Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Техническое обслуживание и текущий ремонт систем питания бензиновых двигателей



1.3.5 Техническое обслуживание и текущий ремонт систем питания бензиновых двигателей

ВОПРОСЫ ОТВЕТЫ
1. Основными неисправностями системы питания инжекторного двигателя являются: Неисправности топливной системы могут возникнуть в следствие естественных причин со временем, так и вследствие недостатков эксплуатации. Определить причины неисправности удается далеко не всегда и необходима цепь последовательных шагов для локализации неисправности. Некоторые признаки неисправности могут быть следствием совершенно разных проблем как в топливной системе, так и в сопряженных – электросистеме, цилиндропоршневой группе двигателя, системе зажигания и др. Неисправности топливной системы связаны с некачественным топливом или наличием в нем воды или загрязнений. Топливные фильтры являются расходным компонентом и имеют ограниченную годность. При достаточных основаниях полагать о некачественном топливе интервал замены топливного фильтра рекомендуется сократить. При признаках воды или загрязнений в топливе необходимо чаще применять меры очистки топливной системы, от бака до форсунок.
2. Внешними признаками неисправности системы питания инжекторного двигателя являются: Основными признаками неисправности топливной системы автомобиля являются: · двигатель не заводится; · затрудненный пуск двигателя; · двигатель работает с перебоями, неустойчиво; · провал в работе двигателя при быстром нажатии на педаль газа; · двигатель не развивает обороты и мощность; · характерные отложения на свечах зажигания; · соответствующие коды неисправностей при компьютерной диагностике; · показания контрольного прибора уровня топлива не соответствуют реальности; · запах топлива; · повышенный расход топлива; · следы протечек топлива: увлажнение соединений и поверхности шлангов, трубок и других компонентов топливной системы, видимые потеки на них и следы топлива под машиной.
3. Внешние признаки неисправностей системы питания инжекторного двигателя можно разделить на следующие группы: · признаки при запуске двигателя · признаки на холостом ходу · признаки в движении автомобиля
4. Признаки негерметичности системы питания инжекторного двигателя: К основным неисправностям относятся нарушение герметичности топливных приборов и трубопроводов, загрязнение воздушных и топливных фильтров, повреждение диаграммы и негерметичность клапанов бензонасоса, негерметичность запорного клапана поплавковой камеры и клапана экономайзера, неправильный уровень топлива в карбюраторе, износ ускорительного насоса, изменение пропускной способности жиклеров, неправильная регулировка холостого хода и другие
5. Возможными неисправностями системы питания инжекторного двигателя, из-за которых двигатель не развивает номинальной мощности, являются: Проблемы с зажиганием. Слишком ранний угол опережения зажигания будет означать то, что происходит преждевременное воспламенение смеси топлива и воздуха. В результате расширяющиеся газы противодействуют поднимающемуся вверх поршню, а не толкают его вниз. В таких условиях мощность двигателя будет заметно падать. Цилиндропоршневая группа и ГРМ. Как уже было сказано выше, к потере мощности мотора приводит износ ЦПГ, сбои в настройках ГРМ или скопление нагара в камере сгорания. Что касается механизма газораспределения, неправильная регулировка клапанов, кокс и нагар способны нарушить нормальную работу клапанного механизма Наполнение топливно-воздушной смесью и состав смеси. Проблемы с наполнением и составом топливного заряда могут снижать мощность мотора даже при условии того, что двигатель исправен, зажигание выставлено правильно. Наиболее частой причиной является загрязненная дроссельная заслонка или неисправности самого механизма открытия дросселя.
6. Причинами повышенного расхода топлива при работе двигателя с инжекторной системой питания являются: Инжекторы. В инжекторных двигателях подача топлива осуществляется принудительно с помощью форсунок. Именно неисправности форсунок (инжекторов) являются наиболее распространенной причиной плохой работы топливной системы. При работе двигателя на некачественном топливе инжекторы со временем засоряются, что является причиной неравномерной подачи бензина в цилиндры или неправильной формы факела распыления. Из-за этого смесеобразование в камерах сгорания происходит не так, как задумано инженерами, что приводит к неполному сгоранию и перерасходу бензина, догоранию топлива в выпускном коллекторе и другим неприятным последствиям. Воздушный фильтр. Если воздушный фильтр забит пылью и грязью, в цилиндры двигателя попадает меньше воздуха, чем требуется для полного сгорания топлива. При этом нарушается работа датчиков, которые определяют объем воздуха, поступающего в двигатель. В подобных ситуациях электронный блок управления не может корректно рассчитать нагрузку на мотор и для «перестраховки» подает в цилиндры больше бензина, чем следует. Давление топлива. Форсунки инжекторного двигателя работают эффективно только в том случае, если обеспечивается заданное давление в системе подачи топлива. Слишком низкое давление в системе топливоподачи приводит к перерасходу бензина, потому что электроника двигателя не может компенсировать нехватку давления увеличением времени открытия форсунок, и водителю приходится переключаться на пониженные передачи. Причинами пониженного давления в системе подачи топлива могут быть износ бензонасоса или засорившийся фильтр тонкой очистки бензина Датчики. Работой любого инжекторного двигателя управляет блок электроники, который собирает информацию с множества датчиков. Они собирают и передают электронному блоку управления данные о положении дроссельной заслонки, расходе воздуха, давлении во впускном коллекторе, температуре охлаждающей жидкости и содержании кислорода в отработавших газах. На основании информации от этих датчиков электроника рассчитывает количество топлива, которое необходимо впрыскивать в цилиндры через форсунки. Поэтому некорректная работа сенсоров и расходомеров влечет за собой ошибочные расчеты и неправильное смесеобразование. Катализатор. Каталитический конвертер, который является частью выпускной системы, предназначен для дожигания и нейтрализации вредных веществ, которые содержатся в отработавших газах. Если катализатор изношен, разрушен или засорен несгоревшими остатками топлива, то увеличивается сопротивление на выпуске и падает давление во впускном коллекторе. Такие данные от датчиков ЭБУ воспринимает как высокую нагрузку двигатель. Поэтому электроника полностью открывает форсунки, чтобы подать в цилиндры обогащенную смесь. В результате расход бензина существенно растет. Свечи и провода. Неисправные свечи или высоковольтные провода могут привести к пропускам зажигания в одном или нескольких цилиндрах. Несгоревший кислород попадает напрямую в выпускной коллектор. Лямбда-зонд, который измеряет наличие кислорода в выхлопных газах, оценивает это как признак бедной смеси, в которой не хватает топлива. Поэтому электронный блок управления компенсирует «нехватку» подачей увеличенной порции бензина в цилиндры. При этом расход топлива увеличивается, но из-за пропусков зажигания оно не сгорает и выбрасывается в выпускной коллектор.
7. Диагностика и ремонт электронной системы управления двигателем заключается в Считывание кодов неисправностей, хранящихся в памяти ЭБУД. Универсальным способом получения кода неисправности является использование специального диагностического устройства (сканера), подключаемого к диагностическому гнезду разъема ЭБУ или к специальному диагностическому разъему, вынесенному в доступное место. После считывания кодов диагност, опираясь на свой опыт либо применяя техническую документацию, определяет наиболее вероятные зоны ЭСУД, в которых предположительно произошел отказ. Контроль переменных (изменяемых) параметров при работе двигателя с помощью сканера и сравнение их с номинальными значениями. Это позволяет получить более конкретную информацию о характере неисправности, причине ее появления. На основе собранной с помощью сканера информации о неисправности с использованием технической документации диагност определяет, какой из элементов системы вероятнее всего неисправен. Проверка предположительно неисправного элемента системы с помощью диагностического сканера путем проведения контрольных тестов. Проверка электрического питания элемента. Не во всех случаях через контрольный тест можно определить, исправен ли тот или иной элемент. В таких случаях необходимо проводить дополнительные проверки: электрического питания элемента, целостность электропроводки, отсутствие коротких замыканий, различного рода помех, механических повреждений и т.д. В некоторых случаях необходима проверка электрического питания датчика, его электропроводки, отсутствие коррозии в электрических соединениях. В современных ЭСУД присутствуют элементы, диагностирование которых затруднено, поэтому в таких случаях определить неисправность возможно только с помощью замены элемента заведомо исправным. Проверка электронного блока управления. Кроме рассмотренных выше отказов датчиков и исполнительных элементов ЭСУД возникают неисправности, связанные с работой самого ЭБУ. При невозможности считывания кодов неисправности, записанных в память блока управления, проверяется электрическое питание блока управления, целостность электропроводки диагностического разъема, отсутствие коротких замыканий и исправность диагностического оборудования. Блок управления двигателем признается неисправным, если диагностическая цепь исправна, блок управления получает необходимое электрическое питание, отсутствует связь блока управления с диагностическим оборудованием.
8. Компьютерная диагностика системы управления впрыском основана на Компьютерная диагностика инжектора – это чтение ошибок проверка показаний датчиков системы впрыска топлива. Этот метод основан на автоматическом фиксировании отклонений параметров системы от стандартных значений. Выявленные несоответствия запоминаются, хранятся в памяти электронного блока управления в виде определённых кодов неисправностей. Помимо специального оборудования, проведение компьютерной диагностики предполагает наличие знаний и навыков. Устройство считывания кодов неисправностей автомобиля является только началом.
9. В памяти ошибок контроллера хранится следующая информация: Получение информации из памяти контроллера о неисправностях в работе системы. В памяти ошибок контроллера хранится следующая информация: код ошибки, статус-флаги и Freeze Frame
10. Cтатус-флаги – это Cтатус-флаги. Это дополнительная информация об ошибке. Они показывают, как обстоят дела с неисправностью в настоящий момент: активная или нет, случайная или постоянная, ведет к зажиганию диагностической лампы или нет, влияет на увеличение токсичности или нет. Для разных контроллеров существует разный набор статус-флагов. Некоторые контроллеры могут сообщать тестеру дополнительную информацию: сколько раз возникала неисправность, время после сброса контроллера и до трех значений параметров работы системы в момент фиксирования ошибки.
11. Freeze Frame – это Freeze Frame. Это зафиксированный (замороженный) на момент возникновения неисправности список значений параметров системы. Исследуя эти значения, можно определить, когда (при какой температуре, скорости вращения коленвала, нагрузке, скорости автомобиля и т. д.) возникла неисправность. Это поможет выяснить причину возникновения ошибки. Freeze Frame – это стандартный список параметров, значения которых должны фиксироваться, но производители систем управления или автомобилей вправе выбрать из этого списка свой набор.
12. Для диагностирования двигателей с инжекторными системами питания применяется следующее оборудование: Все оборудование для диагностики двигателей можно подразделить на три основные группы: 1) сканеры блоков управления двигателями; 2) измерительные приборы; 3) тестеры исполнительных устройств и узлов двигателя. Первая группа приборов представляет собой набор устройств, предназначенных для установления связи с блоками управления автомобилей и выполнения таких процедур, как чтение и стирание ошибок, чтение текущих значений датчиков и внутренних параметров системы управления, проверка работоспособности исполнительных устройств, адаптация системы управления при замене отдельных агрегатов автомобиля или при капитальном ремонте двигателя. Эта группа диагностических приборов развивается очень динамично, и каждый год появляются все более усовершенствованные сканеры. Сканеры можно сравнивать друг с другом по таким параметрам, как таблица применяемости по типам автомобилей и перечню автомобильных систем, набор функций, реализованных в сканере по каждому автомобилю или системе, способу модернизации программного обеспечения. Во второй группе приборов собраны устройства, которые можно использовать для диагностики любых двигателей независимо от способа управления. Все эти устройства применяют для обнаружения неисправностей, а также для проверки показаний сканеров, так как ни одна электронная система не может проверить саму себя с абсолютной достоверностью – например, подсос воздуха во впускном коллекторе может вызвать появление сообщения об отказе расходомера воздуха и т. д. Газоанализаторы. Если для карбюраторных двигателей достаточно иметь двухкомпонентный газоанализатор, то с новыми, оснащенными катализаторами, лямбда-зондами и т. д. этого недостаточно – для измерения состава выхлопных газов инжекторного двигателя необходим четырехкомпонентный газоанализатор с повышенной, по сравнению с двухкомпонентным, точностью измерения и с расчетом соотношения воздух-топливо. Измерители давления. К этой группе приборов, кроме давно известного всем работникам автосервиса компрессометра, следует, прежде всего, отнести тестер давления топлива, которого не было в автосервисах, рассчитанных на ремонт карбюраторных автомобилей. Главные характеристики этого прибора – диапазон измеряемого давления и перечень переходных штуцеров для подключения к топливным системам различных автомобилей. Специализированные автомобильные тестеры. При ремонте контактных систем зажигания для поиска отказов в этой системе часто бывает достаточно специализированного автомобильного тестера. Для диагностики электронных систем зажигания на первый план выходят автомобильные осциллографы и мотор-тестеры, обладающие по сравнению с ними гораздо большими возможностями. Стробоскопы. Хотя установка зажигания в большинстве инжекторных двигателей невозможна, проверочные значения для систем зажигания существуют, и своевременное определение несоответствия расчетного и реального углов опережения зажигания часто помогает определить характер неисправности. Для проверки угла опережения зажигания в инжекторных двигателях необходимы стробоскопы, оборудованные регулировкой задержки вспышки, так как эти двигатели обычно не имеют отдельной метки для установки опережения зажигания. Специализированные автомобильные осциллографы. Эти приборы имеют набор специализированных датчиков и специальную систему синхронизации с вращением двигателя при помощи датчика тока свечи первого цилиндра, который позволяет диагностировать ЭСУД по любым параметрам. При этом они сохраняют возможности универсального осциллографа и могут использоваться для проверки работы практически всех электрических цепей автомобиля. Кроме того, они могут заменять ряд отдельных устройств, применяемых для диагностики – например, при наличии в составе автомобильного осциллографа датчика не требуется приобретать вакуумметр. Мотор-тестеры. Измерительная часть мотор-тестера в основном совпадает с измерительной частью автомобильного осциллографа. Отличие мотор-тестера заключается в том, что он может не только отображать осциллограммы любых измеряемых цепей, но и производить комплексные оценки работы двигателя сразу по нескольким параметрам. Третья группа приборов представляет собой оборудование для углубленной проверки ЭСУД и ее отдельных узлов. В ее состав входят приведенные ниже приборы. Имитаторы сигналов датчиков. Предназначены для проверки реакции блока на изменение сигналов отдельных датчиков– в некоторых случаях блок управления может не реагировать на изменение сигнала от датчика, и этот факт может быть воспринят как отказ датчика. Тестер форсунок. В самом начале развития диагностики такие устройства имели большой спрос на рынке. Однако в последнее время предпочтение отдается стендам чистки и проверки форсунок, в функции которых входит проверка, а при необходимости и чистка форсунок. Вакуумный насос. Этот прибор позволяет проверить работоспособность исполнительных устройств, приводимых в действие разрежением во впускном коллекторе (например, клапан дожига или клапан продувки катализатора), а также выполнить проверку датчика разрежения во впускном коллекторе на неработающем двигателе. Тестер свечей зажигания. Позволяет визуально проверить работу свечей зажигания без установки их на двигатель. В некоторых тестерах существует возможность проверки свечи под давлением, т. е. в условиях, приближенным к реальным. Высоковольтный разрядник. С его помощью можно проверить работу системы зажигания автомобиля на нагрузку, приближенную к реальной. Для систем зажигания с механическим распределителем используется разрядник с воздушным зазором 10 мм, для современных систем зажигания без распределителя – 20…21 мм. Фундаментальные диагностические приборы, мотор-тестеры, сканеры и газоанализаторы в большинстве случаев позволяют получить исчерпывающий объем данных по исследуемому двигателю. Однако нередко случается, что применение современных базовых средств диагностики бывает невозможным, недостаточным или малоэффективным. Например, далеко не ко всем машинам можно подключить сканер. Даже подключив его, можно не обнаружить сохраненные коды ошибок. Мотор-тестерыпредназначены для автоматизированного диагностирования бензиновых и дизельных двигателей. Принцип действия основан на микропроцессорной обработке сигналов датчиков, входящих в комплект поставки и устанавливаемых на контролируемом двигателе. При использовании легкосъемных датчиков и стробоскопа прибор позволяет контролировать до 40 параметров работы двигателя. Результаты измерений отображаются на жидкокристаллическом индикаторе высокого разрешения. Другие отличительные особенности – наличие диалогового режима испытаний двигателя, встроенный контроль исправности прибора, небольшие габариты, масса и энергопотребление. Мотор-тестеры могут быть оснащены выходами на принтер и персональный компьютер. Измеренные параметры сохраняются в памяти прибора до окончания диагностирования и отключения прибора от сети. Мотор-тестерыпредназначены для автоматизированного диагностирования бензиновых и дизельных двигателей. Принцип действия основан на микропроцессорной обработке сигналов датчиков, входящих в комплект поставки и устанавливаемых на контролируемом двигателе. При использовании легкосъемных датчиков и стробоскопа прибор позволяет контролировать до 40 параметров работы двигателя. Результаты измерений отображаются на жидкокристаллическом индикаторе высокого разрешения. Другие отличительные особенности – наличие диалогового режима испытаний двигателя, встроенный контроль исправности прибора, небольшие габариты, масса и энергопотребление. Мотор-тестеры могут быть оснащены выходами на принтер и персональный компьютер. Измеренные параметры сохраняются в памяти прибора до окончания диагностирования и отключения прибора от сети. Диагностический сканер-тестер предназначен для диагностики, настройки и ремонта систем впрыска топлива (рис. 70). Сканер дает возможность соединиться с блоком управления двигателем, считать и стереть сохраненные и текущие ошибки, а также проверить работу всех датчиков и исполнительных механизмов в реальном времени. При помощи тестера можно выбрать режимы тестирования, которые позволяют осуществлять следующие функции: считывать параметры с датчиков и паспортные данные электронного блока управления и автомобиля; обрабатывать коды ошибок; сбрасывать коды ошибок; управлять исполнительными механизмами автомобиля. В зависимости от типа электронного блока управления двигателем для контроля работы двигателя фиксируются свыше 100 различных параметров. Спектр автомобилей, с которыми может работать сканер, достаточно широк. Мотор-тестерыпредназначены для автоматизированного диагностирования бензиновых и дизельных двигателей. Принцип действия основан на микропроцессорной обработке сигналов датчиков, входящих в комплект поставки и устанавливаемых на контролируемом двигателе. При использовании легкосъемных датчиков и стробоскопа прибор позволяет контролировать до 40 параметров работы двигателя. Результаты измерений отображаются на жидкокристаллическом индикаторе высокого разрешения. Другие отличительные особенности – наличие диалогового режима испытаний двигателя, встроенный контроль исправности прибора, небольшие габариты, масса и энергопотребление. Мотор-тестеры могут быть оснащены выходами на принтер и персональный компьютер. Измеренные параметры сохраняются в памяти прибора до окончания диагностирования и отключения прибора от сети.
13. При ежедневном (ежесменном) техническом обслуживании системы питания карбюраторного двигателя выполняют следующие работы: При ежедневном техническом обслуживании осматривают все соединения топливопроводов, карбюратора, топливного насоса и фильтров для выявления подтекания топлива и проверяют действие указателя наличия топлива.
14. При первом (ТО-1) техническом обслуживании системы питания карбюраторного двигателя выполняют следующие работы: При ТО-1 проверяют работу двигателя при различной частоте вращения коленча­того вала и при необходимости регулируют карбюратор на устойчивую работу дви­гателя на режиме холостого хода, проверяют исправность привода управления карбюратором, сливают отстой из фильтра-отстойника и топливного бака, в хо­лодное время года проверяют работу пускового подогревателя.
15. При втором (ТО-2) техническом обслуживании системы питания карбюраторного двигателя выполняют следующие работы: При ТО-2 проверяют: крепление и герметичность топливного бака (баков), соединений трубопроводов, карбюратора, топливного насоса; исправность при­вода управления карбюратором; полноту открытия и закрытия воздушной и дроссельных заслонок и при необходимости устраняют неисправности; уровень топлива в поплавковой камере карбюратора; работу топливного насоса; легкость пуска двигателя. Кроме того, снимают и промывают воздушный фильтр, фильтр-отстойник и фильтр тонкой очистки топлива, промывают клапан в пробке залив­ной горловины топливного бака и продувают их сжатым воздухом, при необходи­мости промывают топливный бак, регулируют карбюратор.
16. При сезонном техническом обслуживании системы питания карбюраторного двигателя выполняют следующие работы: При СО промывают топливный бак (баки) и продувают сжатым воздухом топ­ливопроводы, проверяют уровень топлива в поплавковой камере карбюратора и при необходимости проводят его регулировку.
17. При диагностировании системы питания карбюраторного двигателя контролируют следующие параметры: При диагностировании системы питания карбюраторного двигателя определяются и проверяются следующие показатели. 1. Герметичность системы (визуальный контроль). 2. Качество работы топливного насоса. Топливный насос проверяют непосредственно на двигателе или сняв его с двигателя. Для проверки насоса на двигателе топливопровод отсоединяют от карбюратора и опускают его конец в прозрачный сосуд, заполненный бензином. Если при нажатии на рычаг ручной подкачки из топливопровода выбивает сильная струя топлива, насос исправен. Выход из топливопровода пузырьков воздуха указывает на подсос воздуха (негерметичность) в соединениях топлипроводов или насосе. О повреждении диафрагмы свидетельствует прекращение подачи топлива и его вытекание из отверстия в корпусе насоса. Если при уменьшении или полном прекращении подачи топлива рычаг ручной подкачки перемещается свободно, то это указывает на потерю упругости пружины диафрагмы.
18. Основными неисправностями системы питания карбюраторного двигателя, при которых двигатель не запускается, являются: 1. Двигатель не запускается (Отсутствие топлива в баке. Засорение топливопроводов. Засорение топливных фильтров. Неисправность бензонасоса: · повреждение диафрагмы · засорение клапанов · засорение сетчатого фильтра. Неисправность карбюратора: · несоответствие уровня топлива в поплавковой камере · заедание игольчатого клапана в закрытом положении · засорение жиклеров) 2. Двигатель не развивает полной мощности (Засорение воздухоочистителя. Неполное открытие дроссельных заслонок карбюратора. Неисправность топливного насоса. Неисправность карбюратора) 3. Дымный выпуск отработавших газов (Недостаточная подача воздуха. Неполное открытие воздушной заслонки карбюратора. Нарушение регулировки карбюратора (очень богатая смесь)
19. Основными неисправностями системы питания карбюраторного двигателя, при которых двигатель не развивает полной мощности, являются: Двигатель не развивает полной мощности (Засорение воздухоочистителя. Неполное открытие дроссельных заслонок карбюратора. Неисправность топливного насоса. Неисправность карбюратора) Способ устранения (Очистить или заменить фильтрующий элемент. Отрегулировать привод дроссельных заслонок. Проверить работу насоса и заменить изношенные детали. Проверить и отрегулировать положение поплавка, продуть жиклеры, отрегулировать приводы заслонок)


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.