|
|||
ТРЕНИРОВОЧНАЯ РАБОТА. от 24 апреля 2020 года. Прочитайте текст и выполните задания 21—24.Стр 1 из 2Следующая ⇒ ТРЕНИРОВОЧНАЯ РАБОТА от 24 апреля 2020 года Часть 2
Прочитайте текст и выполните задания 21—24. При рыночной экономике хозяйственная деятельность принимает характер предпринимательской деятельности (бизнеса). Она состоит в организации и создании факторов производства для создания товаров и услуг, удовлетворяющих общественные потребности и материальные интересы предпринимателя в получении прибыли. В своей деятельности предприниматель обычно выполняет три основные функции: во-первых, это факторная, состоящая в мобилизации денежных накоплений, средств производства, работников и других факторов, необходимых для предпринимательской деятельности; во-вторых, организаторская, которая состоит в соединении и комбинировании факторов производства, чтобы обеспечить достижение поставленной цели; в-третьих, творческая, связанная с новаторством, инициативой, предприимчивостью и риском. Следовательно, функции предпринимателя в качестве субъекта рыночной экономики состоят в нахождении и формировании спроса на продукты и услуги, удовлетворении его путем мобилизации капитала и организации производства и продажи товаров с максимальной прибылью. Многообразная деятельность предпринимателя отличается от деятельности менеджера. Предприниматель является самостоятельным субъектом рынка, который действует на свой страх и риск, под свою имущественную и другую ответственность. В отличие от этого, менеджер - обычно наемный работник, выполняющий поставленную предпринимателем задачу. Он не несет за свои действия имущественной ответственности, хотя и может быть уволен. Данное деление в значительной мере условно. Ведь менеджер может быть собственником или совладельцем капитала, поскольку он имеет акции и часть полученной прибыли инвестирует в развитие действующего предприятия. Предприниматель же, участвуя в управлении и организации производства, в той или иной мере выполняет функции менеджера. (С.С. Ильин, Т.В. Васильева)
Задание №21 Какое определение предпринимательства дают авторы? При каком типе экономики хозяйственная деятельность принимает характер бизнеса?
Задание №22 Авторы сравнивают деятельность предпринимателя с деятельностью менеджера. Опираясь на авторский текст и знания обществоведческого курса, проведите сравнение деятельности предпринимателя и деятельности менеджера, указав две общие и две различные позиции. Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «менеджмент».
Задание №23 Какие три функции предпринимательства приводят авторы? Перечислите их с опорой на текст. Проиллюстрируйте каждую из них конкретным примером.
Задание №24 Авторы подчёркивают, что функции предпринимателя в качестве субъекта рыночной экономики состоят в нахождении и формировании спроса на продукты и услуги, продажи товаров с максимальной прибылью. Приведите три примера предпринимательских решений, приводящих к максимизации прибыли.
Задание № 25 Используя обществоведческие знания, 1) раскройте смысл понятия «разделение властей»; 2) составьте два предложения: − одно предложение, содержащее информацию об основных ветвях государственной власти; − одно предложение, раскрывающее с опорой на знания курса проявление системы сдержек и противовесов, которая есть в российской политико-правовой системе.
Задание № 26 Раскройте на трех примерах деятельность прокуратуры по защите прав граждан. Сначала укажите способ защиты, затем конкретный пример. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).
Задание № 27
Отечественный ученый-психолог Б.Г. Ананьев и его последователи утверждали, что личностью является каждый человек, не подвергшийся искусственной изоляции в первые месяцы жизни (как ребенок-Маугли). Приведите три аргумента в обоснование данной позиции.
Задание № 28
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Политическое поведение». План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Задание № 29
Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение. Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания. Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения). Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников (общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов. Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/ быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).
29.1 Философия: «Пока человек существует, он будет себя открывать» (Е. Богат) 29.2 Экономика: «Налоги — это цена, которую мы платим за возможность жить в цивилизованном обществе» (О. Холмс) 29.3 Социология, социальная психология: «Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом» (А. Радищев) 29.4 Политология: «Не будет свободы в том случае, если судебная власть не отделена от власти законодательной и исполнительной» (Ш. Монтескье) 29.5 Правоведение: «Следы многих преступлений ведут в будущее» (Е. Лец)
|
|||
|