Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Комментарии.



5. Комментарии.

Балладу условно можно разделить на 4 части. В 1 части обозначаются время и место действия: король и его свита и гости перед зверинцем. 2 часть самая большая, в ней подробно описываются дикие звери, внушающие страх. Такие подробности должны показать читателю меру опасности, ожидающей рыцаря: «грозный зверь/ с огромной головою, /Косматый лев», «смелый тигр», «два барса».

Третья часть – описание происшествия с перчаткой: красавица велит рыцарю достать якобы случайно оброненную перчатку. В четвертой части, в которой происходит самое главное, его действия описываются крайне скудно:

Делорж, не отвечал ни слова,

К зверям идет,

Перчатку смело он берет

И возвращается к собранью снова.

- О каких качествах рыцаря говорит это описание? (Немногословность при описании отважных действий рыцаря говорит о его мужестве, сдержанности, скромности и гордости, умении сохранить хладнокровие.)

- Что говорится о внешности героев в балладе? (Почти ничего не говорится, описания внешности нет, потому что главное в балладе – слова и поступки героев.)

- Какова героиня баллады? (Красавица – бездушная, жестокая, лицемерная, ради мелкого тщеславия посылает на верную гибель преданного ей рыцаря.)

 

-Найдем значения слов в толковом словаре. У С.И.Ожегова читаем: «Лицемерие – поведение, прикрывающее неискренность, злонамеренность притворным чистосердечием, добродетелью. Лицемерный – неискренний человек, притворщик, скрывающий злые намерения. Тщеславие – высокомерное стремление к славе, к почитанию. Тщеславный – любящий славу и чрезмерно выставляющий свои достоинства».

- Как вы понимаете поступок Делоржа в конце баллады? (Делорж – гордый рыцарь, ему присуще чувство собственного достоинства. Он не хочет награды от дамы, которая надеялась унизить его.)

6. Итоги урока.

· Какую основную мысль, идею выдвигает Шиллер в этой балладе? (Шиллер показывает образец благородства, отваги. Бесстрашия, чувства собственного достоинства, ценность человеческой жизни, которой никто не имеет права играть.)

· Понравилась ли вам баллада? Чем?

· Что вы думаете о героях баллады?

7. Домашнее задание.

· Выполнить задание сравните переводы баллады . Чей перевод вам понравился больше? Почему?

· Прочитать новеллу «Маттео Фальконе», подготовить выразительное чтение эпизода.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.