|
|||
Комментарии. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 5. Комментарии. Балладу условно можно разделить на 4 части. В 1 части обозначаются время и место действия: король и его свита и гости перед зверинцем. 2 часть самая большая, в ней подробно описываются дикие звери, внушающие страх. Такие подробности должны показать читателю меру опасности, ожидающей рыцаря: «грозный зверь/ с огромной головою, /Косматый лев», «смелый тигр», «два барса». Третья часть – описание происшествия с перчаткой: красавица велит рыцарю достать якобы случайно оброненную перчатку. В четвертой части, в которой происходит самое главное, его действия описываются крайне скудно: Делорж, не отвечал ни слова, К зверям идет, Перчатку смело он берет И возвращается к собранью снова. - О каких качествах рыцаря говорит это описание? (Немногословность при описании отважных действий рыцаря говорит о его мужестве, сдержанности, скромности и гордости, умении сохранить хладнокровие.) - Что говорится о внешности героев в балладе? (Почти ничего не говорится, описания внешности нет, потому что главное в балладе – слова и поступки героев.) - Какова героиня баллады? (Красавица – бездушная, жестокая, лицемерная, ради мелкого тщеславия посылает на верную гибель преданного ей рыцаря.)
-Найдем значения слов в толковом словаре. У С.И.Ожегова читаем: «Лицемерие – поведение, прикрывающее неискренность, злонамеренность притворным чистосердечием, добродетелью. Лицемерный – неискренний человек, притворщик, скрывающий злые намерения. Тщеславие – высокомерное стремление к славе, к почитанию. Тщеславный – любящий славу и чрезмерно выставляющий свои достоинства». - Как вы понимаете поступок Делоржа в конце баллады? (Делорж – гордый рыцарь, ему присуще чувство собственного достоинства. Он не хочет награды от дамы, которая надеялась унизить его.) 6. Итоги урока. · Какую основную мысль, идею выдвигает Шиллер в этой балладе? (Шиллер показывает образец благородства, отваги. Бесстрашия, чувства собственного достоинства, ценность человеческой жизни, которой никто не имеет права играть.) · Понравилась ли вам баллада? Чем? · Что вы думаете о героях баллады? 7. Домашнее задание. · Выполнить задание сравните переводы баллады . Чей перевод вам понравился больше? Почему? · Прочитать новеллу «Маттео Фальконе», подготовить выразительное чтение эпизода.
|
|||
|