|
|||||||||||
Лютеранство (протестантизм)
Тема занятия: "Население Республики Крым. Состав населения. Традиции и обряды народов республики"
Национальность— в современном русском языке термин, обозначающий принадлежность человека к определённой этнической общности. Этнос(греч. — народ) — исторически сложившаяся устойчивая совокупность людей, объединённых общими объективными либо субъективными признаками, в которые различные направления этнологии (этнографии) включают происхождение, единый язык, культуру, хозяйство, территорию проживания, самосознание, внешний вид, менталитет и другое.
Особенность Крыма — это его многонациональность. Не одно столетие, а может, даже и тысячелетие на площади в 27 тыс. км² мирно уживались и до сих пор уживаются люди различных национальностей. История Крыма рассказывает о целой цепочке драматических событий: вторжений, захватов, войн. · Древнейшим населением Крымского полуострова были тавры. · Впоследствии, еще до нашей эры, сюда вторгались и основывали колонии выходцы из Средиземноморья -греки и римляне. · Во II-IV веке нашей эры в Крыму правили готы и гуны. Всё это время Римская империя пыталась восстановить свои владения и ей это удалось. · Со временем в Крыму появляются армяне, которые в основном заселяли Кафу (Феодосия) и старый Крым. · В ХIII веке Крым был захвачен татаро-монголами. · В XV веке провозглашен независимым Крымским ханством. · В 1783 году Екатериной ІІ был подписан Манифест о присоединении Крыма к Российской империи. · Крымский полуостров пережил еще несколько войн: Крымскую, Гражданскую, Великую отечественную. Был оккупирован Германией и Румынией. · В 1954 году Крым стал областью УССР. · В 2014 году снова вернулся в состав России. Перепись населения 2014 г. отметила проживания в Крыму представителей 175 национальностей и народностей.
Современный национальный состав населения Крыма: русские – 68% украинцы – 15,7% крымские татары – 10,6% татары – 2% белорусы – 1 % армяне – 0,2% Среди других народов выделяются: численностью от 1 до 5 тыс. человек – азербайджанцы, узбеки, молдаване, евреи, корейцы, греки, поляки, цыгане, чуваши, болгары, немцы, мордва, грузины, турки; численностью менее 1000 человек – таджики, марийцы, башкиры, удмурты, осетины, казахи, арабы караимы – 535 человек крымчаки – 228 человек
Русские в Крыму стали селиться после присоединения Крыма к России в XVIII в. Массовые переселения наблюдались в конце XIX века. В основном они селились на Южном берегу Крыма. Украинцыв Крыму появились еще в период Крымского ханства, когда во время набегов их брали в плен. После передачи Крыма из РСФСР в УССР на север Крыма направлялись украинцы для освоения земель. Население из крымских татар сформировалось в XV веке и проживало в Крыму до середины XX века. Потом были выселены в Среднюю Азию и обвинены в сотрудничестве с Германией. Возвращаться в Крым начали в 1989 году. Армянев Крыму появились в XIII веке. Сейчас армян в Крыму проживает около восьми тысяч человек. Караимы в Крыму появились в позднее средневековье, проживали в основном в Евпатории, Феодосии и недалеко от Бахчисарая. Сегодня их насчитывается меньше тысячи.
Региональная идентичность - это ощущение всеми людьми разных этнических групп своей непосредственной причастности ко всему, что происходит в регионе, который они считают своей малой Родиной. Для народов Крыма региональная идентичность определена понятием «крымчане», которое объединяет различные народы Крыма независимо от языка и религии. В современной конфессиональной (религиозной) структуре Крыма представлено множество религий. Это связано со сложной историей заселения полуострова. На 1 января 2014 г. в Крыму было зарегистрировано 1409 религиозных общин. Общины двух мировых религий
Христианство (69%) Ислам (29%)
Христианство в Крыму имеет древнюю историю. По преданию, первым здесь проповедовал апостол Андрей Первозванный. Направления Христианства: · православие · католицизм · протестантизм · древневосточная армянская апостольская церковь Распространение православия начинается с появлением греков в I веке н. э. В XV веке в Крыму начинаются гонения на православных, когда турки вторгаются на полуостров. На греческом языке было запрещено разговаривать, поэтому на нем велись службы лишь в храмах. В конце XVIII века Крым переходит в руки русских. В Крыму сохранились древние и средневековые церкви и монастыри: Шулдан, Эски-Кермен, Мангуп-кале, Инкерманский и Успенский. Православие имеет общины Московского и Киевского патриархата. Согласно преданию именно в Крыму около 97 года н.э. принял мученическую смерть святой Климент, папа римский. С начала IV века Константином Великим христианству был придан статус государственной религии Римской империи. В этот период Риму принадлежали бывшие греческие поселения Боспорского царства и Херсонес. По окончании большевистской революции 1917 года как и во всей стране, католическая церковь в Крыму подверглась сильным гонениям. В 20-х и 30-х годах прекратились служения во всех католических храмах полуострова, священники были репрессированы. Восстановление нормального функционирования католической церкви на полуострове началось с 1991 года. В Крыму насчитывается 13 приходов. Лютеранство (протестантизм) Немецкая Евангелическо-Лютеранская Церковь ведет свою историю от домашних лютеранских общин немецких поселенцев середины XVIII ст. На начало XX века пришелся расцвет лютеранской веры в Крыму — 168 евангелических общин, 20 913 верующих. В 1937 году Евангелическо-Лютеранская церковь в Советском Союзе прекратила свое существование. Уже в 1930 году начались первые насильственные выселения независимых немецких крестьян из Крыма. По окончанию войны из Крыма были изгнаны последние немцы. С высылкой всех немцев церковная работа пришла в полный упадок. В настоящее время в Крыму существуют семь зарегистрированных общин, принадлежащих Немецкой Евангелическо-Лютеранской Церкви. Армянское христианство появилось в XI веке после вторжения в Армению турок сельджуков, когда в Крым эмигрируют армяне на постоянное жительство. Они, в основном, расселяются в горном юго-восточном Крыму. В начале XV века в Крыму армяне начинают строительство храмов. В 1778 году крымские армяне депортированы. С вхождением Крыма в состав России многие армяне возвращаются туда. В 1944 году была проведена депортация армян из Крыма. Они вернулись лишь туда в 1960-е года. Наиболее известным армянским монастырем является Сурб-Хач (Святого Креста) – основан в XIVв. в окрестностях Старого Крыма. Армянские церкви действуют в Евпатории, Керчи, Симферополе, Феодосии, Ялте, Кировском районе.
Распространение Ислама(в переводе с арабского – покорный) в Крыму начинается в VII веке под влиянием Хорезма и Волжской Булгарии. Древнейшая мечетей султана Бейбарса была построен в 1262 году в Солхате (Старый Крым). В XIII веке под влиянием Чингиз хана начинается активное распространение религии. С 1475 года на полуострове начинает распространяться Ислам суннитского толка, что связано с появлением турок. С середины 20-х годов XX века в Крыму начинает изыматься из библиотек исламская литература. После депортации крымских татар на полуострове перестали действовать мечети и мусульманские общины. С возвращением их обратно в 80-х годах, начинается возрождение Ислама. В наше время самой древней действующей в Крыму и в Восточной Европе является мечеть хана Узбека в городе Старый Крым. История крымских иудеев берёт начало с момента появления первых еврейских поселенцев на территории Тавриды в античную эпоху. После присоединения Крыма к России, в 1783 году, в Крымской Иудее наступает новая эпоха, связанная с массовым переселением на полуостров говорящих на языке идиш евреев. В ходе немецкой оккупации погибли практически все проживавшие тут евреи. Тем не менее, жизнь Крымской иудеи возродилась после окончания войны, но вновь пошла на спад после развала Советского Союза и отъезда значительной части крымских евреев в Израиль после 1991 года. Караимизм– иудаизм караитского толка. Своим «родовым гнездом» караимы считают пещерный город Чуфут-кале под Бахчисараем. Именно оттуда караимские семьи начали расселяться по всей Российской империи. Сейчас насчитывается 8 караимских общин. Центром духовной и культурной жизни караимов являются кенассы (молитвенный дом) в Евпатории, которые были восстановлены в 2000 году.
В рамках изучения темы необходимо подготовить доклады (рефераты, презентации, проекты) по теме «Традиции и обряды народов республики»!
|
|||||||||||
|