задачу: Скрещиваются рыжая кошка с черным котом. Определите потомство особей по генотипу и фенотипу. ХВХВ- черная кошка ХВХb- черепаховая кошка ХbХb- рыжая кошка. ХВY- черный кот ХbY- рыжий кот Преподаватель _________________ Зезюля А.А. | ||
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Региональный железнодорожный техникум» | ||
Рассмотрено на заседании ПЦК от «___»_________20____г председатель ПЦК ________________________ | Дифференцированный зачет ОУДБ. 08 Биология 23.01.09. Машинист локомотива. | Утверждаю зам. директора по УР _________ Мелешкова В.В. «__»_______20___г |
Коды проверяемых компетенций: ОК 2-9 Билет №25 1. Что такое пептиды? Как образуется вторичная, третичная и четвертичная структура белка? 2. Характерные черты и пути осуществления биологического прогресса и биологического регресса. 3. Решить задачу: Растение душистого горошка с желтой окраской бобов и белыми цветками скрестили с растешем, у которого были зеленые бобы и окрашенные цветки. Все гибриды первого поколения имели зеленые бобы и окрашенные цветки. При скрещивании этих гибридов между собой среди их потомков наблюдается расщепление - 9 частей с зелеными бобами и окрашенными цветками : 3 части с зелеными бобами и. белыми цветками: 3 части с желтыми бобами и окрашенными цветками : 1 часть с желтыми Преподаватель _________________ Зезюля А.А. | ||
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Региональный железнодорожный техникум» | ||
Рассмотрено на заседании ПЦК от «___»_________20____г председатель ПЦК ________________________ | Дифференцированный зачет ОУДБ. 08 Биология 23.01.09. Машинист локомотива. | Утверждаю зам. директора по УР _________ Мелешкова В.В. «__»_______20___г |
Коды проверяемых компетенций: ОК 2-9 Билет №26 1. Опишите строение ядра эукариотической клетки. 2. Моногибридное скрещивание. Законы Г.Менделя. Гипотеза чистоты гамет. 3. Решить задачу: Скрещиваются две морские свинки: у самки шерсть черная курчавая, у самца -белая гладкая. Все гибриды первого поколения - черные с курчавой шерстью. При скрещивании этих гибридов между собой среди их потомков наблюдается расщепление - 9 частей черные с курчавой шерстью : 3 части черные с гладкой шерстью : 3 части белые с курчавой шерстью : 1 часть белые с, гладкой шерстью. Как наследуются окраска и форма шерсти у морских свинок в данном случае? Напишите генотипы родительских особей, гибридов первого и второго поколения. Преподаватель _________________ Зезюля А.А. | ||
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Региональный железнодорожный техникум» | ||
Рассмотрено на заседании ПЦК от «___»_________20____г председатель ПЦК ________________________ | Дифференцированный зачет ОУДБ. 08 Биология 23.01.09. Машинист локомотива. | Утверждаю зам. директора по УР _________ Мелешкова В.В. «__»_______20___г |
Коды проверяемых компетенций: ОК 2-9 Билет №27 1. Что такое денатурация белка? Назовите обратный этому процесс? 2. Основные этапы эволюции человека. 3. Решить задачу: Красно-пестрые коровы скрещиваются с черно-пестрым быком. Все F1 черно-пестрые. Гибридные особи вновь скрещиваются с тем же черно-пестрым быком. Какой результат можно ожидать в этом случае?
Преподаватель _________________ Зезюля А.А. | ||
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Региональный железнодорожный техникум» | ||
Рассмотрено на заседании ПЦК от «___»_________20____г председатель ПЦК ________________________ | Дифференцированный зачет ОУДБ. 08 Биология 23.01.09. Машинист локомотива. | Утверждаю зам. директора по УР _________ Мелешкова В.В. «__»_______20___г |
Коды проверяемых компетенций: ОК 2-9 Билет №28
3. Решить задачу: При скрещивании черных и белых морских свинок все гибриды первого поколения черные. При скрещивании между собой гибридов у их потомков наблюдается расщепление – 3 части черных особей : 1 часть белые. Как наследуется окраска шерсти у морских свинок в данном случае? Напишите генотипы родительских особей, гибридов первого и второго поколения. Преподаватель _________________ Зезюля А.А. |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Региональный железнодорожный техникум» | ||
Рассмотрено на заседании ПЦК от «___»_________20____г председатель ПЦК ________________________ | Дифференцированный зачет ОУДБ. 08 Биология 23.01.09. Машинист локомотива. | Утверждаю зам. директора по УР _________ Мелешкова В.В. «__»_______20___г |
Коды проверяемых компетенций: ОК 2-9 Билет №29 1. Какие известны доказательства происхождения человека от животных? 2. Пластический обмен: понятие, виды, особенности. 3. Решить задачу: Женщина со II группой крови и нормальной свертываемостью крови выходит замуж за мужчину с IV группой крови. От этого брака родилось 3 ребенка: девочка здоровая с II гр. крови, мальчик гемофилик II гр. крови, мальчик здоровый I гр. Крови. Известно, что родители женщины и мужчины были здоровы. Преподаватель _________________ Зезюля А.А. | ||
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Региональный железнодорожный техникум» | ||
Рассмотрено на заседании ПЦК от «___»_________20____г председатель ПЦК ________________________ | Дифференцированный зачет ОУДБ. 08 Биология 23.01.09. Машинист локомотива. | Утверждаю зам. директора по УР _________ Мелешкова В.В. «__»_______20___г |
Коды проверяемых компетенций: ОК 2-9 Билет №30 1. В чем проявляется конвергентное сходство крокодила, лягушки и бегемота? 2. Хромосомная теория наследственности. 3. Решить задачу: Если у женщины I (ОО) группа крови, а у мужчины III (ВО) группа крови, какие варианты групп крови у их детей возможны? Преподаватель _________________ Зезюля А.А. |
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|