Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Культура XIV- XVI вв.



Культура XIV- XVI вв.

Направление в культуре Название произведения Дата создания произведения Автор Содержание, основные идеи
литература «Повесть о разорении Рязани Батыем» XIV неизвестен Рассказывается о взятии города и трагической судьбе княжеской семьи
литература   XIV Сафоний Рязанец Восславление Куликовской битвы, подчеркивается особая роль Москвы в борьбе с татаро-монголами.
литература «Хождение за три моря» XV тверской купец Описание многолетнего путешествия по Востоку- Ирану, Индии, в книге присутствуют патриотические мотивы.
литература Московская летопись неизвестен Мысль о единстве государства и сильной великокняжеской власти Москва наследника и преемница политических традиций Киева и Владимира
  «Сказания о князьях владимирских» 20- е годы XVI века неизвестен памятник русской литературы, использовавшийся в политических целях. «Сказание» излагает легенду о происхождении великих князей от брата римского императора Августа по имени Прус. По сказанию, Прус был родственником Рюрика, а Владимир Мономах получил царские регалии от византийского императора Константина Мономаха..
литература Переписка Ивана Грозного с князем Андреем Курбским, «История о великом князе московском» 16 в. Курбский Он считал, что наилучшим вариантом государственной власти такую форму, когда монарх правит вместе с выборным органом, представляющим все слои населения. Иван Грозный отстаивал идею божественного происхождения самодержавной власти и ее неограниченный характер.
литература «Апостол» 1564 г.   Первая печатная книга
  «Часослов» 1565 г.    
литература «Хронограф» 16 в.   Сборник занимательных и нравоучительных сочинений по всемирной истории.
литература «Четьи минеи» Первая пол 16 в. Митрополит Макарий Сборник где все произведения распределены по месяцам и дням, в которые их рекомендуется читать.. Это произведение вобрало в себя все книги читавшиеся на Руси (жития, поучения, произведения стоявшие вне круга церковной литературы)
литература «Домострой» 16 в.   Наставления по ведению домашнего хозяйства, воспитанию детей, исполнению в семье религиозных норм и обрядов.. основная идея- идея подчинения в государстве царской власти, а в семье ее главе.
 Архитектура Церковь Федора Статилата, церковь Спаса на Ильине улице. 14 в.   Классические образцы новгородского стиля, Храмы поражают легкостью, фасады украшались декоративными нишами с фресковыми росписями, треугольными впадинами, скульптурными крестами.
архитектура Грановитая палата Новгороде 1433 г. Немецкие и новгородские мастера Она предназначалась для торжественных приемов и заседаний
архитектура Успенский, Архангельский соборы, церкви Ивана Лествичника и Спаса на Бору Вторя четверть 14 в (при Иване Калите)    
архитектура Белокаменный Кремль в Москве 1367 г.    
архитектура Успенский собор в Коломне Накануне Куликовской битвы   Превосходил по размера все московские храмы
архитектура Стены, башни Московского Кремля из кирпича, Колокольня Ивана Великого. 15 в. Аристотель Фиораванти руководил строительством  
архитектура Грановитая палата Кремля 15 в. Марко Руффо, Пиетро Антонио Солари Снаружи палата была выложена белыми гранеными канями, предназначалась для торжественных приемов и празднований.
архитектура Архангельский собор Московского Кремля 1505-1509 Алевизий Новый  
архитектура Храм Вознесения в с. Коломенском 1532 г.   Построен в шатровом стиле в честь рождения у Василия III  наследника
архитектура Покровский собор (собор Василия Блаженного) 1555-1560   Построен в честь взятия русскими войсками Казани. Идея храма проста: как Москва объединила вокруг себя русские земли, так и огромный центральный шатер объединяет в единое целое красочное разнообразие восьми отдельных его главок.
живопись Фресковая роспись церкви Спаса на Ильине улице в Новгороде. В Москве-  расписал церковь Рождества, Кремлевский терем великого князя Василия I, создавал фрески для Архангельского собора. Создал иконостас для Благовещенского собора. Вторая пол 14 в. Феофан Грек Его религиозные сюжеты были выполнены в несвойственной византийской живописи манере. Смело экспериментировал с цветовой гаммой, так выписывал фигуры святых что они смотрелись не застывшими в определенной позе, а как бы в движении.
Живопись Роспись стен Благовещенского собора Московского Кремля 1405 г. Андрей Рублёв, Феофан Грек, Прохор из Городца.  
живопись   Роспись Успенского Собора во Владимире, собора Троице-Сергиева монастыря. Андрей Рублёв, Даниил Черный  
Живопись Икона «Святая Троица» для иконостаса Троицкого собора.   Андрей Рублёв Впервые изобразил Троицу в виде трех прекрасных юношей-ангелов, сидящих за столом под сенью большого дуба, которые ведут неторопливую, но очень печальную беседу. Рублев и его последователи окончательно отказались от византийской суровости и аскетизма.
живопись Написал часть икон и фресок Успенского собора Московского Кремля. Конец 15-нач 16 в. Монах Дионисий На его иконах лики святых обрамлялись рисунками, на которых изображались отдельные эпизоды из жизненного пути.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.