|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания1. Критерии оценивания Оценка за решение типовой задачи выставляется в соответствии с действующими нормативными документами по пятибалльной системе: «5», «4», «3», «2». Оценка «5» выставляется, если обучающийся верно ответил на все вопросы и правильно решил задачу. Оценка «4» выставляется, если обучающийся верно ответил на все вопросы, но допустил ошибки при решении задачи. Оценка «3» выставляется, если обучающийся верно ответил на все вопросы, но не решил задачу или дал неверный ответ на вопросы, но верно решил задачу. Оценка «2» выставляется, если обучающийся неверно ответил на вопросы и не решил задачу. Теоретические вопросы (№№1; 2) оцениваются в 0,5 бала. Практико-теоретические (№№3; 4) в 1 балл. Расчетная задача – 2 балла. Учитывается способность обучающегося: - дифференцировать, интегрировать, унифицировать и обобщать знания; - применять принципы, законы, правила и методы в конкретных ситуациях.
УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА ОП 01. Электротехника и электроника Учебный год 2019-2020 Зачетное задание: БИЛЕТ № 1
1. Каким прибором измеряется сила тока в электрической цепи? 1) Амперметром 2) Вольтметром 3) Психрометром 4) Ваттметром 2. Как классифицируются приборы по принципу действия? 1. Вольтметры, амперметры, ваттметр., счетчики, омметры, частотометры; 2. Приборы магнитоэлектрической, электродинамической, электромагнитной и др. систем; 3. Приборы непосредственного отсчете ; 4. Приборы сравнения.
3. Цепь однофазного переменного тока содержит идеальные индуктивность и емкость, сопротивления которых равны XL =XC, то угол сдвига фаз между током и напряжением будет равен: 1. 90°; 2. 0°, 3. 45° 4. -45°. 4. Определить какой прибор включен не верно 1. Амперметр; 2. Вольтметр; 3. Омметр; 4. Все подключено верно
5. Для освещения рабочих мест в целях безопасности применили лампы накаливания пониженного напряжения 12, 24, 36 В). Для их питания установили однофазный понижающий трансформатор номинальной мощностью Sном, работающий с коэффициентом нагрузки kн. Номинальные напряжения обмоток U ном 1 и Uном 2; рабочие токи в обмотках I 1 и I2. Коэффициент трансформации равен К. К трансформатору присоединили лампы накаливания мощностью Рлкаждая в количестве пл. Коэффициент мощности ламп соs φ2=1,0. Схема присоединения ламп к трансформатору приведена на рис. 98. Потерями в трансформаторе можно пренебречь. Используя данные для своего варианта, указанные в табл. 27, определить все неизвестные величины, отмеченные прочерками в таблице. Таблица 27
УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА ОП 01. Электротехника и электроника Учебный год 2019-2020 Зачетное задание: БИЛЕТ № 2 1. Расшифруйте абривиатуру ЭДС. 1) Электро-динамическая система 2) Электрическая движущая система 3) Электродвижущая сила 4) Электронно действующая сила. 2. Что называется датчиком? 1. Устройство для измерения неэлектрической величины; 2. Устройство для измерения электрической величины; 3. Устройство, преобразующее изменения неэлектрической величины в изменения электрической величины; 3. Частота вращения поля статора 1500 об/мин., скольжение 0,03. Чему равна частота вращения ротора? 1. 1490 об/мин; 2. 1440 об/мин; 3. 1470 об/мин; 4. 1455 об/мин. 4. Определить показания амперметра 1. 0 А 2. 20 А 3. 15 А 4. 0,25 А 5. Трехфазный асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором установлен для привода ленточного конвейера. Двигатель потребляет из сети мощность Р1 при номинальном напряжении Uном и номинальном токе Iном. Полезная мощность на валу равна Рном 2 Коэффициент полезного действия двигателя ηном. Суммарные потери мощности в двигателе равны Σ Р. Коэффициент мощности двигателя составляет соs φном. Двигатель развивает на валу полезный момент Мномпри частоте вращения ротора nном 2. При этом двигатель работает со скольжением sном. Частота вращения поля статора равна n1. Частота тока во вращающемся роторе f2s; частота тока в сети f1= 50 Гц. Используя данные, приведенные в табл. 30, определить все величины, отмеченные прочерками в таблице вариантов.
УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА ОП 01. Электротехника и электроника Учебный год 2019-2020 Зачетное задание: БИЛЕТ № 3 1. Электрический ток - это: 1) явление направленного движения заряженных частиц в проводнике под действием магнитного поля; 2) явление упорядоченного перемещения заряженных частиц в проводнике под действием электрического поля; 3) количество электричества, проходящее через поперечное сечение проводника; 4) направленное движение заряженных частиц от положительной клеммы источника к его отрицательной клемме. 2. Проволочка тензометрического датчика наклеена параллельно оси стержня. Как изменится сопротивление датчика при сжатии стержня? 1. Не изменится; 2. Увеличится ; 3. Уменьшится;
3. Как изменятся токи I1; I2; I3 при замыкании ключа 1. не изменятся; 2. уменьшатся; 3. увеличатся; 4. станут равны нулю. 4. Определить какой прибор включен не верно 1. Амперметр; 2. Вольтметр; 3. Омметр; 4. Все подключено верно
УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА ОП 01. Электротехника и электроника Учебный год 2019-2020 Зачетное задание: БИЛЕТ № 4
1. Какое соединение представлено на схеме? 1. Параллельное; 2. Смешанное; 3. Последовательное. 2. Как изменится индуктивность дросселя , если увеличить воздушный зазор между якорем и сердечником9 1. Не изменится; 2. Увеличится ; 3. Уменьшится; 3. Частота тока f = 100 Гц. Определите частоту вращения магнитного поля двухполюсной машины. 1. 3000 об/мин; 2. 4000 об/мин; 3. 6000 об/мин; 4. 1500 об/мин. 4. Определить показания амперметра 1. 1 А 2. 20 А 3. 10 А 4. 2 А
5. Определить параметры цепи переменного тока
УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА ОП 01. Электротехника и электроника Учебный год 2019-2020 Зачетное задание: БИЛЕТ № 5 1. Можно ли считать, что сопротивления R1 и R3 соединены параллельно? 1. можно; 2. нельзя;
2. Как изменится емкость конденсатора , если увеличить диэлектрическую проницаемость вещества , разделяющего его пластины? 1. Не изменится; 2. Увеличится ; 3. Уменьшится 3. При каком положении ключей К, и эквивалентное сопротивление цепи будет минимальным? 1. ключ К1 замкнут, ключ К2 замкну; 2. ключ К1 разомкнут, ключ К2 разомкнут; 3. ключ К1 замкнут, ключ К2 разомкнут; 4. ключ К1 разомкнут, ключ К2 замкнут.
4. Определить какой прибор включен не верно 1. Амперметр; 2. Вольтметр; 3. Омметр; 4. Все подключено верно
5. Для освещения рабочих мест в целях безопасности применили лампы накаливания пониженного напряжения 12, 24, 36 В). Для их питания установили однофазный понижающий трансформатор номинальной мощностью Sном, работающий с коэффициентом нагрузки kн. Номинальные напряжения обмоток U ном 1 и Uном 2; рабочие токи в обмотках I 1 и I2. Коэффициент трансформации равен К. К трансформатору присоединили лампы накаливания мощностью Рлкаждая в количестве пл. Коэффициент мощности ламп соs φ2=1,0. Схема присоединения ламп к трансформатору приведена на рис. 98. Потерями в трансформаторе можно пренебречь. Используя данные для своего варианта, указанные в табл. 27, определить все неизвестные величины, отмеченные прочерками в таблице. Таблица 27
УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА ОП 01. Электротехника и электроника Учебный год 2019-2020 Зачетное задание: БИЛЕТ № 6 1. Можно ли считать, что сопротивления R2 и R4 включены последовательно? 1. можно; 2. нельзя;
2. Длину и диаметр проводника увеличили в два раза. Как изменится сопротивление в проводнике? 1. не изменится; 1. при воздействии радиоактивными излучениями
3. Какое из приведенных уравнений соответствует рисунку? I1+ I 2 = - I 3 - I 4; I1+I2- I 3- I 4=0; I1+ I 2+I3+ I 4=0.
4. Определить показания омметра 1. 0 Ом 2. 20 Ом 3. 12 Ом 4. 10 Ом
УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА ОП 01. Электротехника и электроника Учебный год 2019-2020 Зачетное задание: БИЛЕТ № 7 1. Является ли движение электрона вокруг ядра электрическим током? 1. является; 2. не является; 2. Цепь однофазного переменного тока содержит идеальные индуктивность и емкость, сопротивления которых равны Xj =Xc, то угол сдвига фаз между током и напряжением будет равен: 1. 90°; 3. 45° 4. 45°. 3. При каком из перечисленных условий в последовательной цепи содержится XL,; ХC; R реактивная мощность будет равна 0: 1. XL >Xc 2. XL<Хс 3. XL=ХС 4. XL >R>Xc 4. Определить какой прибор включен не верно 1. Амперметр; 2. Вольтметр; 3. Омметр; 4. Все подключено верно
5. Трехфазный асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором установлен для привода ленточного конвейера. Двигатель потребляет из сети мощность Р1 при номинальном напряжении Uном и номинальном токе Iном. Полезная мощность на валу равна Рном 2 Коэффициент полезного действия двигателя ηном. Суммарные потери мощности в двигателе равны Σ Р. Коэффициент мощности двигателя составляет соs φном. Двигатель развивает на валу полезный момент Мномпри частоте вращения ротора nном 2. При этом двигатель работает со скольжением sном. Частота вращения поля статора равна n1. Частота тока во вращающемся роторе f2s; частота тока в сети f1= 50 Гц. Используя данные, приведенные в табл. 30, определить все величины, отмеченные прочерками в таблице вариантов.
УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА ОП 01. Электротехника и электроника Учебный год 2019-2020 Зачетное задание: БИЛЕТ № 8 1. Переменный синусоидальный ток получают при вращении рамки (катушки)в магнитном поле? 1. при ускоренном вращении; 2. равномерном вращении; 3. при вращении, скорость которого меняется по закону sin; 2. Угол сдвига фаз между током и напряжением равен 0. Чему равна реактивная мощность цепи? 1. 0; 2. 50% от полной; 3. 25% от активной; 4. недостаточно данных для ответа. 3. В каком положении ключа К показания вольтметра будет больше? 1. в разомкнутом; 2. в замкнутом 3. напряжение не зависит от положения ключа.
4. Определить показания вольтметра 1. 0 В 2. 20 В 3. 15 В 4. 12 В
УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА ОП 01. Электротехника и электроника Учебный год 2019-2020 Зачетное задание: БИЛЕТ № 9 1. Какая из приведенных формул пригодна для определения полного сопротивления в цепях переменного тока:
Z=
Z=
Z=
Z= R2 + X2L – X2C
2. Иногда можно увидеть, что в одной части осветительной установки лампы горят ярко, в другой в полнакала. Какую схему имеет осветительная установка и что в ней произошло9 1. схема соединения звезда, сгорел предохранитель в линейном проводе; 2. схема соединения треугольник, сгорел предохранитель; 3. схема соединения звезда, нет контакта в нулевом проводе; 4. схема соединения звезда, сгорел предохранитель в линейных проводах.
3. В данной схеме C1 » C2, Какой из этих емкостей можно пренебречь при приближенном определении общей емкости? 1. С1; 2. С2; 4. Определить показания амперметра 1. 1 А 2. 20 А 3. 10 А 4. 2 А
5. Для данной схемы найти: Общее сопротивление цепи RЭкв. ТокІпроходящий через сопротивление. Мощность Рна каждом сопротивлении. При напряжении питания U=40 В
УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА ОП 01. Электротехника и электроника Учебный год 2019-2020 Зачетное задание: БИЛЕТ № 10 1. Какая из приведенных формул определяет полную мощность в цепи переменного тока?
S=P+Q
S=P2+Q2
S=
S=
2. Как изменится магнитный поток в сердечнике трансформатора при увеличении тока нагрузки в два раза? 1. увеличится в два раза; 2. уменьшится в в два раза; 3. магнитный поток не зависит от нагрузки.
3. Конденсатор С1, заряжен до напряжения U, замыкают на разряженный конденсатор С2. Как изменится энергия батареи конденсаторов после заряда конденсатора С2? 1. не изменится; 2. уменьшится;
4. Определить какой прибор включен не верно 1. Амперметр; 2. Вольтметр; 3. Омметр; 4. Все подключено верно 5. Определить параметры цепи переменного тока
УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА ОП 01. Электротехника и электроника Учебный год 2019-2020 Зачетное задание: БИЛЕТ № 11 1. Какое из приведенных соотношений между линейными и фазными токами и напряжениями соответствует соединением звездой в трехфазной системе? Iф = Iл; Uл = Uф Iф = Iл; Uл = Uф Iф = Iл; Uл = Uф Iф = Iл; Uл = Uф
2. почему для сварки используются трансформаторы с крутопадающей внешней характеристикой 1. для получения на внутренней обмотке устойчивого напряжения 60 -70 В; 3. легче регулировать ток сварки. 3. как изменится величина энергии последовательно включенных конденсаторов и их заряд при замыкании ключа К ? 1. энергия увеличится, заряд уменьшится. 2. энергия увеличится, заряд не изменится. 3. энергия увеличится, заряд увеличится. 4. энергия уменьшится, заряд не изменится.
4. Определить какой прибор включен не верно 1. Амперметр; 2. Вольтметр; 3. Омметр; 4. Все подключено верно
УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА ОП 01. Электротехника и электроника Учебный год 2019-2020 Зачетное задание: БИЛЕТ № 12 1. Какое из приведенных соотношений между линейными и фазными токами и напряжениями соответствует соединением треугольник в трехфазной системе? Iф = Iл; Uл = Uф Iл = Iф; Uл = Uф Iф = Iл; Uл = Uф Iф = Iл; Uл = Uф 2. Почему сварочный трансформатор рассчитан на сравнительно небольшое внутреннее напряжение ( укажите неверный отве/) ? Для повышения при заданной мощности величины сварочного тока; 2. Для получения крутопадающей внешней характеристики; 3. Для лучшего охлаждения. 3. В результате изменения сопротивления нагрузки ток в цепи увеличился. Как это будет влиять на напряжение на зажимах цепи? 1. напряжение U будет расти; 2. напряжение U будет уменьшаться; 3. напряжение U будет неизменным; 4. Определить показания амперметра 1. 0 А 2. 20 А 3. 15 А 4. 0,25 А
5. Трехфазный асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором установлен для привода ленточного конвейера. Двигатель потребляет из сети мощность Р1 при номинальном напряжении Uном и номинальном токе Iном. Полезная мощность на валу равна Рном 2 Коэффициент полезного действия двигателя ηном. Суммарные потери мощности в двигателе равны Σ Р. Коэффициент мощности двигателя составляет соs φном. Двигатель развивает на валу полезный момент Мномпри частоте вращения ротора nном 2. При этом двигатель работает со скольжением sном. Частота вращения поля статора равна n1. Частота тока во вращающемся роторе f2s; частота тока в сети f1= 50 Гц. Используя данные, приведенные в табл. 30, определить все величины, отмеченные прочерками в таблице вариантов.
УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА ОП 01. Электротехника и электроника Учебный год 2019-2020 Зачетное задание: БИЛЕТ № 13 1. Что показывает ваттметр в опыте холостого хода ? 1. Потери энергии в трансформаторе при номинальной нагрузке; 2. Потери энергии в сердечнике; 3. Потери энергии в обмотке; 4. Все ранее перечисленные потери. 2. Что показывает ваттметр в опыте холостого хода ? 1. Потери энергии в трансформаторе при номинальной нагрузке; 3. Потери энергии в обмотке; 4. Все ранее перечисленные потери. 3. В приведенной схеме сопротивление R3 увеличилось. Как изменится напряжение на других участках цепи, если напряжение U считать постоянным? 1. не изменится; 2. уменьшится; 3. увеличится;
4. Определить показания амперметра 1. 1 А 2. 20 А 3. 10 А 4. 2 А
5. Определить параметры цепи переменного тока
УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА ОП 01. Электротехника и электроника Учебный год 2019-2020 Зачетное задание: БИЛЕТ № 14 1. Что показывает ваттметр в опыте короткого замыкания? 1. Потери энергии в обмотках трансформатора при номинальной нагрузке; 2. Потери энергии в сердечнике; 3. Потери энергии в первичной обмотка; 4. Потери энергии во вторичной обмотке.
2. Какова скорость пересечения силовыми линиями магнитного поля стержней обмотки неподвижного ротора асинхронного двигателя? 1. Максимальна; 2. Минимальна; 3. Равна нулю; *
3. Угол сдвига фаз между током и напряжением равен 0. Чему равна реактивная мощность цепи? 1. 0; 2. 50% от полной; 3. 25% от активной; 4. недостаточно данных для ответа
4. Определить показания амперметра 1. 1 А 2. 20 А 3. 10 А 4. 2 А
УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА ОП 01. Электротехника и электроника Учебный год 2019-2020 Зачетное задание: БИЛЕТ № 15
1. Зависят ли от нагрузки потери энергии а) в обмотках б) в сердечнике трансформатора? 1. а - зависят; б - не зависят; 2. б - зависят; а - не зависят; 3. а, б зависят; 4. а, б не зависят.
2. Чему бы равнялся ток в обмотках у ротора, если бы ротор вращался со скоростью вращения магнитного поля 1. Максимальному значению; 3. 25% от номинального; 4. 3% от максимального.
3. Скорость вращения поля статора 3000 об/мин. Скорость вращения ротора 2940 об/мин. Определите скольжение? 1. 2%, 2. Для решения задачи недостаточно. данных; 3. 20%; 4. 0,2%;
4. Определить какой прибор включен не верно 1. Амперметр; 2. Вольтметр; 3. Омметр; 4. Все подключено верно
5. Для освещения рабочих мест в целях безопасности применили лампы накаливания пониженного напряжения 12, 24, 36 В). Для их питания установили однофазный понижающий трансформатор номинальной мощностью Sном, работающий с коэффициентом нагрузки kн. Номинальные напряжения обмоток U ном 1 и Uном 2; рабочие токи в обмотках I 1 и I2. Коэффициент трансформации равен К. К трансформатору присоединили лампы накаливания мощностью Рлкаждая в количестве пл. Коэффициент мощности ламп соs φ2=1,0. Схема присоединения ламп к трансформатору приведена на рис. 98. Потерями в трансформаторе можно пренебречь. Используя данные для своего варианта, указанные в табл. 27, определить все неизвестные величины, отмеченные прочерками в таблице. Таблица 27
УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА ОП 01. Электротехника и электроника Учебный год 2019-2020 Зачетное задание: БИЛЕТ № 16
1. Какова скорость пересечения силовыми линиями магнитного поля стержней обмотки неподвижного ротора асинхронного двигателя? 1. Максимальна; 2. Минимальна; 3. Равна нулю; 2. Что произойдет, если тормозной момент на валу асинхронного двигателя превысит максимальный вращающий момент? 1. Скольжение уменьшится до нуля; 2. Скольжение увеличится до единиц >i; 3. Скольжение будет равно оптимальному значению; 4. Скольжение не зависит от тормоз ж го момента.
3. Два резистора включены последовательно. Привести схему включения и определить общее сопротивление, если; R1=12 OM R2= 8 OM. 1.5,33Ом; 2.10,74 Ом 3.15Ом 4.20Ом;
4. Определить показания омметра 1. 0 Ом 2. 20 Ом 3. 12 Ом 4. 10 Ом
УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА ОП 01. Электротехника и электроника Учебный год 2019-2020 Зачетное задание: БИЛЕТ № 17
1. Какова скорость пересечения силовыми линиями магнитного поля стержней обмотки ротора асинхронного двигателя в режиме холостого хода? 1. Максимальна; 2. Минимальна; 3. Равна нулю; 2. Чем определяется величина Э.Д.С. при холостом ходе генератора последовательного возбуждения? 1. Остаточным намагничиванием полюсов; 2. Скоростью вращения якоря; 3. Остаточным намагничиванием полк сов и скоростью вращения якоря; 4. Э.Д.С. не наводится. 3. Источники энергии включают последовательно, чтобы: 1. увеличить общую ЭДС; 2.Увеличить общий ток; 3. Уменьшить ЭДС; 4. Уменьшить общий ток.
4. Определить какой прибор включен не верно 1. Амперметр; 2. Вольтметр; 3. Омметр; 4. Все подключено верно
5. Для данной схемы найти: Общее сопротивление цепи RЭкв. ТокІпроходящий через сопротивление. Мощность Рна каждом сопротивлении. При напряжении питания U=40 В
УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА ОП 01. Электротехника и электроника Учебный год 2019-2020 Зачетное задание: БИЛЕТ № 18
1. Может ли ротор асинхронного двигателя раскрутиться до скорости вращения магнитного поля? 1. Может; 2. Не может; 2. Какова основная причина ограничивающая рост напряжения на зажимах генератора последовательного возбуждения при увеличении нагрузки? 1. Реакция якоря; 2. Падение напряжения на активном сопротивлении цепи якоря;
3. Увеличение частоты тока на участке индуктивности вызывает: 1. Увеличение индуктивного сопротивления; 2. Уменьшение индуктивного сопротивления; 3.Отсутствие изменения индуктивного сопротивления.
4. Определить показания вольтметра 1. 0 В 2. 20 В 3. 15 В 4. 12 В
УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА ОП 01. Электротехника и электроника Учебный год 2019-2020 Зачетное задание: БИЛЕТ № 19 Как изменится ток в обмотках ротора при увеличении механической нагрузки на валу двигателя? 1. Увеличится; 2. Уменьшится; 3. Не изменится;
2. Для какого генератора процесс самовозбуждения невозможен? 1. Параллельного возбуждения; 2. Последовательного возбуждения; 3. Смешанного возбуждения; 4. Независимого возбуждения.
3. Проанализируйте, как изменятся напряжения на R1 и R2 при уменьшении сопротивления реостата R1? Напряжение на зажимах всей цепи остается неизменным. 1. UR1 уменьшится, UR2 увеличится; 2. UR1 увеличится; UR2 уменьшится; 3. Не измениться
4. Определить какой прибор включен не верно 1. Амперметр; 2. Вольтметр; 3. Омметр; 4. Все подключено верно
5. Для освещения рабочих мест в целях безопасности применили лампы накаливания пониженного напряжения 12, 24, 36 В). Для их питания установили однофазный понижающий трансформатор номинальной мощностью Sном, работающий с коэффициентом нагрузки kн. Номинальные напряжения обмоток U ном 1 и Uном 2; рабочие токи в обмотках I 1 и I2. Коэффициент трансформации равен К. К трансформатору присоединили лампы накаливания мощностью Рлкаждая в количестве пл. Коэффициент мощности ламп соs φ2=1,0. Схема присоединения ламп к трансформатору приведена на рис. 98. Потерями в трансформаторе можно пренебречь. Используя данные для своего варианта, указанные в табл. 27, определить все неизвестные величины, отмеченные прочерками в таблице. Таблица 27
УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА ОП 01. Электротехника и электроника Учебный год 2019-2020 Зачетное задание: БИЛЕТ № 20 1. Чему бы равнялся ток в обмотках у ротора, если бы ротор вращался со скоростью вращения магнитного поля? 1. Максимальному значению; 2. Нулю; 3. 25% от номинального; 4. 3% от максимального. 2. Какие достоинства характерны для ; ектроизмерительных приборов ? 1. Высокая точность и надежность работы ; 2. Возможность передачи показаний на дальние расстояния; 3. Удобство сопряжения с вычислительными машинами и устройствами автомобиля; 3. Определить показания амперметра РА1, если показания амперметров РА3 = 0,7 А, PА2 = 0,3 А. 1. 0,7 A ; 2. 1,3 A ; 3. 0,3 A ; 4. 1 A 4. Определить показания амперметра 1. 0 А 2. 20 А 3. 15 А 4. 0,25 А
5. Трехфазный асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором установлен для привода ленточного конвейера. Двигатель потребляет из сети мощность Р1 при номинальном напряжении Uном и номинальном токе Iном. Полезная мощность на валу равна Рном 2 Коэффициент полезного действия двигателя ηном. Суммарные потери мощности в двигателе равны Σ Р. Коэффициент мощности двигателя составляет соs φном. Двигатель развивает на валу полезный момент Мномпри частоте вращения ротора nном 2. При этом двигатель работает со скольжением sном. Частота вращения поля статора равна n1. Частота тока во вращающемся роторе f2s; частота тока в сети f1= 50 Гц. Используя данные, приведенные в табл. 30, определить все величины, отмеченные прочерками в таблице вариантов.
УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА ОП 01. Электротехника и электроника Учебный год 2019-2020 Зачетное задание: БИЛЕТ № 21
1. Укажите основной недостаток асинхронного двигателя? 1. Зависимость скорости вращения от момента нагрузки на валу двигателя; 2. Отсутствие экономичных устройств для плавного регулирования скорости вращения ротора; 3. Низкий коэффициент полезного действия; 4. При работе выделяется большое количество тепла. 2. Где применяются электроизмерительные приборы? 1. Для контроля параметров технологических процессов 2. Для контроля параметров космических объектов;' 3. Для экспериментальных исследований в физике, химии, биологии и др. 3. Как изменится напряжение на участках R2 и R3 при замыкании ключа К (U=const)? 1. увеличится; 2. уменьшится; 3. не изменится;
4. Определить какой прибор включен не верно 1. Амперметр; 2. Вольтметр; 3. Омметр; 4. Все подключено верно
УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА ОП 01. Электротехника и электроника Учебный год 2019-2020 Зачетное задание: БИЛЕТ № 22
1. Чем отличается асинхронный двигатель с фазной обмоткой ротора от двигателя с короткозамкнутой обмоткой ротора? 1. Наличием контактных колец и щеток; 2. Наличием забора для охлаждающего воздуха; 3. Числом катушек статора. 2. Можно ли приборы электродинамической системы применять для измерений в цепях 1) переменного тока 2) постоянного то; а? 1. 1) Можно; 2) Нельзя 2. 1) Можно; 2) Можно; 3. 1) Нельзя. 2) Можно; 3. Как изменится напряжение на участке АВ , если параллельно ему включить еще одно сопротивление (U=const)? 1. не изменится; 2. уменьшится; 3. увеличится;
4. Определить показания вольтметра 1. 0 В 2. 20 В 3. 15 В 4. 12 В
5. Определить параметры цепи переменного тока
УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА ОП 01. Электротехника и электроника Учебный год 2019-2020 Зачетное задание: БИЛЕТ № 23 1. Укажите основные конструктивные детали машины постоянного тока? 1. Индуктор, якорь, коллектор, вентилятор ; 2. Индуктор, якорь, коллектор, щетки: 3. Статор, главные полюсы, Дополнительные полюсы, якорь, коллектор, щетки; 4. Ротор, подшипник, щеткодержатель, щетки. 2. Можно ли в качестве датчика использовать потенциометр, который считается произволь
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|