|
|||
Трудности, которые могут возникнуть у первоклассников.Трудности, которые могут возникнуть у первоклассников. * В первые дни, недели посещения школы снижается сопротивляемость организма, могут нарушаться сон, аппетит, повышается температура. * Первоклассники отвлекаются быстро утомляются, возбудимы, эмоциональны, впечатлительны. * Поведение нередко отличается неорганизованностью, несобранностью, недисциплинированностью. * Для детей характерна высокая утомляемость Когда уместна тревога? Обычно * Снижается первоначально непосредственный интерес к школе, занятиям. * Начинает время от времени ныть, что учиться надоело (особенно в конце недели и четверти), но активно интересуется всем остальным. * Радуется, когда не надо делать домашнее задание. * Время от времени хочет остаться дома, пропустить уроки. * Иногда выражает недовольство учителем или опасения по его поводу. Опасно * Полное отсутствие интереса к учёбе, * Делает уроки только «из-под палки» * Нежелание ходить в школу и вообще учиться выражается постоянно и открыто в формах активного протеста, либо симптомами болезней (кашель, насморк, рвота, понос), которые кончаются сразу после того, как разрешат остаться дома, либо, что гораздо реже, простой симуляцией этих симптомов. * Очень не любит или боится учителя, испытывает по отношению к нему страх, бессилие или агрессию * Ничего не интересно, безразличен ко всему, даже играм, если они требуют хоть какого-то напряжения. * Вялость и безынициативность, когда дело касается школы и уроков.
Беспокоиться нужно тогда, когда нежелание учиться является устойчивым,выражается активно,отражает основное отношение ребёнка к школе. Показатели адаптационных затруднений: * Недостаточная реализация личностного потенциала; * Слабая интегрированность ребёнка в детском коллективе – низкий статус в группе, отсутствие авторитета, неполное принятие роли ученика; * Трудности в общении; * Острое переживание неудач; * Неадекватная самооценка; * Несамостоятельность, поиск причин во вне. Советы родителям: Нужно стараться, чтобы ребёнок дольше оставался «почемучкой». Школьник, не задающий вопросов, - это повод для родительской тревоги. «Любознательность создаёт учёных». Надо учить задавать вопросы, прежде всего самому себе, использовать словари и т.п. Родители должны провоцировать задавание вопросов и ни в коем случае не отмахиваться от них. Семья должны формировать культ интеллекта – в создании домашней библиотеки, в интересных беседах, спорах. Объяснить ребёнку, что бесполезных знаний нет: всякое знание приносит пользу, только одно – сегодня, другое – завтра. Нужно всё начинать делать вместе с ребёнком. Нужно ставить ребёнка в ситуацию размышления. Умение размышлять сформирует у него представление о последствиях каждого действия. Задача взрослого не столько в том, чтобы отвечать на вопрос ребёнка, сколько в том, чтобы побудить его думать, предлагать, выбирать… Нужно научить ребёнка анализировать свою работу. Не указывать на совершённую ошибку в работе, а направлять его внимание на поиск её. Необходимо развивать внимание и память ребёнка. Благоприятно действует на него ситуация успеха. Она удовлетворяет потребность ребёнка в самоуважении и повышении престижа. Всегда можно найти какие-то успехи ребёнка, сравнивая его предыдущие успехи, отмечая его продвижение вперёд. Но нельзя сравнивать их с другими детьми. Оценивая результаты деятельности ребёнка, не переносить их на личность самого ребёнка. Он как личность всегда хороший и желанный для своих родителей. Нельзя сказать: «Ты всегда неаккуратный», а нужно: «Вот эта часть работы сделана неаккуратно».
|
|||
|