Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Трудности, которые могут возникнуть у первоклассников.



Трудности, которые могут возникнуть у первоклассников.

* В первые дни, недели посещения школы снижается сопротивляемость организма, могут нарушаться сон, аппетит, повышается температура.

* Первоклассники отвлекаются быстро утомляются, возбудимы, эмоциональны, впечатлительны.

* Поведение нередко отличается неорганизованностью, несобранностью, недисциплинированностью.

* Для детей характерна высокая утомляемость

Когда уместна тревога?

Обычно

* Снижается первоначально непосредственный интерес к школе, занятиям.

* Начинает время от времени ныть, что учиться надоело (особенно в конце недели и четверти), но активно интересуется всем остальным.

* Радуется, когда не надо делать домашнее задание.

* Время от времени хочет остаться дома, пропустить уроки.

* Иногда выражает недовольство учителем или опасения по его поводу.

Опасно

* Полное отсутствие интереса к учёбе,

* Делает уроки только «из-под палки»

* Нежелание ходить в школу и вообще учиться выражается постоянно и открыто в формах активного протеста, либо симптомами болезней (кашель, насморк, рвота, понос), которые кончаются сразу после того, как разрешат остаться дома, либо, что гораздо реже, простой симуляцией этих симптомов.

* Очень не любит или боится учителя, испытывает по отношению к нему страх, бессилие или агрессию

* Ничего не интересно, безразличен ко всему, даже играм, если они требуют хоть какого-то напряжения.

* Вялость и безынициативность, когда дело касается школы и уроков.

Беспокоиться нужно тогда, когда нежелание учиться является устойчивым,выражается активно,отражает основное отношение ребёнка к школе.
Уровни адаптации:
Оптимальный – высокие адаптационные результаты при адекватных условиях;
Высокий – избыточный уровень; высокие результаты адаптации, достигнутые благодаря значительному психическому и моральному напряжению;
Низкий – обусловлен недостаточной требовательностью к себе;
Дезадаптационный – плохое эмоциональное самочувствие; невротические реакции (неумение приспосабливаться к школьной жизни).

Показатели адаптационных затруднений:

* Недостаточная реализация личностного потенциала;

* Слабая интегрированность ребёнка в детском коллективе – низкий статус в группе, отсутствие авторитета, неполное принятие роли ученика;

* Трудности в общении;

* Острое переживание неудач;

* Неадекватная самооценка;

* Несамостоятельность, поиск причин во вне.

Советы родителям:

Нужно стараться, чтобы ребёнок дольше оставался «почемучкой». Школьник, не задающий вопросов, - это повод для родительской тревоги.

«Любознательность создаёт учёных». Надо учить задавать вопросы, прежде всего самому себе, использовать словари и т.п. Родители должны провоцировать задавание вопросов и ни в коем случае не отмахиваться от них.

Семья должны формировать культ интеллекта – в создании домашней библиотеки, в интересных беседах, спорах. Объяснить ребёнку, что бесполезных знаний нет: всякое знание приносит пользу, только одно – сегодня, другое – завтра. Нужно всё начинать делать вместе с ребёнком.

Нужно ставить ребёнка в ситуацию размышления. Умение размышлять сформирует у него представление о последствиях каждого действия. Задача взрослого не столько в том, чтобы отвечать на вопрос ребёнка, сколько в том, чтобы побудить его думать, предлагать, выбирать…

Нужно научить ребёнка анализировать свою работу. Не указывать на совершённую ошибку в работе, а направлять его внимание на поиск её. Необходимо развивать внимание и память ребёнка.

Благоприятно действует на него ситуация успеха. Она удовлетворяет потребность ребёнка в самоуважении и повышении престижа. Всегда можно найти какие-то успехи ребёнка, сравнивая его предыдущие успехи, отмечая его продвижение вперёд. Но нельзя сравнивать их с другими детьми.

Оценивая результаты деятельности ребёнка, не переносить их на личность самого ребёнка. Он как личность всегда хороший и желанный для своих родителей. Нельзя сказать: «Ты всегда неаккуратный», а нужно: «Вот эта часть работы сделана неаккуратно».



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.